Введение……………………………………………………………………3 1.1. Анализ различных подходов к изучению проблемы формирования профессиональной позиции психолога ОВД в отечественной и зарубежной литературе………………………………………………………………………5 1.2. Проблемы формирования профессиональной позиции психолога ОВД у курсантов и слушателей в образовательном процессе………………15 1.3. Теоретические модели влияния социально-психологических условий и факторов на формирование профессиональной позиции и профессиональную деятельность психолога…………………………………20 Заключение……………………………………………………………….24 Список использованной литературы …………………………………..25

Социально - психологические условия формирования профессиональной позиции психолога ОВД на начальном этапе служебной деятельности.

курсовая работа
Психология
31 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1.1. Анализ различных подходов к изучению проблемы формирования профессиональной позиции психолога ОВД в отечественной и зарубежной литературе………………………………………………………………………5 1.2. Проблемы формирования профессиональной позиции психолога ОВД у курсантов и слушателей в образовательном процессе………………15 1.3. Теоретические модели влияния социально-психологических условий и факторов на формирование профессиональной позиции и профессиональную деятельность психолога…………………………………20 Заключение……………………………………………………………….24 Список использованной литературы …………………………………..25
Читать дальше
Каждая профессия уникальна. Человек, который претендует на ту или иную вакансию, должен обладать не только требуемыми навыками, но еще и иметь желание работать по специальности. Например, чтобы работать психологом в органах внутренних дел, нужно не только окончить университет, но еще и иметь призвание к данной профессии.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Кемерово ? Заходите на Work5.


. Работник органов внутренних дел регулярно подвергаются опасным ситуациям, угрожающим их личной безопасности, работая в среде, которая имеет множество негативных последствий для психического здоровья, не только для офицеров и персонала, но и для их семей. Более того, сотрудники ОВД проводят свои дни в частых столкновениях с некоторыми из наиболее агрессивных членов общества: психически больными, наркоманами и преступниками, которые с большей вероятностью будут нуждаться в психиатрических услугах. Кроме того, поскольку полицейская работа - такая опасная карьера, офицеры и персонал проходят тщательную проверку, прежде чем они получат пистолет и удостоверение, которые прилагаются к работе. Именно здесь на помощь приходит психология. По своей сути, психология в ОВД - это использование психологических принципов в ситуациях, в которых участвуют сотрудники службы общественной безопасности и полицейские. Эти категории включают клинические и психиатрические услуги, в том числе беседы о стрессе после критических инцидентов, травмы после стрельбы, индивидуальную и семейную терапию, консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и управление стрессом в рамках всего отделения. Оперативная помощь и услуги поддержки могут потребоваться в чрезвычайных обстоятельствах и особых случаях, таких как кризисные переговоры, ситуации с заложниками, криминальное профилирование, расследование, тайные и специальные задания, а также вмешательство потерпевших. Актуальность работы определяется потребностью в высококвалифицированных психологах для работы в органах внутренних дел, способных к эффективному психологическому сопровождению сотрудников и оказанию квалифицированной профессиональной помощи. Цель работы: исследование становления компонентов профессиональной позиции психологов ОВД на разных этапах профессионализации, определение эффективных социально-психологических условия и пути оптимизации этого процесса. Для реализации этой цели предстояло решить следующие задачи: 1. Анализ позиции психолога ОВД в отечественной и зарубежной литературе 2. Охарактеризовать психологические особенности и динамику становления профессиональной позиции психологов ОВД на разных этапах профессионального становления. 3.Анализ подготовки психологов для работы в органах внутренних дел. Объект исследования: особенности профессиональной позиции психолога ОВД. Предмет исследования: социально-психологические условия, обеспечивающие эффективность становления профессиональной позиции психолога ОВД. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: общенаучный принцип системного подхода к изучению личности и деятельности. Степень научной разработанности проблемы: проблема становления профессиональной позиции психолога ОВД является комплексной и осуществляется на «стыке» психологии личности и социальной психологии (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анциферова, и др.), психологии развития (Л.И. Божович, А.В. Петровский и др.). Структура работы состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования необходимо сформулировать следующие выводы: Психолог, работающий в органах внутренних дел, должен обладать ключевыми навыками и качествами. Например, он должен обладать отличными аналитическими, наблюдательными и коммуникативными навыками. Это потому, что ему часто приходится проводить интервью с клиентами, составлять отчеты и работать с самыми разными людьми. Он должен быть зрелым и терпеливым, потому что они будут иметь дело с клиентами, которые борются с психическими проблемами или совершают серьезные преступления. Наконец, они должны быть очень этичными и профессиональными, потому что они будут иметь дело с деликатной и конфиденциальной информацией каждый день. Решение поставленной проблемы исследования потребовало проведения всестороннего анализа теоретических и прикладных аспектов становления профессиональной позиции психологов ОВД на разных этапах профессионализации с учетом особенностей межличностного оценивания в ближайшем профессиональном окружении и профессионального взаимодействия в процессе совместной профессиональной деятельности психологов. Именно в этих условиях происходит развитие профессионально-значимых ценностей, мотивов и установок, интеграция общепсихологических и специальных знаний, умений, коммуникативных и организаторских способностей и профессиональных ролей, формируются рефлексивные и субъективные качества личности профессионала-психолога. Выявлены содержательные особенности профессионально-личностных ценностей и мотивов в структуре ценностно-мотивационного компонента профессиональной позиции психологов ОВД на разных этапах профессионализации. Полученные выводы позволили раскрыть содержательно-динамические характеристики профессиональной позиции психолога ОВД на этапе адаптации, идентификации личности с профессией и на этапе выбора способа существования в профессии; в условиях коллективной профессиональной деятельности, а также выявить особенности межличностного оценивания в ближайшем профессиональном окружении. Перспективными направлениями для дальнейшего исследования автор видит изучение субъективных особенностей, характеристик профессионально-личностного общения и деятельности в зависимости от типа профессиональной позиции психолога ОВД.  
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности/Б.Г. Ананьев // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., Питер, 2000. -178-188 с. 2. Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека/Б.Г. Ананьев // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996.- 235–249с. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды. В 2 томах. Т. 1. М., 1980.- 288 с. 4. Бричкин А. М., Профессиональное сопровождение психологов — будущее или настоящее/ А. М Бричкин., С. И. Савина // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2004. – с.104 5. Белецкая Г.Э. Социальная компетентность / Г.Э. Белецкая // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. 42-57 с. 6. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология./ Ж. Бержере, М.: МГУ, 2001. -400 с. 7. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6 томах. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. - 5-313 с. 8. Выготский Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский— М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с 9. Гущина Е. Н. Основные направления деятельности психологической службы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2003. № 2(20).- 113–116 с. 10. Кули Ч. Социальная самость // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. М., 1994.- 172–179 с. 11. Кипнис М. Тренинг креативности/М. Кипнис.- М.: Ось-89, 2006.- 128с. 12. Мертон Р. К. Социальная теория и социальная структура/ Р. К. Мертон // Социологические исследования. АСТ Москва, Хранитель, 2006.- 873 с. 13. Парсонс Т. Система координат и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль : тексты. М., 1994.- 118–124 с. 14. Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль: тексты. М., 1994. -122 с. 15. Психоанализ / Сост. Лейбина В.М. – СПб.: Питер, 2001.- 512 с. 16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.- 713 с. 17. Тышковский Александр Владимирович. Социально-психологические основы формирования и реализации ожиданий в профессиональном выборе и карьере : Дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.05 : Москва, 1999 - 481 c. 18. Федотов С. Н. Проблемы подготовки психологов органов внутренних дел // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 1(56). - С.126 19. Фрейд 3. Введение в психоанализ./ 3. Фрейд: М., 1991.-с. 291 20. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2001. 21. Allen, S. W. Suicide and indirect self-destructive behavior. In J. T. Reese & H. A. Goldstein (Eds.). Psychological services for law enforcement. Washington, DC: U.S. Government Press. 1986.-412 p. 22. Allen, S. W. Suicide prevention training: One department’s response. In D. C. Sheehan & J. I. Warren (Eds.), Suicide and law enforcement Washington, DC: U.S. Government Press. 2001.-9-17 р. 23. Blau, T. H. (1994). Psychological services for law enforcement. New York: Wiley. – 92 р. 24. Lord, B. (Ed.). (2004). Suicide by cop: Inducing officers to shoot. Flushing, NY. Looseleaf. 92 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций
Количество страниц:
18
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Лизинг как метод финансирования инвестиционных проектов.
Количество страниц:
45
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Связи жизнестойкости с эмоциональными состояниями студентов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image