1. Абульханова, К. А. Субъект - символ российского самосознания [Текст] / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. - М. : МозаикаСинтез, 2004. - 212 с.
2. Аксенова, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики [Текст] / Л. И. Аксенова // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С. 21-31.
3. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М. : АЙРИС, 2004. - 48 с.
4. Арттерапия в системе творческой реабилитации. Материалы информационно-методического семинара 26 мая 2000 г./ С-Пб.: ГАООРДИ, 2000г.
5. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Е. Ф. Архипова. - М. : АСТ, 2006. - 168 с.
6. Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных психических расстройств личности и поведения., М.: Издательство Института Психотерапии, 2004 г. 326 с.
7. Божович, Л. И. Переходный период от младенчества к раннему возрасту [Текст] : хрестоматия по возрастной психологии / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - М. ; Воронеж, 2000. -247 с.
8. Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей [Текст] / М. В. Браткова. - М. : Просвещение, 2001. - 312 с.
9. Волосовец, Т. В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи [Текст] / Т. В. Волосовец. - М. : АСТ, 2006. - 145 с.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Мозаика, 2004. - 212 с.
11. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо. - СПб. : Детство, 2012. - 192 с.
12. Ганзен, В. А. Системные описания в психологии [Текст] / В. А. Ганзен // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 7-11.
13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - СПб. : Детство, 2007. - 472 с.
14. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия», 2002 г. - 272 с.
15. Горюнова, Т. М. Развитие детей раннего возраста [Текст] / Т. М. Горюнова. - СПб. : АСТ, 2001. - 221 с.
16. Грибова, О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? [Текст] / О. Е. Грибова. - М. : Айрис, 2004. - 48 с.
17. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона [Текст] / О. Е. Громова. - М. : Детство, 2003. - 64 с.
18. Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей [Текст] / О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - №2. - С. 66-69.
19. Громова, О. Е. Признаки речевых нарушений в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2008. - № 4. - С. 144-151.
20. Дети-сироты (консультирование и диагностика развития) [Текст] / под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Полиграф, 2000. - 336 с.
21. Ершова, Н. В. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст [Текст] / Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова. - СПб. : Детство, 2011. - 144 с.
22. Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о тебе: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2011 г. - 223 с.
23. Забаровская, Ю. И. Шаг за шагом. Программа коррекционно развивающей работы с детьми раннего возраста [Текст] : методическое пособие для педагогов ДОУ / Ю. И. Забаровская. - СПб. : Детство, 2012. - 192 с.
24. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
25. Ильина, Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения [Текст] / Т. А. Ильина. - М. : АСТ, 1972. - 58 с.
26. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей. - М.: Просвещение, 2013 г. - 317 с.
27. Исаев Д. Н. Психопатология детского возраста: учебник для вузов. - СПб.: СпецЛит, 2001 г. - 463 с.
28. Картушина, М. Ю. Забавы для малышей (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет) [Текст] / М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2006. - 124 с.
29. Картушина, М. Ю. Логоритмика для малышей [Текст] / М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2004. - 114 с.
30. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить [Текст] / М. М. Кольцова. - М. : Фактория, 2006. - 177 с.
31. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. Методические рекомендации. - М. - С-Пб., НВТ «БИМК - Д», 2018 г. - 113 с
32. Кон, И. С. Открытие Я [Текст] / И. С. Кон. - М. : Мозаика, 2014. - 128 с.
33. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - Мн.: Высш. шк., 2017 г. - 464 с.
34. Малофеев Н. Н. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный аспект). / Специальная педагогика. / Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2010 г. - 275 с.
35. Малофеев, Н. Н. Ранняя помощь - приоритет современной коррекционной педагогики [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 7-11.
36. Марилов В. В. Общая психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. - 224 с.
37. Мастюкова Е. М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом. / Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. / Под ред.Т. А. Власовой. - М.: Педагогика, 2015 г. - 287 с.
38. Мир человека. Уч. пособие для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений /Малышевский А.Ф., Ерунов Б.А., Карпунин В.А. и др. - М.:Просвещение, 2014 г. - 399 с.
39. Павлова, Л. H. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Павлова. - М. : Мозаика, 2004. - 168 с.
40. Петровский, А. В. Введение в психологию [Текст] / А. В. Петровский. - М. : Сфера, 2009. - 128 с.
41. Пискунова, Л. Н. Говоруши: Программа и методическое руководство по комплексной коррекционно-развивающей работе логопедической группе [Текст] / Л. Н. Пискунова, Е. Г. Сидоренко. - Тольятти : Развитие через образование, 2008. - 288 с.
42. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий [Текст] / К. К. Платонов // Дефектология. - 2009. - № 2. - С.66-69.
43. Платонова О. В., Жвитиашвили Н. Ю. Арттерапия в художественном музее: Учеб. пособие для студентов гуманитарно-художественных вузов. - С-Пб.: СпецЛит, 2000 г. - 143 с.
44. Психотерапия. /Под ред. Б.Д. Карвасарского - СПб.: Изд. «Питер», 2000 г. - 544 с.
45. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного образования [Текст] : пособие для пед. коллективов дет. садов и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой, Т. Н. Ерофеевой. - М. : Обруч, 2010. - 304 с.
46. Разенкова, Ю. А. Региональная политика в области ранней помощи: проблемы и перспективы [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2003. - № 4. - С.72-78.
47. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Дефектология. - 2003. - № 4. - С.72-78.
48. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] / В. А. Сластенин. - М. : АСТ, 1998. - 214 с.
49. Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. - 400 с.
50. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. - 736 с.
51. Фромм Э. Гуманистический психоанализ / Серия «Хрестоматия по психологии», Сост. и общая редакция В. М. Лейбина. - СПб.: Питер,2002 г.
52. Холл, С. Основы физиологической психологии [Текст] / С. Холл. - М. : Мозаика, 2014. - 128 с.
53. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич / С-Пб., Изд-во «Дидактика Плюс», - 2001 г., 272 с.
54. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. / С-Пб., Изд-во «Дидактика Плюс», - 2003 г., 520 с.
55. Щербаков, М. Н. Введение в специальную психологию [Текст] / М. Н. Щербаков. - М. : Мозаика, 2008. - 56 с.
56. Щербатых, Ю. В. Общая психология [Текст] / Ю. В. Щербатых // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 52-60.