ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1.Теоретический аспект одиночества…………………………………5 1.1. Психология одиночества………………………………………………….5 1.2. Связи и последствия одиночества……………………………………….17 Выводы по Главе 1………………………………………………………………23 Глава 2. Переживание одиночества в разных возрастных группах как социальная проблема……………………………………………………….….24 2.1. Сущность проблемы переживания одиночества в разных возрастных группах …………………………………………………………………………..24 2.2. Негативные и позитивные аспекты одиночества в разных возрастных группах …………………………………………………………………………..28 Выводы по Главе 2………………………………………………………………31 Глава 3. Анализ проблемы переживания одиночества в разных возрастных группах в современных исследованиях……………………....32 3.1 Проблема исследования переживания чувства одиночества …………………………………………………………………………………….34 3.2. Описание результатов исследований……………………………………...39 Выводы по Главе 3………………………………………………………………40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43

Переживание одиночества в разных возрастных группах

курсовая работа
Психология
44 страниц
88% уникальность
2020 год
32 просмотров
Полякова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1.Теоретический аспект одиночества…………………………………5 1.1. Психология одиночества………………………………………………….5 1.2. Связи и последствия одиночества……………………………………….17 Выводы по Главе 1………………………………………………………………23 Глава 2. Переживание одиночества в разных возрастных группах как социальная проблема……………………………………………………….….24 2.1. Сущность проблемы переживания одиночества в разных возрастных группах …………………………………………………………………………..24 2.2. Негативные и позитивные аспекты одиночества в разных возрастных группах …………………………………………………………………………..28 Выводы по Главе 2………………………………………………………………31 Глава 3. Анализ проблемы переживания одиночества в разных возрастных группах в современных исследованиях……………………....32 3.1 Проблема исследования переживания чувства одиночества …………………………………………………………………………………….34 3.2. Описание результатов исследований……………………………………...39 Выводы по Главе 3………………………………………………………………40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43
Читать дальше
Актуальность исследования обоснована тем, что одна из серьезнейших проблем человечества, которую по праву называют болезнью XXI века - проблема переживания одиночества считается востребованной для изучения. Под одиночеством понимают тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Пандемия коронавируса выдвинула на первый план одиночество как проблему и, в частности, внутренние способы справиться с одиночеством, когда было труднее общаться во внешнем мире.


Если вам потребовалась помощь с тем, чтобы начертить чертеж , заполняйте форму заказа на сайте Work5.


. Данное исследование будет способствовать пониманию того, как страны выйдут из пандемии в ближайшие годы. Поскольку физическая встреча часто была невозможна из-за изоляции, возросло понимание роли психологии в борьбе с одиночеством. Тема как никогда актуальна. Понимание психологических факторов, которые вызывают и продлевают одиночество, может повысить эффективность мероприятий по устранению одиночества. Степень изученности проблемы. Учитывая возрастающую значимость проблемы и новую конфигурацию проблемного поля психологии одиночества, определяемую современными реалиями, можно констатировать наличие обозначившегося дефицита методологических установок, без устранения которого трудно обеспечить адекватную постановку проблемы. В настоящее время обозначились явные подвижки в изучении одиночества как социально-психологического феномена (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Старовойтова, Г.М. Тихонов, Ж.В. Пузанова и др.), как феномена, сопровождающего процесс становления человека в онтогенезе и на различных его стадиях (И.С. Кон, О.Б. Долгинова, Н.В. Перешина). Исследуются феномены близкие одиночеству (изоляция, уединение) (О.Н. Кузнецов, В.И. Лебедев, А.У. Хараш), одиночество в условиях социальной изоляции (Т.Ю. Лапшина). Констатируя, что изучение культурно-исторических форм одиночества (Н.Е. Покровский, С.А. Ветров, Ю.М. Швалб, О.В. Данчева) вносит свой вклад в решение проблемы одиночества, мы определяем свою исследовательскую позицию иначе. Цель исследования - изучение психологических особенностей переживания одиночества. Задачи исследования:  исследовать психологию одиночества;  выявить связи и последствия одиночества;  изучить сущность проблемы переживания одиночества в разных возрастных группах;  рассмотреть негативные и позитивные аспекты одиночества в разных возрастных группах;  проанализировать исследования переживания одиночества в разных возрастных группах;  описать результаты исследования. Объект исследования - переживание одиночества как психологический феномен. Предметом исследования являются содержание, уровни и характеристики переживания одиночества в разных возрастных группах. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, метод наблюдения. Выборку составляют разные возрастные группы 245 респондентов с возрастным диапазоном 18–81 лет. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Одиночество - это негативное ощущение разрыва между желаемым контактом и контактом, который переживается. Одинокие люди хотят большего количества социальных контактов - качественно и количественно - чем они чувствуют сейчас. Это определение оставляет открытым вопрос о том, какой вид контакта желателен: социальный, то есть основанный на размере сети (как в «социальном одиночестве»), или эмоциональный, основанный на отсутствии интимных отношений (как в «эмоциональном одиночестве»). Центральный аспект определения заключается в том, что люди могут изменить свои амбиции в отношении контактов и приспособить их к своим перспективам. Сниженные ожидания могут защитить от чувства одиночества в старости. Сложная взаимосвязь между стремлением к контакту и фактическим контактом будет зависеть от социальных амбиций на разных этапах жизни, независимо от того, является ли человек молодым, взрослым или более поздним. Вероятно, на это также влияют культурные идеалы и нормы, касающиеся количества и содержания социальных отношений с членами семьи и друзьями в разные периоды жизни. Стремление к контакту в разных возрастных группах может быть важным фактором, влияющим на неубедительные гендерные и возрастные модели, обнаруженные в исследованиях. Пожилые люди сообщают о том же количестве социальных контактов, что и молодые люди. Однако потеря партнера в преклонном возрасте - центральный фактор, ведущий к одиночеству. Основная мера, направленная на облегчение одиночества среди пожилых людей, - это вовлечение их в социальную жизнь, где они могут найти как знакомых, так и близких друзей. Им также может потребоваться поддержка, чтобы поддерживать связь с семьей и друзьями. Есть некоторые ограничения исследования. Например, проблемы со здоровьем могут привести к одиночеству и изоляции, а одиночество - к проблемам со здоровьем, особенно в отношении психического здоровья. Потеря респондентов более выражена в самой молодой и самой старшей возрастных группах, а также среди людей со слабым здоровьем. Выбранная потеря респондентов может быть ограничением в отношении обобщения результатов. Однако такой выборочный отбор обычен в опросах. Сильные стороны исследования включают большой размер выборки и широкий возрастной диапазон, что позволяет всесторонне оценить распространенность одиночества среди мужчин и женщин в разных возрастных группах. Исследование открывает вопросы о значении социальных отношений и стремлении к различным формам и качествам социальных контактов на протяжении жизни. Имеющие много или мало социальных контактов могут быть совершенно разными среди молодых, среднего возраста и пожилых взрослых людей. Люди старших возрастных групп обладают замечательной способностью адаптироваться к надвигающимся, в том числе и негативным, жизненным событиям, корректировать устремления и справляться с невзгодами и, таким образом, иметь больше возможностей поддерживать субъективное благополучие. Кажется, что в настоящее время значение социальных контактов, дружбы, партнерства и близости меняется. Интернет предоставляет новые возможности для мгновенной («безликой») близости на глобальных расстояниях, например, через Skype и Facebook. В будущих исследованиях следует изучить социальные отношения, дружбу и социальную поддержку в (развивающейся) технологической реальности сегодняшнего дня, особенно среди пожилых людей. Необходимы более качественные исследования одиночества среди мужчин и женщин в различных возрастных группах, чтобы получить подробные описания переживаний одиночества. Дальнейшая работа над проблемой одиночества также может быть направлена на разработку новых инструментов, позволяющих выявить сложности сегодняшнего переживания одиночества в разных возрастных группах. Целью должно быть развитие более совершенных теорий о качествах одиночества среди людей на разных этапах жизни.
Читать дальше
1. Алексеев С. С. Гештальт одиночества (феномен одиночества: его роль в развитии и терапии невроза) [Электронный ресурс] / С. С. Алексеев // Психотерапевтическая практика. - 2015. - Электрон, версия печат. публ. –Режим доступа: http//www.hpsy.ru/public/x2654 (дата обращения: 04.10.2020). 2. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности / В. И. Кабрин. - М.: Смысл, 2015. – С.74 3. Левашова С. А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг / С. А. Левашова. - Ярославль: Академия развития, 2016. – С.69-72. 4. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения / Г. И. Макартычева. - СПб. : Речь, 2016. – С.22. 5. Малышева С. В. Использование тренинга для коррекции обостренного переживания одиночества у подростков // Психология и школа. - 2014. - № 4. - С. 66-85. 6. Неумоева Е. В. Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте: Дис. ... канд. психол. наук / Е.В. Неумоева. - Самара, 2015. - 25 с. 7. Осницкий А. К. Субъективная активность и переживание одиночества подростком / А. К. Осницкий, А. Р. Кирпиков // Психология и школа. - 2015. - № 4. - С. 23-27. 8. Синягин Ю. В. Детский суицид: психологический взгляд / Ю. В. Синягин, Н. Ю. Синягина. - СПб. : КАРО, 2016. - 176 с. Филиндаш, Е.В. Досуговые формы интернет-общения и одиночество среди студенческой российской молодежи: корреляция понятий и содержания / Е.В. Филиндаш // Вестник ГУУ. - 2015. - N 10. - С. 311-318. 9. Филиндаш, Е.В. Особенности информационного общества, инициирующие одиночество в среде российской молодежи / Е.В. Филиндаш // Вестник ГУУ. - 2015. - N 8. - С. 243-248. 10. Филиндаш, Е.В. Социально значимые векторы феномена одиночества / Е.В. Филиндаш // Вестник ГУУ. - 2015. - N 11. - С. 357-364. 11. Филиндаш, Л.В. Актуальные вопросы реновации коммуникативной культуры в условиях информационного общества / Л. В. Филиндаш, Н. Ю. Паудяль // - Сервис plus. - 2013. - №3. - С. 78-86. 12. Филиндаш, Л.В. Специфика интерактивной формы бизнес-обучения в современной образовательной среде / Л. В. Филиндаш, Н.Ю. Паудяль // Наука и образование: проблемы и перспективы развития. - Тамбов: ТГУ, 2014. Ч.1. - С.94 - 99. 13. Филиндаш, П.В. Социально-психологические детерминанты командообразования: дис. . канд. псих. наук: 19.00.05 / Филиндаш Павел Вячеславович. - Москва, 2019. – С.96-100. 14. Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. - М.: Попурри, 2014. -С. 89. 15. Фромм, Э. Человек для самого себя / Э. Фромм. - М., 2019. – С.65. 16. Фромм-Райхман, Ф. Одиночество / Ф. Фромм-Райхман. - М.: Экспресс, 2016. – С.96. 17. Шагивалеева, Г. Р. Одиночество и особенности его переживания студентами / Г. Р. Шагивалеева. − Елабуга : Алмедиа, 2017. – С.89. 18. Швал, Ю.М. Одиночество: социально-психологические проблемы / Ю.М. Швал, О.В. Данчева. - Киев, 2019. – С.63-66. 19. Шурухт С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С. М. Шурухт. - СПб. : Изд-во «Речь», 2016. – С.14. 20. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / И. Ялом. - М.: Римис, 2018.-С.36. 21. Янг Дж. Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теория и ее применение / Дж. Янг. - М.: Прогресс, 2019. – C.89.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информационные системы маркетинга
Количество страниц:
15
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Сравнение внешнеполитических концепций сша и фрг
Количество страниц:
23
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Политология
курсовая работа
Планирование в системе 1С: предприятие
Количество страниц:
10
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image