ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса 4
1.1. Содержание и состав показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса в различных учетно-аналитических системах 4
1.2. Содержание и состав показателей рентабельности в системе финансовых расчетов хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса 7
1.3. Содержание и назначение использования показателей критического объема продаж и запаса финансовой устойчивости в CVP-анализе 11
2. Методика анализа финансовых результатов, рентабельности и запаса финансовой устойчивости хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса 16
2.1. Особенности объектов экономического анализа и факторов формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса 16
2.2. Модель факторного анализа финансовых результатов, рентабельности продаж и запаса финансовой устойчивости хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса 18
2.3. Пример факторного анализа финансовых результатов, рентабельности продаж и запаса финансовой хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено содержание и состав показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса в различных учетно-аналитических системах; описано содержание и состав показателей рентабельности в системе финансовых расчетов хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса; показано содержание и назначение использования показателей критического объема продаж и запаса финансовой устойчивости в CVP-анализе; проанализированы особенности объектов экономического анализа и факторов формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса; показана модель факторного анализа финансовых результатов, рентабельности продаж и запаса финансовой устойчивости хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса; представлен пример факторного анализа финансовых результатов, рентабельности продаж и запаса финансовой хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса.
Прибыль предприятия представляет конечный результат его деятельности. Она служит источником последующего развития предприятия, стимулирования персонала. Финансовым результатом деятельности организации (прибылью или убытком) определяется ее положение на рынке, уровень управления.
Согласно современной теории финансового менеджмента финансовая устойчивость экономического субъекта характеризуются такими условными показателями, как:
- уровень ликвидности баланса или платежеспособность;
- изменением экономической активности ведения хозяйственной деятельности; эффективность хозяйственной деятельности;
- качеством использования трудового капитала;
- уровнем технологической оснащенности хозяйственной деятельности.
Финансовая политика организации рассматривается, как составная часть ее экономической политики. Она выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.
На сегодняшний день существует множество методов оценки эффективности финансовой деятельности предприятия, для более эффективного анализа необходимо применять различные методы, чтобы с большей вероятностью выявлять слабые стороны. Финансово-экономическая характеристика деятельности организации показывает, что необходимо более тщательное исследование активов и пассивов баланса предприятия.
Как показал анализ финансовых показателей деятельности ООО «ТурЭкспоСервис», предприятие успешно работает, является конкурентным, в анализируемом периоде оно улучшило свои финансовые показатели.
Произошло снижение прибыли от продаж в рассматриваемом периоде. Факторный анализ прибыли предприятия показал, что прибыль снизилась в результате некоторого уменьшения объема продаж, увеличения себестоимости продукции и коммерческих расходов.
Читать дальше
1. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 288 c.
2. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 366 c.
3. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко. - РнД: Феникс, 2019. - 538 c.
4. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук. - М.: Форум, 2019. - 16 c.
5. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 157 c.
6. Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2017. - 384 c.
7. Голодова, Ж.Г. Финансы и кредит: Учебное пособие / Ж.Г. Голодова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 448 c.
8. Екимова, К.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 375 c.
9. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. - М.: Магистр, 2019. - 416 c.
10. Жилкина А.В. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия/ - Москва: Высшая школа, 2017. - 336 c.
11. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 348 c.
12. Инструментарий финансового менеджмента / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова. – Уфа : БАГСУ, 2017. – 471 с.
13. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 343 c.
14. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2017. - 352 c.
15. Отчеты организации за 2017-2019 гг.
Читать дальше