Актуальность. Современный динамичный мир, который характеризуется изменениями во всех сферах жизни общества (социальной, экономической, политической, культурной), ускорением развития, инновациями и общей сложностью общества, ставит перед людьми серьезные психологические проблемы для адаптации к новым условиям жизни и выжить в них. В целом существование, развитие и деятельность современного человека происходят в условиях крайней неопределенности, информационного насыщения. Востребован активный и стойкий человек, способный быстро и гибко реагировать на меняющиеся условия и выстраивать индивидуальную жизненную стратегию. Кроме того, в современном мире наблюдается тенденция к развитию экстремальности, так как увеличивается количество рисков, связанных с техногенными авариями и катастрофами, стихийными бедствиями, социально-политическими и экономическими кризисами, бытовыми и транспортными экстремальными ситуациями, что определяет задача обеспечения безопасности граждан каждой страны. Поэтому в обществе, в частности, в образовательных учреждениях ведется работа по формированию культуры безопасного поведения современных людей, начиная с дошкольного возраста.
Знание и понимание алгоритмов поведения, развитые навыки безопасного поведения в различных социальных и бытовых экстремальных ситуациях позволяют человеку уверенно и грамотно действовать в экстремальной ситуации, что обеспечивает не только физическую, но и психологическую безопасность, поскольку уверенное поведение может способствовать использование адаптивных стратегий выживания. В связи с изложенным актуализируется проблема выбора эффективных стратегий преодоления различных жизненных трудностей. Эта задача становится наиболее важной на этапе профессиональной подготовки, и особенно у курсантов, поскольку этот этап становления личности связан с завершающим этапом самоопределения, развитием мировоззрения, «Я-концепции» и началом самостоятельной жизни.
Хотите знать, где лучше заказать реферат , переходите на сайт Work5.
. путь и формирование профессиональной идентичности.
Цель – провести теоретическое исследование копинг-стратегии курсантов с разным уровнем мотивации достижения успеха.
Задачи:
– провести теоретико-методологический анализ взглядов на психологическое понятие копинг-стратегий в отечественной и зарубежной сихологии;
– провести теоретический анализ подходов к пониманию психологического понятия мотивация достижения успеха;
– провести теоретический анализ взаимосвязи копинг-стратегий курсантов и уровня мотивации достижения.
Объект – копинг-стратегии.
Предмет – копинг-стратегии курсантов с разным уровнем мотивации достижения успеха.
Разработанность темы. М.М. Крупчак рассматривал этапы и стратегии личностного роста курсантов, а И.Ю. Буланов процесс гражданского воспитания, как целостного педагогического явления. В.В. Михайлова исследовала закономерности становления психологической готовности к служебной деятельности, а А.В. Волков – формирование профессиональной компетентности курсантов.
Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.