Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические и нормативные основы предоставления государственных и муниципальных услуг………………………………………7
1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг.………………………………………………………….……………………7
1.2. Общий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде……………………..................................................................10
Глава II. Изучение опыта предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Липецкой области………………………………..23
2.1. Общая характеристика оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в регионе……………………………………………23
2.2. Оценка эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде …………………………………................................31
2.3 Совершенствования порядка оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде……………………………………………………….44
Заключение……………………..…...….……………………………...…...........58
Список использованной литературы…………..………..….…...……….……..62
Читать дальше
Государственная и муниципальная услуга – это нормативно установленный способ реализации законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия потребителя услуги с органом исполнительной власти (или) государственной организацией. Результатом данного взаимодействия является решение органа исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений, или возникновение документированной информации. В действующем российском законодательстве нет единого понимания государственной и муниципальной услуги, что влечет некоторые сложности. Отсутствие единых принципов и методических рекомендаций систематизации государственных и муниципальных услуг, а также отсутствие хотя бы приблизительного перечня таких услуг по отраслям и показателей их качества приводит к потребности формирования подходов к определению и классифицированию услуг каждым публично-правовым образованием автономно, без соответствующей унификации подхода к разработке аналогичных документов.
На федеральном уровне принят ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления государственных услуг. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ввел принципиальные изменения во всю нормативно-правовую базу отношений между обществом и властью в Российской Федерации, сформировал новую модель клиентоориентированного государства. Административные регламенты являются основными нормативно-правовыми актами, регулирующими процедуры исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг. Субъектами предоставления государственных и муниципальных услуг являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Информатизация и информационные технологии, став неотъемлемой частью нашей жизни, создают предпосылки для совершенствования всей системы государственного и муниципального управления. В Российской Федерации функционирует система межведомственного электронного взаимодействия, проводится комплекс мер по созданию условий для повышения уровня компьютерной грамотности населения и организации беспрепятственного доступа граждан к интернет-ресурсам. Государственные и муниципальные услуги предоставляются с использованием интернет-портала государственных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты гражданина и других средств. Посредством современных технологий происходит формирование нового информационного общества, которое выходит на новый уровень качества жизни.
Наибольшими проблемами, с которыми столкнулись респонденты стали следующие (в порядке убывания): сложность заполнения бланков заявлений и длительный срок получения услуги. Наиболее популярными источниками информации получении государственных и муниципальных услуг респонденты использовали следующие: консультации сотрудников и МФЦ.
В целом результаты показали, что большинство граждан в основном удовлетворены организацией предоставления государственных и муниципальных услуг, их качество и доступность не вызывает большого количества замечаний, но тем не менее существуют проблемы на местном уровне, решить которые необходимо программно-целевым методом. В настоящее время сохраняется комплекс проблем в Ростовской области: неготовность сервисов межведомственного электронного взаимодействия; неготовность единого портала государственных услуг; долгое ожидание в очереди; необоснованное привлечение заявителей к сбору документов, избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение государственной услуги; наличие сложных консолидированных услуг, предоставляемых разными органами и (или) организациями; сохраняется проблема избыточного количества обращений за получением государственной и муниципальной услуги. Для решения обозначенных проблем необходимо провести следующие мероприятия: повышение информированности о существующих государственных услугах, их получения и механизма предоставления; совершенствование межведомственного взаимодействия; создание системы управления качеством государственных услуг; разработка мер по сокращению сроков получения государственных услуг; ужесточение контроля за исполнением законодательства, нормативно правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуг; необходимо оптимизировать процедуры приема заявителей для сокращения времени ожидания в очереди.
Вследствие применения принципа «одного окна» в МФЦ возникли проблемы в организации работы центра, в частности, в управлении персоналом. Высокая «текучка» означает низкую производительность труда, отсутствие слаженного рабочего коллектива и корпоративного духа. Можно предложить следующие способы решения проблемы: расширение штата сотрудников; повышение заработной платы, премий, поощрение специалистов в соответствии с выполненной работой; оформление официальных выходных дней на прохождение дополнительного обучения специалистов, предусмотренного кадровой политикой многофункционального центра; разделение очередей по видам услуг.
В результате реализации планируется: увеличение числа государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу «одного окна»; функционирование системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг; популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Таким образом, решение обозначенных проблем будет способствовать ликвидации трудностей организационного характера, усилению навыков сотрудников МФЦ в области использования новых технических средств и тем самым позволит достичь наиболее результативных, открытых и тесных взаимоотношений местной власти с населением. Те цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822
4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 24.01.2020) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления») // «Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, N 40, ст. 5559
5. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2018 г. N 43-р Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляются в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», по выбору заявителя независимо от его места жительства или места... // СПС КонсультантПлюс
6. Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2018 N 260-р (ред. от 23.10.2019) <Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса> // «Собрание законодательства РФ», 26.02.2018, N 9, ст. 1427.
7. "Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9) // СПС КонсультантПлюс
8. Андроняк И.А. Муниципальная услуга и ее сущностные характеристики: нормативно-правовые аспекты // Власть и управление на Востоке России. 2018. №4 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnaya-usluga-i-ee-suschnostnye-harakteristiki-normativno-pravovye-aspekty (дата обращения: 15.10.2020).
9. Андроняк И.А. Совершенствование практики регламентации муниципальных услуг // Власть и управление на Востоке России. 2018. №3 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-praktiki-reglamentatsii-munitsipalnyh-uslug (дата обращения: 05.10.2020).
10. Климовских Н.В., Савва А.Ю., Наджар С.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг многофункциональными центами в системе межведомственного взаимодействия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predostavlenie-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug-mnogofunktsionalnymi-tsentami-v-sisteme-mezhvedomstvennogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 07.10.2020).
10. Эфендиев М.М. Система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Закон и право. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-predostavleniya-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug-v-elektronnom-vide (дата обращения: 01.11.2020).
Читать дальше