ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5 1.1. Виды и условия реализации здоровьесберегающих технологий 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника 7 1.3. Реализация здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья ребенка и поддержания концентрации во время учебного процесса 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах

курсовая работа
Педагогика
17 страниц
28% уникальность
2020 год
26 просмотров
Масленникова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5 1.1. Виды и условия реализации здоровьесберегающих технологий 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника 7 1.3. Реализация здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья ребенка и поддержания концентрации во время учебного процесса 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования можно отметить, что он подразумевает достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы. Так, в предмете физическая культура указан следующий предполагаемый результат: «овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)», это указано во ФГОС 12.7, с. 11 [1]. В связи с этим, применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения на ступени начального общего образования приобретает особое значение. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация здоровьесберегающих технологий необходима для поддержания высокого уровня обучения младших школьников на ступени начального образования, а так же освоения ими умений и навыков самоорганизации жизнедеятельности (к примеру, соблюдение режима сна, режима дня, осознание необходимости осуществления утренней зарядки и т.д.


Закажите написание кандидатской диссертации в Казани на сервисе Work5.


.). Цель исследования: теоретически обосновать возможности реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников. Объект исследования: содержание и организация обучения на ступени начального образования. Предмет исследования: здоровьесберегающие технологий для обучения младших школьников. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать виды и условия реализации здоровьесберегающих технологий; 2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьника; 3. Раскрыть особенности реализации здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья ребенка и поддержания концентрации во время учебного процесса. Теоретико-методологической основой исследования являются работы многих педагогов и психологов. Проблемой исследования. Вопросы обучения младших школьников и применения здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников изучали. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников отражены в трудах: исследованиях М.Я. Виленского, В.А.Вишневского, Г.К.Зайцева, Э.М.Казина, Г.А.Калачёва, Л.Г. Татарниковой и др. Современные подходы к проблеме формирования здоровьесберегающей образовательной среды нашли также свое отражение в работах Р.И.Айзмана, Т.А.Берсеневой, П.Н.Куинджи, Н.А. Литвиновой и др. Однако, несмотря на достаточную изученность данной проблемы, следует отметить, что ряд вопросов остаётся открытым. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение.

Читать дальше
Таким образом, понятие «здоровьесберегающие» можно отнести к любой педагогической технологии, которая в процессе реализации создает необходимые условия для сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и учителей. Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В настоящее время существует несколько классификаций видов здоровьесберегающих технологий. Наиболее общая классификация выглядит так: технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения; технологии обучения здоровому образу жизни, психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности; коррекционные технологии. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ученик не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сензитивного периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Все это составляет главный актуальный вопрос на современном этапе развития школы. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 20.12.2020) 2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2015. – 464 с. 3. Деркунская, В.А. Концепция воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения: основные понятия / В.А. Деркунская // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации : сб. науч. ст. : по материалам междунар. науч.–практ. конф. 10–11 декабря 2015 г. – СПб. : Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 120 с. 4. Давыдов, В. В. Психологические проблемы учебной деятельности школьника / В. В. Давыдов. М.: Просвещение, 2017. – 311с. 5. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М. : ИВФ РАО, 2012. – 181 с. 6. Климова, Т.В. Здоровьесберегающие педагогические технологии Текст. учеб. пособие / Т.В. Климова, М.: Изд. центр «Академия», 2015. – 192 с. 7. Кулагина, Л.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников / Л.И. Кулагина // Начальная школа плюс до и после. 2012. №7. С.3–53. 8. Науменко, Ю.В. Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Вестник Московского ун-та, Сер. 20. Педагогическое образование. – 2014. – № 1. – С. 12-56. 9. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова – М.: Высшее образование: МГППУ, 2016. – 460 с. 10. Пономарева, Л.И. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста в условиях модернизации образования / Л.И. Пономарева // Вестник Шадринского педагогического института. – 2013. – № 3 (19). – С. 1–55. 11. Смирнов, Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2018. – 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственное регулирование сельского хозяйства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное регулирование экономики
курсовая работа
Использование ненормативной лексики и слэнга в русской рекламе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Этика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image