Введение……………………………….………………………….…….… 3
Глава 1. Ненормативная лексика и сленг в русской рекламе………..… 5
1.1. Характеристика и классификация русской ненормативной лексики и сленга…………….………………….………………….……………..….…… 5
1.2. Реклама: ее виды, назначение, формы и средства воздействия……………………………………………..………..…………….. 9
Глава 2. Использование ненормативной лексики в рекламе Рунета… 18
2.1. Особенности языка в рекламном дискурсе……………….……… 18
2.2. Этический аспект интернет-рекламы………………………………19
2.3 Употребление ненормативных выражений в интернет-рекламе…………….……………………………………………………………. 22
Заключение………………….………………………………….……..… 27
Список литературы………………….………………………………..… 29
Приложения………………….………………………………….……..… 31
Читать дальше
В результате выполнения данной курсовой работы была достигнута ее цель – было исследовано использование ненормативной лексики и сленга в русской рекламе на примере рекламных интернет-баннеров сети ресторанов быстрого питания Burger King. Для этого был произведена классификация ненормативной лексики и сленга в русском языке, изучены виды и назначение рекламы, рассмотрены особенности языка в рекламном дискурсе, исследован этический аспект интернет-рекламы и, наконец, проанализированы особенности употребления ненормативных выражений в интернет-рекламе.
В сегодняшнем мире отношение к ненормативной лексике достаточно нейтральное. Её активно используют авторы массовой литературы, режиссеры кино- и сериальной продукции, а также работники медиасферы — средств массовой информации и коммуникации.
Сегодня реклама – это неотъемлемая часть средств массовой информации, одна из форм массовой коммуникации. Функция языка, при этом, заключается в том, чтобы побудить слушающего определённым образом изменить свое потребительское поведение, то есть убедить получателя сообщения в том, что рекламируемый товар высокого качества и стоит своих денег.
Рекламный текст рассматривается как сложный коммуникативный феномен массмедиального дискурса, функционирующий, как правило, в пространстве маркетинговой коммуникации, обладающий полисемиотической природой и оказывающий комплексное воздействие на массового адресата
Наиболее распространёнными в современном медиапространстве видами рекламы являются: баннерная; контекстная; тизерная; нативная; вирусная; «классическая» – размещаемая в средствах массовой информации.
Рекламная индустрия обладает значительным арсеналом трюков и уловок, которые позволят влиять на выбор клиентом товаров или услуг
Разные виды рекламы оказывают различное влияние на разум потребителя. Работники рекламной индустрии активно пользуются различными средствами для продвижения рекламируемого продукт или услуги.
Использование сниженной лексики и сленга в рекламных сообщениях делает данное сообщение более приближенным и понятным целевой аудитории – то есть потенциальному клиенту какой-либо коммерческой организации, разместившей рекламное объявление.
Прямое этическое регулирование рекламных сообщений не предусмотрено Федеральным законом «О рекламе», однако данный закон запрещает использование в рекламных текстах бранной лексики, призывов к насилию и терроризму, прямых оскорблений и т.д.
В результате анализа рекламных интернет-баннеров сети ресторанов быстрого питания Burger King было отмечено, что наиболее часто в их рекламе используются эвфемизмы. Эвфемизмами называют слова или выражения, которые используется для косвенного обозначения какого-нибудь объекта или явления, называть которое прямым именем не представляется возможным. Burger King используют эвфемизмы с той целью, чтобы замаскировать обсценную лексику, употребление которой в рекламных сообщениях запрещено законом. Также косвенное использование ненормативной лексики в рекламных сообщениях выполняет две функции: во-первых, функцию эпатирования аудитории, во-вторых, агрессивной маркетинговой борьбы с другой популярный сетью ресторанов быстрого питания.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Ред. От 13.03.2006) «О рекламе» // Консультант плюс – сборник законов РФ. 2020. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.12.2020).
2. Агеев. А. В. Коммерческая реклама. Теория и практика рекламной деятельности // Индустрия рекламы. [Электронный источник] Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/1124 (дата обращения: 18.12.2020).
3. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. №3. М. 1996. – С. 32-41.
4. Воронцова Ю. А. Просторечия в языке и их классификация // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prostorechiya-v-angliyskom-yazyke-i-ih-klassifikatsiya (дата обращения: 19.12.2020).
5. Голубцов П. С., Фомин А. А. Рынок интернет-рекламы в России // Столыпинский вестник. 2020. №1. – С. 214-218.
6. Демичев Д. А. Виды рекламы в Интернете // E-Scio. 2019. №8 (35). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-reklamy-v-internete Режим доступа: (дата обращения: 18.12.2020).
7. Емельянова О. Н. Бранная и вульгарная лексика в толковых словарях русского языка // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №4 (34). С. 126-131.
8. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. – 598 с.
9. Калинин А.В. Лексика русского языка: учеб. пособие / А.В. Калинин. 5-е изд., перераб. М.:Флинта, Наука, 2012. – 320 с.
10. Кузнецова А. Что такое реклама и каких видов она бывает в маркетинге: подробная классификация с примерами // IkLife - Электронный журнал – 2020. [Электронный источник] Режим доступа: https://iklife.ru/marketing/reklama/vidy-reklamy-v-marketinge-harakteristika-i-primery.html (дата обращения: 18.12.2020).
11. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник ННГУ. 2008. №4. C. 197-205.
12. Макеева М.Н., Клюкина Ю.В. Языковые особенности интернет-рекламы: региональный аспект // МНКО. 2018. №6 (73). С. 495-498.
13. Паршина Н. В., Туркацо М. В. Баннерная интернет-реклама как семиотически гетерогенный текст // Вестник ВУиТ. 2014. №1 (15). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bannernaya-internet-reklama-kak-semioticheski-geterogennyy-tekst Режим доступа: (дата обращения: 18.12.2020).
14. Швырев А. Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. 2020. №3 (48). С. 39-48.
15. Шитова Ю. Ю., Щербакова Е. В. Рекламные возможности современных интернет-ресурсов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. С. 570-576.
Читать дальше