Введение 3 Глава 1. Теоретические основы коллективных творческих дел 5 1.1. Общая характеристика коллективных творческих дел: понятие, признаки, стадии 5 1.2. Виды и воспитательные возможности коллективных творческих дел 9 Глава 2. Использования методики коллективных творческих дел на практике 13 2. 1. Организация коллективной творческой деятельности дошкольных учреждениях 13 2. 2. Организация коллективной творческой деятельности в школах и детских кружках…………………………………………………………………………..…….15 2. 3. Организация коллективной творческой деятельности в высших учебных заведениях 18 Заключение 24 Список использованных источников и литературы 27

Воспитание сознательной и активной личности средствами КТД

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
54% уникальность
2021 год
47 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы коллективных творческих дел 5 1.1. Общая характеристика коллективных творческих дел: понятие, признаки, стадии 5 1.2. Виды и воспитательные возможности коллективных творческих дел 9 Глава 2. Использования методики коллективных творческих дел на практике 13 2. 1. Организация коллективной творческой деятельности дошкольных учреждениях 13 2. 2. Организация коллективной творческой деятельности в школах и детских кружках…………………………………………………………………………..…….15 2. 3. Организация коллективной творческой деятельности в высших учебных заведениях 18 Заключение 24 Список использованных источников и литературы 27
Читать дальше
Жизнь построена так, что люди постоянно взаимодействуют с другими людьми, часто находятся в коллективе: в детском саду, в школе, в университете, в детских кружках и т.д. Именно благодаря этому человек получает коммуникативные навыки, развивается, учится чему-то новому, а также имеет возможность сам делиться знаниями, опытом и полученными впечатлениями. Причём взаимодействие может происходить как между людьми одного возраста, так и между поколениями, где старшие помогают младшим, а младшие учатся у старших. Такое «сотрудничество» привело к появлению в конце двадцатого века метода коллективных творческих дел. Этот метод играет важную роль в воспитании сознательной и активной личности. Коллективные творческие дела обладают мощной силой, так как обеспечивают широкую внеурочную занятость детей и при этом заряжают положительными эмоциями. Несмотря на то, что коллективные творческие дела были разработаны ещё в прошлом веке, данная тема не теряет свою актуальность для исследования. Педагог всегда должен внимательно относиться к каждому ребёнку и в то же время способствовать организации коллективной работы своих воспитанников.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Тюмени ? С Work5 это не проблема.


. Поэтому перед педагогами встает задача среди многообразия методик выбрать ту, которая обеспечит высокую результативность воспитательных мероприятий. Рассуждая о степени разработанности проблемы, можно сказать, что исследования на тему метода коллективных творческих дел проводило большое количество авторов. Начиная с основателя Иванова И.П., продолжая современными учеными, например: Мишанина В.И., Пискарева М.Г., Титова Е.В. и ряд других. Целью исследования является выявление особенностей коллективных творческих дел как средств формирования и развития сознательной и активной личности. Объект исследования – воспитательный процесс при формировании личности воспитанника. Предмет исследования – метод коллективных творческих дел в воспитательной работе. Гипотеза исследования – метод коллективных творческих дел в образовании будет иметь результат при соблюдении условий: 1) Благоприятный эмоциональный фон в образовательном процессе; 2) Принятие к сведению индивидуальных особенностей воспитанников; 3) Помощь в проявлении заинтересованности воспитанника при обучении; 4) Соблюдение последовательности стадий коллективных творческих дел. Автор курсовой работы поставил следующие задачи исследования: 1. Раскрыть общую характеристику коллективных творческих дел через понятие, признаки, стадии; 2. Изучить виды коллективных творческих дел и их воспитательные возможности; 3. Провести анализ организации коллективной творческой деятельности школах и дошкольных учреждениях; 4. Исследовать организацию коллективной творческой деятельности в высших учебных заведениях. Проблема исследования состоит в выборе правильных и эффективных средств и методов организации коллективной творческой деятельности в образовании. Методы исследования: теоретический анализ, синтез, наблюдение, обобщение, сравнение и др.

Читать дальше
Настало время подвести общую черту и сделать завершающие основные выводы. Можно утверждать, что поставленные во введении задачи были выполнены. Была дана общая характеристика коллективных творческих дел, выделены их признаки, стадии, виды, выявлены воспитательные возможности КТД на теоретическом уровне и на практике. Что теперь известно о КТД? Во-первых, это одна из форм воспитательной работы. Основателем КТД является доктор педагогических наук Иванов Игорь Петрович. Согласно его определению коллективные творческие дела – это общая борьба воспитанников и воспитателей за улучшение окружающей жизни, где педагоги – это старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Учение Иванова И.П. имеет множество сторонников в современном мире. В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И.П. Иванова. «Энциклопедия коллективных творческих дел» известна широким кругам педагогической общественности. Признаками КТД являются: работа в коллективе, креативность, развитие у воспитанников творческого мышления. Эти признаки позволяют отлить КТД от других форм воспитательной работы. КТД имеет шесть самостоятельных стадии, имеющие определённый порядок, нарушать который нельзя. Даже во взрослом коллективе, как видно на примере из второго параграфа второй главы, стадии идут в той же последовательности, которая предложена авторами-теоретиками. Существует несколько видов КТД: общественно-политические, трудовые, познавательные, художественно-эстетические, организаторские, спортивно-оздоровительные, спортивно-туристические. Выделить важность какого-то отдельного вида КТД не возможно, все они в равной степени влияют на формирование личности. Каждый вид способен развить в личности воспитанника самые лучшие человеческие качества. Каждый из методов помогает педагогам при проведении воспитательной работы, правильно используя механизм коллективных творческих дел, развивать в своих воспитанниках нравственные, умственные, физические, трудовые и эстетические качества, то есть обращается внимание на все стороны личности: познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенную. На протяжении уже нескольких десятилетий коллективные творческие дела занимают особое место в сфере воспитания последующих поколений. Данный метод способен учитывать психологию подросткового и юношеского возраста, а это очень важно учитывать. Таким образом, коллективные творческие дела имеют большие воспитательные возможности. Главное соблюдать определённые условия: педагоги и воспитанники становятся членами одного коллектива; лидерство педагога должно проявляться не в активной управленческой деятельности, а в формулировании коллективных задач, в знании способов решения, в создании мотивации и эмоционального фона в коллективе, творческая атмосфера, открытость, дружелюбие участников, позитивный настрой, четкость в технологии проведения КТД, эффективность разделения обязанностей, увлеченность и поглощенность деятельностью участниками. Вышеуказанные условия важны как при использовании метода в юном коллективе: в детских садах, школах, так и в более взрослом – в университетах. Ведь для человека важно и необходимо окружение, позволяющее чувствовать, что его принимают таким, каков он есть. Коллективные творческие дела дают хорошие возможности для плодотворного сотрудничества детей, детей и взрослых в процессе воспитания. Позволяет расширить поле позитивного общения, вовлечь в совместную творческую, технологическую деятельность большее количество детей и взрослых. Применение метода КТД увеличивает шансы сделать жизнь коллектива более яркой, насыщенной, интересной. Становления творческой личности очень важно для общества. Так как развитие положительных внутренних качеств каждого отдельного человека способствует улучшению жизни всего общества в целом. Ведь коллективные творческие дела позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки: милосердие, добродушие, отзывчивость, гуманность и т.д.; способности: сопереживать, слушать, делиться самому; потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Таким образом, коллективная творческая деятельность является эффективным средством при формировании активной и осознанной личности. Кроме того, велика вероятность, что у метода коллективных творческих дел большое будущее в мире педагогики. Всё больше воспитателей, учителей, преподавателей говорят о его эффективности, доказывают это, проводя свои исследования при непосредственной работе со своими воспитанниками и учениками. Но главное, нужно не забывать, что существуют другие формы воспитательного процесса, которые тоже имеют свою значимость. Их применение совместно с методом коллективных творческих дел усиливает эффект. И, возможно, в скором времени такой синтез приведёт к созданию нового механизма воспитания.
Читать дальше
1. Абдуразакова, Д.М. Влияние коллективной творческой деятельности на развитие толерантного сознания молодёжи / Д.М. Абдуразаков // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 1. – С. 128–132. 2. Аванесян, И.Д. Педагогические труды академика И.П. Иванова: собр. соч. в 2 т. Т.4 / И.Д. Аванесян, К.П. Захаров. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 310 с. 3. Алмазова, И.Г. Формирование эстетической культуры младшего школьника средствами коллективной творческой деятельности / И.Г. Алмазова // Начальное образование. – 2014. – № 1. – С. 95–102. 4. Вильчинская, О.Г. Воспитательный потенциал методики коллективного творческого дела: научно-исследовательская работа. – 2007. – 58 с. 5. Горшенина, В.В. Технология коллективного творческого дела: научно-исследовательская работа. – Мн., 2019. – 45 с. 6. Дубинина, М.В. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в процесса коллективной творческой деятельности / М.В. Дубинина // Вопросы педагогики. – 2020 г. – № 1-1. – С. 78 – 82. 7. Ерёмина, Л.И. Технологии креативного развития студентов технических специальностей / Л.И. Ерёмина, Ю.С. Нагорнов, А.Ю. Нагорнова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1 (часть 1). – С.78–81. 8. Ерёмина, Л.И. Формирование креативности студентов в совместной творческой деятельности / Л.И. Ерёмина // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 19–22. 9. Жаренкова, Е.А. Воспитательные возможности художественно-эстетических коллективных творческих дел / Е.А. Жаренкова, И.Г. Седова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6 (часть 2). – С. 46–47. 10. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с. 11. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания / И.П. Иванов. –Москва, 1990. – 144 с. 12. История вожатского дела / под ред. Е.А. Левановой. – М.: МПГУ, 2017. – 200 с. 13. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцова. – М.: ОНИКС–ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 c. 14. Окишева, Е.И. Технология коллективной творческой деятельности в современной школе / Е.И. Окишева // Студенческая наука и XXI век. – 2008. – № 5. – С. 425 – 427. 15. Петрынин, А.Г. Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективной творческой деятельности: учебное пособие дополненное и переработанное / А.Г. Петрынин, В.К. Григорова. – М.: АПКиПРО, 2004. – 236 с. 16. Пискарева, М.Г. Коллективные творческие дела как средство формирования детского коллектива / М.Г. Пискарева, В.И. Мишанина // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12–4. – С. 560–561. 17. Поляков, С.Д. Коллективное творческое воспитание: перезагрузка / С.Д. Поляков. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 176 с. 18. Рыбцова, Т.М. Использование технологии коллективных творческих дел в современном дошкольном образовании / Т.М. Рыбцова // Современный урок. – 2016. – № 5. – С. 11 – 20. 19. Ситников, В.Л. Педагогика общей заботы – источник современной психологии командообразования / В.Л. Ситников // Российский гуманитарный журнал. – 2014. – № 2. – С. 86–97. 20. Титова, Е.В. Методологический потенциал концепции коллективного творческого воспитания / Е.В. Титова // Российский гуманитарный журнал. – 2014. – № 3. – С. 203–213. 21. Федосеева, Т.А. Коммуникативная игра: теория и практика / Т.А. Федосеева. – Новокузнецк, 2002. – 190 с. 22. Филимонов, В.В. Опыт коллективного творчества / В.В. Филимонов // Искусство в школе. – 2002. – N 2. – С. 79–83. 23. Хузмахметов, Я.М. Воспитание личности школьника: учебно-методическое пособие / Я.М. Хузмахметов. – Казань, 1999. – 220 с. 24. Чернышова С.Н. Коллективные творческие дела в детском саду [Электронный ресурс] / С.Н. Чернышова. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2020. – Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kollektivnyie-tvorcheskie-dela-v-detsk/, свободный. 25. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М., 2001. – с.52. 26. Якиманская, И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И.С. Якиманская. – М., 2005. – с.64. 27. Яричкина, О.А. Функции детских объединений / О.А. Яричкина. – Владимир: НПР, 2010. – 105 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Законность и политический режим
Количество страниц:
26
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Особенности эмоциональной сферы у подростков с нарушением опорно двигательного аппарата
Количество страниц:
81
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Теории международных отношений
Количество страниц:
19
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image