Введение 3 1. Теоретические аспекты влияния эффекта Веблена на поведение потребителей 5 1.1 Происхождение термина и понятие эффекта Веблена 5 1.2 Раскрытие понятий, необходимых для понимания сути эффекта Веблена 12 2. Пример действия эффекта Веблена на основе поведения потребителей в отношении компании Tiffany&Co 17 2.1 Характеристика компании Tiffany&Co 17 2.2 Влияние имиджа компании на предпочтения потребителей 21 2.3 Раскрытие эффекта Веблена на примере Tiffany&Co 23 3. Рекомендации по использованию эффекта Веблена при разработке мероприятий, влияющих на поведение потребителей 25 3.1 Совершенствование эффекта Веблена при покупке товаров премиум класса 25 3.2 Рекомендации по эффекту Веблена при покупке товаров премиум класса 27 Заключение 35 Список использованных источников 39 Приложения 41

Исследование эффекта Веблена при покупке товаров премиум класса

курсовая работа
Маркетинг
40 страниц
91% уникальность
2021 год
48 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты влияния эффекта Веблена на поведение потребителей 5 1.1 Происхождение термина и понятие эффекта Веблена 5 1.2 Раскрытие понятий, необходимых для понимания сути эффекта Веблена 12 2. Пример действия эффекта Веблена на основе поведения потребителей в отношении компании Tiffany&Co 17 2.1 Характеристика компании Tiffany&Co 17 2.2 Влияние имиджа компании на предпочтения потребителей 21 2.3 Раскрытие эффекта Веблена на примере Tiffany&Co 23 3. Рекомендации по использованию эффекта Веблена при разработке мероприятий, влияющих на поведение потребителей 25 3.1 Совершенствование эффекта Веблена при покупке товаров премиум класса 25 3.2 Рекомендации по эффекту Веблена при покупке товаров премиум класса 27 Заключение 35 Список использованных источников 39 Приложения 41
Читать дальше
Актуальность. Принимая во внимание тот факт, что научное знание постоянно развивается и одни истины заменяются другими, некоторые положения, которые когда-то считались очевидными, так и не заканчиваются. Более того, становится ясно, что некоторые положения теории или сама теория ошибочны. В этом случае необходимо изменить теорию, обусловленную тем, что прогнозы, сделанные с помощью этой теории, оказываются все более неточными, и когда теория утверждает одно, возникают различные парадоксы, а на самом деле происходит совсем другое.


Самая низкая цена дипломной работы по русскому языку в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Каждую теорию следует рассматривать как когнитивный инструмент, который иногда требует корректировки и постоянного улучшения. Действительно, с самого начала существующие экономические теории микроэкономики столкнулись с проблемой, которая не могла объяснить многие реальные экономические ситуации. И эта ситуация, которая не объясняется и не опровергается теорией, получила свое название в экономике. Самые известные из них - парадокс Гиффена, эффект Веблена и эффект сноба. Эти парадоксы и эффекты характеризуются типами потребительского поведения, которые полностью противоречат объяснению двухфакторной модели спроса. Поскольку экономика динамична, явление поведения спроса, известное в современной экономической теории как парадокс Гиффена или эффект Веблена, будет появляться и исчезать. Теоретическая и практическая значимость в современных условиях заключается в том, что основные выводы и положения исследования способствуют развитию теории общественного потребления и позволяют оценить тенденции развития современного российского общества и экономики в контексте мировых социально-экономических процессов. Результаты эмпирического исследования могут быть использованы местными органами Роспотребнадзора для улучшения своей деятельности. Материалы работы могут быть использованы при разработке учебных программ «Экономическая социология», «Социология риска», «Социология потребления» и различных спецкурсов. Цель исследования: изучить исследование эффекта Веблена при покупке товаров премиум класса. Основные задачи выполнения работы: - изучить происхождение термина и понятие эффекта Веблена; - рассмотреть раскрытие понятий, необходимых для понимания сути эффекта Веблена; - привести характеристика компании Tiffany&Co; - охарактеризовать влияние имиджа компании на предпочтения потребителей; - проанализировать раскрытие эффекта Веблена на примере Tiffany&Co; - выявить совершенствование эффекта Веблена при покупке товаров премиум класса; - перечислить рекомендации по эффекту Веблена при покупке товаров премиум класса. Объект исследования: поведение потребителей. Предмет исследования: исследование эффекта Веблена при покупке товаров премиум класса. Анализируемый период включает настоящее время. Методы исследования: общие специальные методы как экономическое моделирование, описание, наблюдение, анализ. Источниковая база исследования состоит из современных литературных источников в соответствии с темой исследования. Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, заключение, приложение.  

Читать дальше
В ходе работы получены логические выводы. Эффект Веблена является нарушением закона спроса, и если все остальное равно, чем выше цена конкретного товара, тем больше спрос. Согласно концепции «демонстративного потребления», представители богатых проявляют себя как состоятельные люди, покупая множество продуктов не потому, что эти продукты удовлетворяют индивидуальные потребности, а потому, что они «превосходны» среди других. Реализация этого эффекта сопровождается так называемой демонстрационной ценой, преднамеренно предвзятой надбавкой, отражающей эксклюзивные характеристики продукта. Эффект Веблена - это пример нефункционального спроса в экономике. Основываясь на приведенных выше теоретических данных и практических примерах, можно с уверенностью сказать, что потребители с высоким социальным статусом выберут более дорогой из двух абсолютно идентичных товаров. Также будет много аргументов в пользу того, что этот продукт лучше, качественнее и надежнее. На самом деле эти претензии оказываются ложными побуждениями, самообманом, но не мешают потребителям совершать покупки. Эффект Веблена - это заметное потребление, которое возникает, когда вы потребляете товары, недоступные для обычного потребителя из-за высоких цен. Такое потребление связано с желанием доказать монополию человека, который может себе позволить такое потребление. Возможно, наиболее важной характеристикой Торстейна Веблена как мыслителя был его критический склад ума. Он критически относился как к окружающей действительности, так и к теории, которую он обнаружил, включая экономическую теорию. Основными объектами его критики были классическая и неоклассическая теория, то есть периферическая теория. Другими словами, это первый абстрактный канон, о котором мы говорили в первую очередь. Что ненавидел Веблен в классической политической экономии? Прежде всего, это снова телеология. Я должен возвращаться к этому слову снова и снова. Закон естественного права. Его не удовлетворил тот факт, что классики считали, что общество развивается в соответствии с предопределенными Богом законами природы. Его не устраивала идея либерализма, что общество должно развиваться в сторону прогресса. Его не удовлетворил прагматизм. Это смесь узких усилий по полезности, усилий по социальной полезности и нормативного подхода и анализа фактов. С этой целью Веблен очень критически относился к классической политической экономии. Он считал, что классики не объясняют, как одно социальное явление вызывает другое. К их анализу нет генетического подхода, но они разделены на простые классификации, то есть категории. Но неоклассикализм ему не подходил, и не более того. Фактически, Веблен изобрел термин неоклассицизм, потому что ему не нравились классики настолько, что он назвал Маршалла и других маржиналистских неоклассиков. Поскольку Веблен был принципиальным эволюционистом и отстаивал эволюцию экономических и социальных систем, неоклассический статический и сбалансированный подход ему абсолютно не подходил. Он также не был удовлетворен человеческой моделью, в которой была развита теория периферизма. Эта модель рациональна, а модель максимизации полезности, которая, конечно, не историческая, не имеет ничего общего с исторической достоверностью и нереалистична. На самом деле Веблен обладает такими красноречивыми чертами человека, из которого родились маржиналисты. Как известно, в отличие от женщин-предпринимательниц, не знающих ни прошлого, ни будущего, у человека Веблена уходит корнями в прошлое. Он во власти этого знакомого образа мышления. И эти методы, заимствованные из прошлого, не могут полностью соответствовать современным требованиям и слишком инерционны. Нарушение закона спроса наблюдается, когда мотивом покупки является не объективное желание потребить товар или услугу, а субъективное желание продемонстрировать финансовую компетентность. Повышение цены на товар или услугу не снижает, а приводит к увеличению спроса для определенной группы потребителей. Продукция демонстрирует аналогичный рост спроса с ростом цен, но является одним из наиболее доступных товаров повседневного спроса. Исходя из существующих тенденций развития мирового рынка, можно утверждать, что интерес к исследованиям влияния эффектов Веблена на поведение потребителей не пропадет, а, наоборот, усилится. Во-первых, потому, что наиболее авторитетное потребление растет по мере выхода населения из кризиса. Людям нравится, и они хотят показать свое благополучие другим. Другими словами, вы покупаете товары премиум-класса. Также люди теперь мечтают отличаться от других. И это возвращает нас к увеличению показателей спроса на товары, не имеющие аналогов, но переоцененные. На развитие экономической теории часто влияют доминирующие рыночные условия. Меняющиеся реалии заставляют производителей искать новые пути развития, но это требует теоретической поддержки их деятельности. Затем начинаются исследования, эксперименты и сбор эмпирических данных, после чего добавляются совершенно новые теории или дополняются существующие. Принимая во внимание текущую рыночную реальность и учитывая, что степень развития проблемы все еще недостаточна, можно с уверенностью утверждать, что интерес к этому вопросу не исчезнет, и будет расти параллельно с ростом авторитарного потребления. Конечно, уже есть много работ, раскрывающих концепцию эффекта Беблина и его влияние на спрос на продукцию, но все они требуют пересмотра и оценки с точки зрения новых рыночных условий. Это вопрос и перспектива развития этого дела. О влиянии эффекта Веблена на неэкономические аспекты жизни Р. Корнифф выразил очень интересную мысль в своей книге «Естественная история богатых». Помимо непосредственных экономических выгод, отношение богатых часто навсегда улучшает качество жизни других. Враждебные демонстрации богатых привели к «превращению множества авторитетных навыков в практические навыки». Богатые люди включают текстиль, металл, корабли в море, кожаную обувь, мелко нарезанное зерно и пшеничный хлеб, пластик, водопровод и канализацию (первый американский унитаз со смывом появился в эксклюзивном мужском клубе читального зала), керамика, стекло, автомобили, письмо и книги. Богатые не обязательно изобретали эти новые технологии, но они спонсировали мастеров, которые это делали. Они сделали эти нововведения частью расточительного потребления, и остальное общество начало имитировать. По словам автора, был процесс, в котором развлечения для богатых стали частью повседневной жизни обычных людей, и, в процессе, за последние 10 000 лет, уровень жизни привел к постепенному, но резкому повышению. Эффект Веблена играет все более важную роль в поведении потребителей по мере увеличения доли авторитетного потребления. Этот процесс является одним из важных факторов для дополнительных функций и развития экономики в целом, а также влияет на селекционные характеристики потребителей определенных товаров. Однако долгое время потребительское поведение, сформированное в рамках этих практик, оставалось периферией как в экономиках с акцентом на вопросы производства и распределения, так и в социологии, которая отдает предпочтение изучению трудовых процессов и трудовых отношений, отношений конфликтов и неравенства. ... чаще изучалась структура потребительского рынка, состав и мотивация участников, а организационная и институциональная структура процесса потребления изучалась в основном маркетологами, а не социологами. В то же время понятие «потребление» становится атрибутом общества и имеет многомерный и многофункциональный социальный характер, поскольку его невозможно выяснить без изучения потребительского поведения различных социальных групп.
Читать дальше
Книги одного, двух или трех авторов 1. Антонец В. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для СПО / В. А. Антонец, Б. И. Бедный. — М.: Юрайт. 2018. С. 79 2. Блинов А. О. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы: учебное пособие / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. — М.: КноРус. 2020. С. 31 3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для СПО / В.С. Боголюбов. — М.: Юрайт. 2020. С. 28 4. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент: учебно-методический комплекс / М.Е. Винокур. — М.: Проспект. 2020. С. 79 5. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте: учебное пособие: В.А. Грабауров. — М.: Вышэйшая школа. 2015. С. 34 6. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. — М.: КноРус. 2020. С. 27 7. Дашкова И. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник / И.А Дашкова, И.В. Ткаченко, Н.С. Захарченко. — М.: Юрайт. 2020. С. 97 8. Естественная история Конниффа Р. Ричмена: полевые исследования / Пер. С англ. М. Леонович, Екатеринбург: U-Factoria, 2014, С. 76. 9. Жуков П. Е. Международный финансовый менеджмент: учебник / П.Е. Жуков, И.Я. Лукасевич. — М.: КноРус. 2020. С. 84 10. Заздравных А. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум / А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Н.Р. Коро. — М.: Юрайт. 2018. С. 82 11. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии: учебник для СПО / Б.З. Зельдович. — М.: Юрайт. 2019. С. 94 12. Зуб А. Т. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. — М.: Питер. 2020. С. 28 13. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. -М.: Дело. 2019. С. 83 14. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. -М.: Юрайт. 2017. С. 91 15. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. -М.: Феникс. 2020. С. 52 16. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. -М.: Юрайт. 2019. С. 84 17. Лобачева Е. Н. Основы экономической теории. Учебник для СПО. -М.: Юрайт. 2019. С. 95 18. Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика. Учебник. Часть 2. -М.: Синергия. 2018. С. 83 19. Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. -М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2019. С. 27 20. Мировая экономика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2 / ред. –М.: Юрайт. 2019. С. 84 21. Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. -М.: Вильямс. 2018. С. 91 22. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. -М.: Дашков и Ко. 2020. С. 57 23. Поликарпова Т. И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. -М.: Юрайт. 2019. С. 12  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Вакуумные системы в электрофизическом оборудовании
Количество страниц:
9
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электротехника
реферат
Интерпретации политики в период средневековья и эпохи возрождения
Количество страниц:
21
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Труд и заработная плата на транспорте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image