Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Сегментирование рынка. ………………………………………...6
1.1 Выбор агрегированного рынка и исследование структуры спроса на товар предприятия………………………………………………………………...6
1.2 Проведение маркетингового исследования…………………………..9
1.3 Определение и анализ целевых сегментов. Выбор перспективных целевых сегментов. ……………………………………………………………...14
Глава 2. Анализ конкурентной среды и возможностей предприятия…18
2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности товара……………18
2.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия (SWOT – анализ)……………………………………………………………………………21
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии предприятия…………..25
3.1 Прогнозирование рыночной перспективы (определение потенциальной емкости и доли рынка)………………………………………...25
3.2 Разработка маркетинговой стратегии предприятия………………...27
3.2.1 Товарная политика. ………………………………………………...27
3.2.2 Ценовая политика. ………………………………………………….29
3.2.3 Политика сбыта……………………………………………………..30
3.2.4 Коммуникационная политика……………………………………...30
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий….34
Заключение………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………38
Приложения
Читать дальше
При написании курсовой работы были решены следующие основные задачи:
- Выбран агрегированный рынок и исследована структура спроса на товар предприятия.
- Проведено маркетинговое исследование.
- Определены и проанализированы целевые сегменты. Выбран перспективный целевой сегмент.
- Проведен анализ конкурентов и конкурентоспособности товара.
- Проведен анализ конкурентных возможностей предприятия (SWOT – анализ).
- Проведено прогнозирование рыночной перспективы (определение потенциальной емкости и доли рынка).
- Разработана товарная политика.
- Разработана ценовая политика.
- Разработана политика сбыта.
- Разработана коммуникационная политика.
- Проведен расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.
МТС является одной из компаний - «голубых фишек» российского рынка акций и входит в число крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером ПАО «МТС» является ПАО АФК «Система», которое с учетом косвенного участия через подконтрольные компании владеет 55,7% акций оператора, остальные 44,3% акций находятся в свободном обращении.
Компания МТС активно диверсифицирует бизнес и осваивает новые направления. Компания, контролируя более 99% в капитале МТС Банка, предоставляет банковские и финансовые услуги в салонах связи, финансовые сервисы и приложения на мобильных устройствах, а также работает на рынке инвестиционных услуг, участвуя в капитале УК «Система Капитал», одной из крупнейших управляющих компаний в России.
- МТС осуществляет экспансию на новые рынки за счет M&A-сделок:
- обладает контрольным пакетом в компании LiteBox - разработчике облачных касс для корпоративных клиентов;
- владеет двумя ведущими российскими билетными операторами на рынке культурно-развлекательных мероприятий - «Пономиналу.ру» и Ticketland.ru;
- инвестировала в один из лидирующих киберспортивных клубов мира Gambit Esports и в один из крупнейших российских онлайн-сервисов Youdo.com по поиску исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач.
На основании проведенного анализа можно говорить о том, что компания МТС занимает лидирующие позиции на рынке сотовой связи в России. Компания активно развивается и охватывает новые рынки сбыта, привлекая различные целевые группы клиентов.
В то же время у компании существуют угрозы со стороны внешнего окружения. С целью их нейтрализации и снижения степени их воздействия, компании необходимо активно учитывать запросы внешнего окружения и внедрять их в работу по продвижению.
Реализация данных мероприятий позволит компании укрепить лидирующие позиции на рынке, а так же сформировать лояльность основной массы клиентов, а так же привлечь нового покупателя и активного пользователя услуг.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 752 c.
2. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - Москва: Юнити-Дана, 2016. - 192 c.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2017. – 265 с.
4. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Издательство Юрайт, 2016. - 344 c.
5. Данько Т.П. / Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Академия, 2016. - 521 с.
6. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
7. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2016. - 148 c.
8. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 216 c.
9. Мхитарян С. В. Основы маркетинга / Мхитарян С. В. – Москва: АКАДЕМИЯ, 2018. – 481 с.
10. Нильсон, Т. Конкурентный брендинг / Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 208 с.
11. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. – 359 c.
12. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
13. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – Москва: Вильямс И.Д., 2018. – 240 с.
14. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – Москва : Кнорус, 2017. - 254 c.
15. Шульц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании. - Москва: КНОРУС, 2017. - 512 с.
Читать дальше