ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 6 1.1. Эмоциональная сфера: понятие, сущность 6 1.2. Особенности эмоционального развития личности 13 1.3 Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 25 Вывод по первой главе 33 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 35 2.1. Определение понятия нарушения опорно-двигательного аппарата 35 2.2. Общая психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 40 2.3. Анализ проблемы эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной степени тяжкости 43 Вывод по второй главе 46 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 48 3.1. Организация и методы исследования 48 3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 54 3.3. Организация и проведение психокоррекционной программы и оценка ее эффективности 61 3.2. Анализ эффективности коррекционной работы 66 Вывод по третьей главе 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Особенности эмоциональной сферы у подростков с нарушением опорно двигательного аппарата

дипломная работа
Психология
81 страниц
83% уникальность
2021 год
61 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 6 1.1. Эмоциональная сфера: понятие, сущность 6 1.2. Особенности эмоционального развития личности 13 1.3 Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 25 Вывод по первой главе 33 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 35 2.1. Определение понятия нарушения опорно-двигательного аппарата 35 2.2. Общая психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 40 2.3. Анализ проблемы эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной степени тяжкости 43 Вывод по второй главе 46 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 48 3.1. Организация и методы исследования 48 3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 54 3.3. Организация и проведение психокоррекционной программы и оценка ее эффективности 61 3.2. Анализ эффективности коррекционной работы 66 Вывод по третьей главе 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Читать дальше
Актуальность темы. Введение новых федеральных государственных стандартов образования диктует условия перехода на качественно новый и более высокий уровень образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время во всём мире повышенное внимание уделяется проблеме социальной интеграции, равных прав и возможностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, так как в современном мире на фоне гуманизации общества они имеют такие же права, как и их нормально развивающиеся сверстники и другие члены общества. Актуальность проблемы данного исследования состоит в том, что в настоящее время различная патология опорно-двигательного аппарата чрезвычайно распространена, и количество этих патологических нарушений имеет тенденцию к росту. А современная система помощи лицам с опорно-двигательной патологией обнаруживает целый ряд проблем и недоработок, усугубляющих их психоэмоциональную нестабильность и, как следствие, препятствующих их нормальной социальной адаптации в современном обществе. Одна из главных причин - отсутствие гармоничных отношений между подростков с ограниченными возможностями здоровья и обществом «здоровых». Ведь качество взаимоотношений здоровых подростков и инвалидов - один из важнейших социально-психологических факторов благополучной социокультурной интеграции. В последнее время, благодаря углубленному изучению особенностей эмоционального состояния подростков с ДЦП, появилась возможность наиболее конструктивно и плодотворно подходить к проблеме их воспитания и обучения, активно снижать психотравмирующее влияние инвалидности.


Диссертация по культурологии на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Разработаны различные комплексные программы, направленные на гармонизацию взаимоотношений подростков с ДЦП и здоровых людей, на успешную самореализацию инвалидов в жизни общества. Применение этих программ позволяет подросткам с опорно-двигательной патологией, с раннего возраста учиться искусству общения, воспитывает в них творческую активность, осознание своей индивидуальности, не даёт развиться чувству ущербности, мало ценности, ненужности. Помимо этого, ведётся активный поиск новых подходов к решению этой проблемы, новых методов работы в этом направлении. Данная работа посвящена исследованию актуальной проблемы, изучению особенностей эмоциональной сферы подростков с опорно-двигательными нарушениями. Выявление негативного влияния опорно-двигательной патологии на эмоциональную сферу подростков. В соответствии с этим работа направлена на проверку результативности таких специфических психотерапевтических методов и приёмов коррекции этого патологического влияния, как приёмов терапии творческим самовыражением. Объект исследования: особенности эмоциональной сферы и эмоционального развития подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования: процесс формирования эмоциональной сферы подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, под влиянием патологии двигательных дефектов, в сравнении со здоровыми сверстниками. Цель исследования: обосновать возможности реабилитационного процесса на формирование эмоциональной сферы подростков с опорно-двигательными нарушениями в сравнении с их здоровыми сверстниками. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы в нашем исследовании решались следующие задачи: 1. Изучить историю и современное состояние проблемы формирования эмоциональной сферы подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2. Выявить эмоциональные проблемы, препятствующие социальной адаптации и самореализации подростков, в сравнении со здоровыми сверстниками. 3. Разработать и апробировать комплексную реабилитационную программу педагогической деятельности, наряду с другими программами социальной и психологической реабилитации, способствующих нормализации эмоционального состояния подростков с ДЦП под влиянием реабилитационного воздействия. Гипотеза исследования: Патология опорно-двигательного аппарата оказывает негативное влияние на эмоциональную сферу подростков, в связи с чем, у них больше выражена раздражительность, подозрительность, чувство вины, и их эмоционально-волевая сфера значительно отличается от таковой у здоровых сверстников. Исследование проводилось на базе - МБСКОУ. В экспериментальном исследовании участвовали учащиеся 10 «а» и 10 «б» классов в количестве 11 человек. В 10 «а» обучается 6 человек (4 мальчика, 2 девочки), в 10 «б» - 5 человек (4 мальчика и 1 девочка). Возраст детей 15-16 лет. Для решения поставленных задач исследования были применены экспериментально-психологические диагностические методики: «Диагностика агрессивности» (Методика Баса-Дарки) и «Персональный автопортрет» (Методика Дж. М. Олдхэма и Луи Б. Морриса). Теоретическая основа исследования: В основе данной исследовательской работы лежат основополагающие принципы ведущих психологов, психотерапевтов и дефектологов (Л. С. Выготский, М. С. Певзнер, Э. Эриксон, А. Адлер, Е. М. Бурно и др.) по проблемам формирования личности и патологии развития. Практическая значимость работы заключается в том, что она затрагивает актуальную проблему влияния опорно-двигательной патологии на эмоциональную сферу в подростковом возрасте и направлена на поиск и на проверку результативности психотерапевтических методов и приёмов коррекции этого психотравмирующего влияния, в частности, приёмов терапии творческим самовыражением. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.  

Читать дальше
В исследовании рассматривалась проблема психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у старших подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата, которая изучалась в теоретическом и практическом аспектах. Был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, разработана модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у старших подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата, составлена программа коррекции. Исследование основано на констатирующем и формирующем эксперименте, с помощью которых нам удалось оценить эффективность коррекционной программы. Далее представим основные выводы по всему исследованию. Проблема тревожности, в частности ситуативной, изучалась на протяжении нескольких десятилетий. Данной проблемой занимались многие известные психологи: Л.И. Божович, К.Гольдштейн, К. Изард, Р. Мэй, И.П. Павлов, А.М. Прихожан, Г.С. Салливэн, Ч.Д. Спилбергер, Дж. Тейлор, А. Фрейд, З. Фрейд, Ю.Л. Ханин, К. Хорни, А. Эллис и др. Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Повышенная тревожность, обусловленная страхом возможной неудачи, оценки со стороны взрослых или сверстников, является приспособительным механизмом, повышающим ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок. Одним из самых важных факторов появления и развития ситуативной тревожности как свойства и, связанной с этим тревоги, как состояния, являются приближающиеся выпускные экзаменационные испытания. Для большинства старшеклассников это является фактором как минимум стресса, а учитывая особую эмоциональную чувствительность подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата, данный фактор с большой вероятностью может вызывать повышение уровня ситуативной тревожности. Впоследствии, это может привести к ухудшению успеваемости старшеклассников, а также к более тяжелым последствиям, поэтому важно оказать в этот период психологическую и педагогическую помощь, профилактику и при необходимости коррекцию ситуативной тревожности старших подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата. В последнем параграфе первой главы мы сформировали модель нашей коррекционной работы, обосновали ее цель и задачи, предположили желаемые результаты. В ходе опытно-экспериментального этапа исследования мы раскрыли содержание его под этапами, перечислили и дали характеристику методам и методикам, которые были применены в работе. По результатам обработки и анализа результатов констатирующего эксперимента мы сделали вывод, что в старшем подростковом возрасте у многих детей имеют место проявления ситуативной тревожности и соответственно превышающий норму уровень данного показателя. Это в основном связано с учебной деятельность, с возросшими требованиями с переходом в старшие классы, с началом профориентационной подготовки и возросшей ответственностью за себя и свои решения, с особенностями старшего подросткового возраста. Программа психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у старших подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата будет полезна как для учащихся с повышенным уровнем ситуативной тревожности в целях его нормализации, так и для детей с пониженным уровнем проявления данного показателя. В их случае коррекционная программа будет также применятся с целью нормализации уровня ситуативной тревожности. Для старшеклассников с нормальным, средним уровнем ситуативной тревожности программа будет иметь профилактический характер, позволит предупредить повышение или понижение показателя. В результате формирующего этапа опытно-экспериментальной работы, которая предоставляла старшим подросткам разнообразное содержание тренинговой деятельности, почти каждый участник смог реализовать свои возможности в самоактуализации, расширить навыки общения и избавиться от страха социальных контактов, научиться осознавать свои эмоции и чувства, чувства других людей, приобрести умение находить выход из трудных ситуаций, что в общем итоге привело к нормализации уровня ситуативной тревожности. Причиной для снижения эффекта коррекционного воздействия также могла послужить сложность дефекта развития - ДЦП. Данный фактор мог существенно повлиять на результаты коррекционных занятий в силу того, что у детей снижены некоторые психические процессы и западает ряд функций. Следовательно, для углубления эффекта следует продлить программу для данной категории детей как минимум в два раза увеличив количество занятий. Совместными усилиями проще решить проблему ситуативной тревожности, потому что появляется возможность выявления этого состояния, а, следовательно, возможность оказания своевременной коррекционной помощи. Это могут быть тренинги, беседы, профилактическая работа, просвещение, а также предоставление рекомендаций с конкретными способами коррекции ситуативной тревожности. Таким образом, нам удалось решить все цели и задачи исследования.
Читать дальше
1. Абульханова, К. А. Субъект - символ российского самосознания [Текст] / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. - М. : МозаикаСинтез, 2004. - 212 с. 2. Аксенова, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики [Текст] / Л. И. Аксенова // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С. 21-31. 3. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М. : АЙРИС, 2004. - 48 с. 4. Арттерапия в системе творческой реабилитации. Материалы информационно-методического семинара 26 мая 2000 г./ С-Пб.: ГАООРДИ, 2000г. 5. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Е. Ф. Архипова. - М. : АСТ, 2006. - 168 с. 6. Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных психических расстройств личности и поведения., М.: Издательство Института Психотерапии, 2004 г. 326 с. 7. Божович, Л. И. Переходный период от младенчества к раннему возрасту [Текст] : хрестоматия по возрастной психологии / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - М. ; Воронеж, 2000. -247 с. 8. Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей [Текст] / М. В. Браткова. - М. : Просвещение, 2001. - 312 с. 9. Волосовец, Т. В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи [Текст] / Т. В. Волосовец. - М. : АСТ, 2006. - 145 с. 10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Мозаика, 2004. - 212 с. 11. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо. - СПб. : Детство, 2012. - 192 с. 12. Ганзен, В. А. Системные описания в психологии [Текст] / В. А. Ганзен // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 7-11. 13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - СПб. : Детство, 2007. - 472 с. 14. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия», 2002 г. - 272 с. 15. Горюнова, Т. М. Развитие детей раннего возраста [Текст] / Т. М. Горюнова. - СПб. : АСТ, 2001. - 221 с. 16. Грибова, О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? [Текст] / О. Е. Грибова. - М. : Айрис, 2004. - 48 с. 17. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона [Текст] / О. Е. Громова. - М. : Детство, 2003. - 64 с. 18. Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей [Текст] / О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - №2. - С. 66-69. 19. Громова, О. Е. Признаки речевых нарушений в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2008. - № 4. - С. 144-151. 20. Дети-сироты (консультирование и диагностика развития) [Текст] / под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Полиграф, 2000. - 336 с. 21. Ершова, Н. В. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст [Текст] / Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова. - СПб. : Детство, 2011. - 144 с. 22. Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о тебе: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2011 г. - 223 с. 23. Забаровская, Ю. И. Шаг за шагом. Программа коррекционно развивающей работы с детьми раннего возраста [Текст] : методическое пособие для педагогов ДОУ / Ю. И. Забаровская. - СПб. : Детство, 2012. - 192 с. 24. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 25. Ильина, Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения [Текст] / Т. А. Ильина. - М. : АСТ, 1972. - 58 с. 26. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей. - М.: Просвещение, 2013 г. - 317 с. 27. Исаев Д. Н. Психопатология детского возраста: учебник для вузов. - СПб.: СпецЛит, 2001 г. - 463 с. 28. Картушина, М. Ю. Забавы для малышей (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет) [Текст] / М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2006. - 124 с. 29. Картушина, М. Ю. Логоритмика для малышей [Текст] / М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2004. - 114 с. 30. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить [Текст] / М. М. Кольцова. - М. : Фактория, 2006. - 177 с. 31. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. Методические рекомендации. - М. - С-Пб., НВТ «БИМК - Д», 2018 г. - 113 с 32. Кон, И. С. Открытие Я [Текст] / И. С. Кон. - М. : Мозаика, 2014. - 128 с. 33. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - Мн.: Высш. шк., 2017 г. - 464 с. 34. Малофеев Н. Н. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный аспект). / Специальная педагогика. / Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2010 г. - 275 с. 35. Малофеев, Н. Н. Ранняя помощь - приоритет современной коррекционной педагогики [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 7-11. 36. Марилов В. В. Общая психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. - 224 с. 37. Мастюкова Е. М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом. / Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. / Под ред.Т. А. Власовой. - М.: Педагогика, 2015 г. - 287 с. 38. Мир человека. Уч. пособие для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений /Малышевский А.Ф., Ерунов Б.А., Карпунин В.А. и др. - М.:Просвещение, 2014 г. - 399 с. 39. Павлова, Л. H. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Павлова. - М. : Мозаика, 2004. - 168 с. 40. Петровский, А. В. Введение в психологию [Текст] / А. В. Петровский. - М. : Сфера, 2009. - 128 с. 41. Пискунова, Л. Н. Говоруши: Программа и методическое руководство по комплексной коррекционно-развивающей работе логопедической группе [Текст] / Л. Н. Пискунова, Е. Г. Сидоренко. - Тольятти : Развитие через образование, 2008. - 288 с. 42. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий [Текст] / К. К. Платонов // Дефектология. - 2009. - № 2. - С.66-69. 43. Платонова О. В., Жвитиашвили Н. Ю. Арттерапия в художественном музее: Учеб. пособие для студентов гуманитарно-художественных вузов. - С-Пб.: СпецЛит, 2000 г. - 143 с. 44. Психотерапия. /Под ред. Б.Д. Карвасарского - СПб.: Изд. «Питер», 2000 г. - 544 с. 45. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного образования [Текст] : пособие для пед. коллективов дет. садов и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой, Т. Н. Ерофеевой. - М. : Обруч, 2010. - 304 с. 46. Разенкова, Ю. А. Региональная политика в области ранней помощи: проблемы и перспективы [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2003. - № 4. - С.72-78. 47. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Дефектология. - 2003. - № 4. - С.72-78. 48. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] / В. А. Сластенин. - М. : АСТ, 1998. - 214 с. 49. Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. - 400 с. 50. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. - 736 с. 51. Фромм Э. Гуманистический психоанализ / Серия «Хрестоматия по психологии», Сост. и общая редакция В. М. Лейбина. - СПб.: Питер,2002 г. 52. Холл, С. Основы физиологической психологии [Текст] / С. Холл. - М. : Мозаика, 2014. - 128 с. 53. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич / С-Пб., Изд-во «Дидактика Плюс», - 2001 г., 272 с. 54. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. / С-Пб., Изд-во «Дидактика Плюс», - 2003 г., 520 с. 55. Щербаков, М. Н. Введение в специальную психологию [Текст] / М. Н. Щербаков. - М. : Мозаика, 2008. - 56 с. 56. Щербатых, Ю. В. Общая психология [Текст] / Ю. В. Щербатых // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 52-60.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Теории международных отношений
Количество страниц:
19
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Исследование и моделирование поведения покупателей в магазине
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Возможности элективного курса по истории в формировании познавательных результатов у обучающихся 10-х классов
Количество страниц:
43
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image