Введение…………………………………………………………………….3
Глава I Теоретический обзор исследований жизнестойкости и личностных качеств в психологии………………………………………………5
1.1 Сущность жизнестойкости личности: понятие, структура, модели……………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности личностного развития студентов и их специфика жизнестойкости…………………………………………………………………...9
Список литература………………………………………………………...19
Читать дальше
Итак, жизнестойкость представляет собой сложное структурированное психологическое образование, иначе говоря, систему убеждений, которые способствуют развитию и становлению готовности управлять сложной стрессовой ситуацией. Содержание жизнестойкости мобильностью, включенностью, активностью, честностью, высоким уровнем контроля ситуации и искренностью.
Следует отметить, что жизнестойкость оказывается, ключевой личностной характеристикой, которая опосредует влияние стрессогенных факторов на соматическое и психическое здоровье, а также на успешность деятельности личности. Жизнестойкость – это то качество, при помощи которого человек может изменить и переосмыслить то, что способно решить или сгладить сложившуюся трудную ситуацию или же продумать свои действия так, чтобы избежать стресса в целом.
Это качество зависит от многих параметров, но в значительной степени на формирование жизнестойкости влияет потребность в личностном развитии поиск смысложизненных ориентаций.
Жизнестойкость способствует продуктивности и целенаправленности личности. Жизненные трудности не должны сбивать с пути, а наоборот, должны закалять характер и дух. Еще жизнестойкость помогает сохранить здоровье в условиях рабочего повседневного стресса.
Читать дальше
1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. №4, - 2015. - URL: http://hpsy.ru/public/x2636.htm (Дата обращения: 20.01.2021).
2. Алексеев М.В., Бокулева Е.С., Феофанов В.В., Давыдов М.В. Оценка стрессоустойчивости студентов – спортсменов различной специальности. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 11 (189). С. 612-615. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44497042 (дата обращения 20.01.2021)
3. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста /Б.Г.Ананьев/– современные психологические проблемы высшей школы. – Л, 2002. – 280с.
4. Асланова Н. Ф. «Развитие личности». - Вестник Донецкого педагогического института № 2, 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-1/viewer (дата обращения 19.01.2021)
5. Борисенко О.В. и др. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными ситуациями: методическое пособие. Составители: Борисенко О.В., Матерова Т.А., Ховалкина О.А., Шамадрина М.В.– Барнаул, 2016. – 184с.
6. Дубовицкая Д.А. Значение жищнестойкости в учебно-профессиональной деятельности студента. - Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2019, № 2 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-zhiznestoykosti-v-uchebno-professionalnoy-deyatelnosti-studenta/viewer (дата обращения 21.01.2021)
7. Галата О.С., Учебное упорство и жизнестойкость студентов // №1 – 2020. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42747438 (дата обращения 21.01.2021)
8. Климов А.А. Жизнестойкость и ее взаимосвязь с личностными ценностями студентов, 2015. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznestoykost-i-ee-vzaimosvyaz-s-lichnostnymi-tsennostyami-studentov/viewer (дата обращения 19.01.2021)
9. Книжникова С.В. «Первичная педагогическая профилактика суицидального поведения: комплектации и возможности», 2018. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervichnaya-pedagogicheskaya-profilaktika-suitsidalnogo-povedeniya-komplikatsii-i-vozmozhnosti/viewer (дата обращения 19.02.2021)
10. Кузнецова Е. В. Развитие жизнестойкости лиц юношеского возраста средствами тренинговой работы, 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zhiznestoykosti-lits-yunosheskogo-vozrasta-sredstvami-treningovoy-raboty/viewer (дата обращения 19.01.2021)
11. Мадди С. Смыслообразование в процессе принятия решений // Психол. Журн., 2005. – Т. 26, № 6. – С. 87–101.
12. Митрофанова Е. А. Активность индивидуальности как ресурс жизнестойкости (на примере студенчества): автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. А. Митрофанова. - Екатеринбург, 2019. – С. 3–5
13. Морозова Я.С. Личностные предпосылки профессионального развития в юношеском возрасте. Вестник наук и образования. Том 1, 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-predposylki-professionalnogo-razvitiya-v-yunosheskom-vozraste/viewer (дата обращения 19.01.2021)
14. Наливайко Т. В. Исследование жизнестойкости и ее связей со свойствами личности: дис… канд. психол. наук: 19.00.05 Челябинск, 2006. – 175 с. РГБ ОД, 61:06–19/644. URL: https://www.dissercat.com/content/issledovanie-zhiznestoikosti-i-ee-svyazei-so-svoistvami-lichnosti (дата обращения: 20.01.2021)
15. Овчарова Р.В. Методология исследования жизнестойкости личности, 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-issledovaniya-zhiznestoykosti-lichnosti/viewer (дата обращения 19.01.2021)
16. Постникова М.И. Особенности жизнестойкости молодежи / М. И. Постникова // Научный диалог. — 2016. — № 1 (49). - С. 298—310. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhiznestoykosti-molodezhi/viewer
17. Рысай В.А. Исследование жизнестойкости студетов, - 2020. - 249-253с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43910934
18. Мощенко Л.С., Дроздова Н.В. Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем жизнестойкости (на примере студентов - психологов), 2016. – 133-140с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27535622
19. Смирнова О.В., Ананьева Е.П. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций личности с гендерной идентичностью. – 2020. 64 - 67с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44238773
20. Чаусова О.А. «особенности процесса формирования жиззнестойкости у студентов в условиях современного образования», 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-formirovaniya-zhiznestoykosti-u-studentov-v-usloviyah-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 20.01.2021)
Читать дальше