Введение................................................................................................................3 Глава 1. Понятия копинг стратегии и мотивации достижения успеха..............5 1.1.Теоретико-методологический анализ взглядов на психологическое понятие копинг-стратегий в отечественной и зарубежной психологии...........5 1.2. Теоретический анализ подходов к пониманию психологического понятия мотивации достижения успеха...........................................................................11 Глава 2. Взаимосвязь копинг-стратегий курсантов и уровня мотивации достижения..........................................................................................................17 2.1. Теоретический анализ взаимосвязи копинг-стратегий курсантов и уровня мотивации достижения.......................................................................................17 2.2. Результаты анализа.....................................................................................20 Заключение...........................................................................................................24 Список литературы...............................................................................................26

Копинг-стратегии курсантов с разным уровнем мотивации достижения успеха

курсовая работа
Психология
28 страниц
72% уникальность
2020 год
32 просмотров
Закирова Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Понятия копинг стратегии и мотивации достижения успеха..............5 1.1.Теоретико-методологический анализ взглядов на психологическое понятие копинг-стратегий в отечественной и зарубежной психологии...........5 1.2. Теоретический анализ подходов к пониманию психологического понятия мотивации достижения успеха...........................................................................11 Глава 2. Взаимосвязь копинг-стратегий курсантов и уровня мотивации достижения..........................................................................................................17 2.1. Теоретический анализ взаимосвязи копинг-стратегий курсантов и уровня мотивации достижения.......................................................................................17 2.2. Результаты анализа.....................................................................................20 Заключение...........................................................................................................24 Список литературы...............................................................................................26
Читать дальше
Актуальность. Современный динамичный мир, который характеризуется изменениями во всех сферах жизни общества (социальной, экономической, политической, культурной), ускорением развития, инновациями и общей сложностью общества, ставит перед людьми серьезные психологические проблемы для адаптации к новым условиям жизни и выжить в них. В целом существование, развитие и деятельность современного человека происходят в условиях крайней неопределенности, информационного насыщения. Востребован активный и стойкий человек, способный быстро и гибко реагировать на меняющиеся условия и выстраивать индивидуальную жизненную стратегию. Кроме того, в современном мире наблюдается тенденция к развитию экстремальности, так как увеличивается количество рисков, связанных с техногенными авариями и катастрофами, стихийными бедствиями, социально-политическими и экономическими кризисами, бытовыми и транспортными экстремальными ситуациями, что определяет задача обеспечения безопасности граждан каждой страны. Поэтому в обществе, в частности, в образовательных учреждениях ведется работа по формированию культуры безопасного поведения современных людей, начиная с дошкольного возраста. Знание и понимание алгоритмов поведения, развитые навыки безопасного поведения в различных социальных и бытовых экстремальных ситуациях позволяют человеку уверенно и грамотно действовать в экстремальной ситуации, что обеспечивает не только физическую, но и психологическую безопасность, поскольку уверенное поведение может способствовать использование адаптивных стратегий выживания. В связи с изложенным актуализируется проблема выбора эффективных стратегий преодоления различных жизненных трудностей. Эта задача становится наиболее важной на этапе профессиональной подготовки, и особенно у курсантов, поскольку этот этап становления личности связан с завершающим этапом самоопределения, развитием мировоззрения, «Я-концепции» и началом самостоятельной жизни.


Хотите знать, где лучше заказать реферат , переходите на сайт Work5.


. путь и формирование профессиональной идентичности. Цель – провести теоретическое исследование копинг-стратегии курсантов с разным уровнем мотивации достижения успеха. Задачи: – провести теоретико-методологический анализ взглядов на психологическое понятие копинг-стратегий в отечественной и зарубежной сихологии; – провести теоретический анализ подходов к пониманию психологического понятия мотивация достижения успеха; – провести теоретический анализ взаимосвязи копинг-стратегий курсантов и уровня мотивации достижения. Объект – копинг-стратегии. Предмет – копинг-стратегии курсантов с разным уровнем мотивации достижения успеха. Разработанность темы. М.М. Крупчак рассматривал этапы и стратегии личностного роста курсантов, а И.Ю. Буланов процесс гражданского воспитания, как целостного педагогического явления. В.В. Михайлова исследовала закономерности становления психологической готовности к служебной деятельности, а А.В. Волков – формирование профессиональной компетентности курсантов. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В XX веке психологи впервые обратили внимание на проблему мотивации достижения успеха. Ученые выделили три основных аспекта, которые являются ключевыми в стремлении людей к достижению успеха: представление самого человека о сложности поставленной задачи и возможность успеха, уровень субъективной значимости этой ситуации, степень понимания личной ответственности за решение задачи. Мотивация к успеху — это ориентация человека на стремление к успешному выполнению задания, настойчивость перед лицом неудач и испытывание чувства гордости за выполнение. Мотивация достижения играет главную ведущую роль, как в спорте, так и в учебе. Спортсменам она позволяет совершенствовать свои умения, а студентам максимально повысить уровень усвоения знаний с последующим применением их на практике. В спорте чаще всего мотивацию достижения успеха называют соревновательностью. Мотивация достижения неразрывно связана с такими личностными особенностями человека как ответственное и добросовестное отношение к любой задаче, проявление инициативы и осознание человеком своих реальных возможностей. Необходимо сказать о том, что люди могут соревноваться как с другими людьми, так и с самими собой. Люди, у которых преобладает ориентация на успех чаще всего имеют положительные взгляды на жизнь, а поставленные задачи являются для них фактором, который позволяет двигаться дальше, совершенствуясь. Они энергичны и считают, что успех зависит от них самих. Вторая же группа людей, которые ориентированы на избегание неудач, стремятся при решении своих задач минимизировать потери. У них наблюдается неуверенность в своих способностях, что мешает им достигать целей. Боязнь неудач приводит к частым эмоциональным спадам, тревожности, снижению собственной значимости. Чем выше уровень мотивации успеха, тем больше вероятность того, что руководители будут использовать такие копинг-стратегии, как положительная переоценка, планирование решение проблемы, проблемно-ориентированный копинг. Чем выше уровень мотивации избегания неудач, тем больше вероятность того, что руководители в процессе совладания будут прибегать к таким стратегиям, как дистанцирование, бегство-избегание, эмоционально-ориентированный копинг. Чем выше уровень внутреннего локус контроля, тем больше вероятность использования руководителями таких копинг-стратегий, как планирование решение проблемы, положительная переоценка и проблемно-ориентированный копинг. Чем выше уровень внешнего локус контроля, тем больше вероятность использования руководителями таких копинг-стратегий, как дистанцирование, бегство-избегание, эмоционально-ориентированный копинг.
Читать дальше
1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб.: Речь, – 2015. – 166 с. 2. Аручиди Н.А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида//Академический журнал Западной Сибири.–2012.–№5.– С.8–9. 3. Базаркина И.Н. Копинг-поведение в юношеском и зрелом возрасте при разных культурно-исторических традициях //Актуальные проблемы психологического знания.–2012.–№ 4(25).–С. 39–44 4.Битюцкая Е.В. Современные подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями //Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.– 2011.–№1.–С. 100–111 5. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2017. – 352 с. 6.Горбунова Я.Г. Развитие теории копинга // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.–2013.–№3.– С. 292–294. 7.Грановская Р.М. Психологическая защита.–Спб.: Речь, 2007.–476 с. 8.Грозная Т.А. Психологическое сопровождение жизнедеятельности курсантов образовательных учреждений МВД России в кризисных ситуациях. /Дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности:19.00.06.–«Юридическая психология».–Спб., 2012.–29 с. 9. Елисеева И.Н. Профессиональное здоровье специалистов / Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных /Под. ред. Ю.С. Шойгу.– М.:Смысл, 2007.–319 с. 10. Корытова Г.С. Защитное и совладающее поведение личности: теоретические основания:Монография.–Улан-Уде: Изд. Бурят. гос.ун-та, 2005.– 292 с. 11. Кузьменко А.А. Психологические особенности защитно-совладающего поведения личного состава спасательных воинских формирований МЧС России. Автореферат диссертации.– С-Пб., 2013.– 19 с. 12. Лазарус Р. Совладание (coping)/Псхологическая энциклопедия.–2-е изд./ Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха.– Спб.: Питер, 2003.–1096 с. 13. Мартинович, Н. В. Комплексный подход оценки профессиональной деятельности руководителя пожарно-спасательного подразделения / Мартинович Н.В., Татаркин И.Н., Антонов А.В., Мельник А.А. // Научно-аналитический журнал «Сибирский пожарно-спасательный вестник».– 2016.– № 3. – C. 39 – 44. 14. Мельник, О. Е. Научно-методическое обеспечение в области пропаганды и обучения пожарной безопасности. Результаты внедрения в 2015-2016 учебном году / Мельник О.Е. // Научно-аналитический журнал «Сибирский пожарно-спасательный вестник».– 2016.– № 1. – C. 55 – 63. 15. Никитина, С. А. Актуальные подходы в развитии профессионального образования в системе МЧС России / Никитина С.А., Животягина С.Н., Мочалова Т.А. // Научно-аналитический журнал «Сибирский пожарно-спасательный вестник».– 2017.– № 5. – C. 68 – 70. 16. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с. 17. Психология экстремальных ситуаций: учеб. пособие: Рекомендовано УМО / Ю. С. Шойгу, М. В. Павлова, Т. Ю. Кузнецова и др.; под ред. Ю. С. Шойгу. –М.: издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.. 18. Психофизиология: Учебник для вузов. 4-е изд. / под ред. Ю. И. Александрова. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с. 19. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2018.– N 3(17). URL: http://psystudy.ru (Дата обращения: 04.11.2020) 20. Савин А. П., Чёрный С. П. Формирование культуры безопасного поведения учащихся в условиях современных рисков // Научно-аналитический журнал «Сибирский пожарно-спасательный вестник» 2016 1(1) [Электронный ресурс] — Железногорск.: ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2016. – URL:http://vestnik.sibpsa.ru/wpcontent/uploads/2016/v1/64-68.pdf (Дата обращения: 04.11.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принятие решений в силовых структурах Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
Основания возникновения, изменения и прекращения родительских правоотношений.
Количество страниц:
66
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
реферат
Формулирование темы на усмотрение сотрудника
Количество страниц:
36
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image