Введение…………………………………………………………………….3 Глава I Теоретический обзор исследований жизнестойкости и личностных качеств в психологии………………………………………………5 1.1 Сущность жизнестойкости личности: понятие, структура, модели……………………………………………………………………………...5 1.2 Особенности личностного развития студентов и их специфика жизнестойкости…………………………………………………………………...9 Список литература………………………………………………………...19

Связи жизнестойкости с эмоциональными состояниями студентов

курсовая работа
Психология
20 страниц
61% уникальность
2021 год
37 просмотров
Шулепова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава I Теоретический обзор исследований жизнестойкости и личностных качеств в психологии………………………………………………5 1.1 Сущность жизнестойкости личности: понятие, структура, модели……………………………………………………………………………...5 1.2 Особенности личностного развития студентов и их специфика жизнестойкости…………………………………………………………………...9 Список литература………………………………………………………...19
Читать дальше
Актуальность исследования. Жизнь человека похожа на сложную систему, все люди по-разному решают возникающие проблемы, трудности и находят абсолютно разные пути их решения. Стоит подчеркнуть, что именно жизнестойкость возникла как модель отношений и стратегий, которые вместе способствуют предотвращению стрессовых обстоятельств из потенциальных критических ситуаций на возможности роста личности. Она играет ключевую роль в противостоянии стрессовым ситуациям. С большими стрессами и трудностями сталкивается группа студенчества, т.к. в этом возрасте (17-23 года) человек покидает стабильную семейную систему, где всегда было безопасно и все трудности решались сами собой (родителями). Ответственность за действия уже несет сама личность.


Если нужны рефераты на заказ в Воронеже , заполняй форму на Work5.


. Безусловно это несет в себе определенный стресс и волнение, отсюда и выделяется значимость работы. Студенчество – это низшая ступень взрослой жизни, от этого поколения зависит многое, соответственно, важно поддержать эту возрастную категорию и помочь справляться с трудностями конструктивно, но для этого необходимо знать всё о тех самых трудных ситуациях, которые вызывают эмоциональную нестабильность, стресс и страхи у студентов. Объект исследования – жизнестойкость как психологический феномен Предмет исследования – взаимосвязь жизнестойкости с эмоциональным состоянием студентов Цель – выяснить взаимосвязь жизнестойкости с эмоциональным состоянием у студентов. Задачи исследования: 1) проанализировать и обосновать понятие жизнестойкости; 2) рассмотреть понятие «личностные развитие»; 3) выявить связь жизнестойкости и эмоциональным состоянием. Методы исследования: 1.теоретические: анализ литературы по теме исследования; синтез; обобщение. 2. эмпирические: наблюдение; беседа; тестирование. Структура работы: введение, две главы: теоретическая и эмпирическая, заключение, список литературы.

Читать дальше
Итак, жизнестойкость представляет собой сложное структурированное психологическое образование, иначе говоря, систему убеждений, которые способствуют развитию и становлению готовности управлять сложной стрессовой ситуацией. Содержание жизнестойкости мобильностью, включенностью, активностью, честностью, высоким уровнем контроля ситуации и искренностью. Следует отметить, что жизнестойкость оказывается, ключевой личностной характеристикой, которая опосредует влияние стрессогенных факторов на соматическое и психическое здоровье, а также на успешность деятельности личности. Жизнестойкость – это то качество, при помощи которого человек может изменить и переосмыслить то, что способно решить или сгладить сложившуюся трудную ситуацию или же продумать свои действия так, чтобы избежать стресса в целом. Это качество зависит от многих параметров, но в значительной степени на формирование жизнестойкости влияет потребность в личностном развитии поиск смысложизненных ориентаций. Жизнестойкость способствует продуктивности и целенаправленности личности. Жизненные трудности не должны сбивать с пути, а наоборот, должны закалять характер и дух. Еще жизнестойкость помогает сохранить здоровье в условиях рабочего повседневного стресса.
Читать дальше
1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. №4, - 2015. - URL: http://hpsy.ru/public/x2636.htm (Дата обращения: 20.01.2021). 2. Алексеев М.В., Бокулева Е.С., Феофанов В.В., Давыдов М.В. Оценка стрессоустойчивости студентов – спортсменов различной специальности. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 11 (189). С. 612-615. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44497042 (дата обращения 20.01.2021) 3. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста /Б.Г.Ананьев/– современные психологические проблемы высшей школы. – Л, 2002. – 280с. 4. Асланова Н. Ф. «Развитие личности». - Вестник Донецкого педагогического института № 2, 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-1/viewer (дата обращения 19.01.2021) 5. Борисенко О.В. и др. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными ситуациями: методическое пособие. Составители: Борисенко О.В., Матерова Т.А., Ховалкина О.А., Шамадрина М.В.– Барнаул, 2016. – 184с. 6. Дубовицкая Д.А. Значение жищнестойкости в учебно-профессиональной деятельности студента. - Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2019, № 2 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-zhiznestoykosti-v-uchebno-professionalnoy-deyatelnosti-studenta/viewer (дата обращения 21.01.2021) 7. Галата О.С., Учебное упорство и жизнестойкость студентов // №1 – 2020. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42747438 (дата обращения 21.01.2021) 8. Климов А.А. Жизнестойкость и ее взаимосвязь с личностными ценностями студентов, 2015. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznestoykost-i-ee-vzaimosvyaz-s-lichnostnymi-tsennostyami-studentov/viewer (дата обращения 19.01.2021) 9. Книжникова С.В. «Первичная педагогическая профилактика суицидального поведения: комплектации и возможности», 2018. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervichnaya-pedagogicheskaya-profilaktika-suitsidalnogo-povedeniya-komplikatsii-i-vozmozhnosti/viewer (дата обращения 19.02.2021) 10. Кузнецова Е. В. Развитие жизнестойкости лиц юношеского возраста средствами тренинговой работы, 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zhiznestoykosti-lits-yunosheskogo-vozrasta-sredstvami-treningovoy-raboty/viewer (дата обращения 19.01.2021) 11. Мадди С. Смыслообразование в процессе принятия решений // Психол. Журн., 2005. – Т. 26, № 6. – С. 87–101. 12. Митрофанова Е. А. Активность индивидуальности как ресурс жизнестойкости (на примере студенчества): автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. А. Митрофанова. - Екатеринбург, 2019. – С. 3–5 13. Морозова Я.С. Личностные предпосылки профессионального развития в юношеском возрасте. Вестник наук и образования. Том 1, 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-predposylki-professionalnogo-razvitiya-v-yunosheskom-vozraste/viewer (дата обращения 19.01.2021) 14. Наливайко Т. В. Исследование жизнестойкости и ее связей со свойствами личности: дис… канд. психол. наук: 19.00.05 Челябинск, 2006. – 175 с. РГБ ОД, 61:06–19/644. URL: https://www.dissercat.com/content/issledovanie-zhiznestoikosti-i-ee-svyazei-so-svoistvami-lichnosti (дата обращения: 20.01.2021) 15. Овчарова Р.В. Методология исследования жизнестойкости личности, 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-issledovaniya-zhiznestoykosti-lichnosti/viewer (дата обращения 19.01.2021) 16. Постникова М.И. Особенности жизнестойкости молодежи / М. И. Постникова // Научный диалог. — 2016. — № 1 (49). - С. 298—310. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhiznestoykosti-molodezhi/viewer 17. Рысай В.А. Исследование жизнестойкости студетов, - 2020. - 249-253с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43910934 18. Мощенко Л.С., Дроздова Н.В. Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем жизнестойкости (на примере студентов - психологов), 2016. – 133-140с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27535622 19. Смирнова О.В., Ананьева Е.П. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций личности с гендерной идентичностью. – 2020. 64 - 67с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44238773 20. Чаусова О.А. «особенности процесса формирования жиззнестойкости у студентов в условиях современного образования», 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-formirovaniya-zhiznestoykosti-u-studentov-v-usloviyah-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 20.01.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Коллективные договоры и их роль в регулировании трудовых отношений
Количество страниц:
26
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Ответственность работодателя за нарушения законодательства о труде
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Стратегия голубого океана: как найти или создать рынок, свободный от других игроков
Количество страниц:
36
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image