Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии дифференциации 4
1.1. Понятие и сущность стратегии 4
1.2. Понятие и сущность стратегии дифференциации 7
2. Стратегический анализ деятельности ОАО «Электромеханика» 12
2.1. Краткая характеристика ОАО «Электромеханика» 12
2.2. Стратегический анализ ОАО «Электромеханика» 13
3. Разработка стратегии дифференциации ОАО «Электромеханика» на рынке b2c услуг 23
3.1. Разработка стратегии дифференциации на рынке b2c услуг 23
3.2. Оценка эффективность предложенной стратегии 24
Заключение 26
Список литературы 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка стратегии дифференциации на рынке b2c услуг. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- раскрыто понятие и сущность процесса стратегического управления в современной организации;
- изучена сущность стратегии дифференциации;
- дана краткая характеристика ОАО «Электромеханика»;
- проведен стратегический анализ ОАО «Электромеханика»;
- разработана стратегия дифференциации на рынке b2c услуг;
- проведена оценка эффективности предложенной стратегии.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные задачи:
Выбор стратегии, а также её реализация – это главная часть деятельности в стратегическом управлении. Бизнес-стратегия – это долгосрочное, верно определенное направление, в развитии целой организации. Стратегия отвечает на вопрос: каким способом действовать, чтобы достичь нужных результатов, когда стремительно изменяется среда конкурентов. При определении бизнес-стратегии управленцы предприятия сталкиваются с тремя важными вопросами, тесно связанными с положением на рынке данной организации:
- Какое из направлений в бизнесе нужно закрывать.
- Какой бизнес стоит продолжать.
- В какой бизнес необходимо переходить.
Внимание стратегов при этом концентрируется на вопросах:
- Что в данной ситуации делает предприятие и чего не делает.
- Что является главным, а какие аспекты могут отойти на второй план в деятельности, которую осуществляет предприятие. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И.Ансофф – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / О.С.Виханский – М.: Гардарика, 2016. 296 с.
3. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонов, М.: Форум, ИНФРА-М, 2019 - 254 с.
4. Грант Р. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Р. Грант Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016 – 332 с.
5. Канчавели А. Д. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы / А.Д. Канчавели, А. А Колобов., И.B.Омельченко М.: Изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 2017. - 600 с.
6. Мак-Кин. Д. Стратегии./ Д.Мак-Кин. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 256 с.
7. Маркидес К.К. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва /К.К.Маркидес – Санкт-Петербург. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015 – 115 с.
8. Планирование на предприятии: краткий курс лекций / Г. А. Маховикова и др. М.: Юрайт, 2015 - 140 с.
9. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А.Попов, М.: Юрайт, 2016 - 463 с.
10. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов./ Майкл Портер – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 454 с.
11. Стратегическое управление: учебник для магистров / И. К. Ларионов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2017. 235 c.
12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ./ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд-мл. - М.:Издательский дом "Вильямс", 2015. – 928 с.
13. Урбани Дж., Дэвис Дж.. Три круга для анализа стратегии. // Harvard Business Review – Россия, январь-февраль 2018, с.20-21.
14. Фокина И. А. Сущность стратегического управления предприятием / И. А. Фокина, Л.П. Федорова // Вестник Российского университета кооперации. 2019. № 1(25). С. 58-65.
15. Horrin A. N. Grundsätze des strategischen Managements in der Praxis // NP CDO "Elitarium" [Site]. URL: http://www.elitarium.ru/principy_strategicheskogo_upravlenija_na_ praktike / (Zugriffsdatum: 21.12.2020).
16. Omae K. Denkender Stratege. Die Kunst des Geschäfts auf Japanisch. / Per. aus dem Englischen. / K. Omae - M.: Alpina Business Books, 2017 - 198 S.
17. Teece D., Pisano G., Shuen A. Dynamische Fähigkeiten und strategisches Management. Arbeitspapier. Berkeley: Universität von Kalifornien in Berkeley, 2016 - 59 S.
Читать дальше