Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА…………………………………….5
1.1 Понятие государственной службы…………………………………………….5
1.2 Принципы государственной службы………………………………………….6
ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА……………………...……………….9
2.1 Понятие муниципальной службы……………………………………………..9
2.2 Принципы муниципальной службы…………………………………………...10
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………….12
3.1 Общие черты государственной и муниципальной службы………………….12
3.2 Основные различия между государственной и муниципальной службами..13
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………...18
Читать дальше
Для обеспечения проведения комплексных реформ в различных сферах государственной политики нужна действенная система государственного управления и профессиональные, добропорядочные, этические государственные служащие.
Для развития страны нужна профессиональная государственная служба, что является основой государственного управления.
Приоритеты реформирования государственной службы:
- принятие нормативно-правовых актов и эффективная реализация законов;
- формирование высококвалифицированной, компетентной группы специалистов по вопросам реформ;
- определение оптимального количества государственных служащих с учетом функций и организационной структуры государственных органов, оптимизация численности работников органов государственной власти;
- реформирование системы оплаты труда государственных служащих с целью повышения уровня их заработной платы при условии обеспечения стабильности государственных финансов;
- создание служб управления персоналом в министерствах и других центральных органах исполнительной власти;
- создание интегрированной информационной системы управления человеческими ресурсами на государственной службе;
- реформирование системы профессионального обучения государственных служащих;
- повышение уровня институциональной способности органов власти для обеспечения эффективной реализации Закона РФ “О государственной службе” и полноценного реформирования государственной службы.
С началом карантина привычные рабочие процессы претерпели достаточно весомых изменений.
Они коснулись и отбора на государственную службу. Для обеспечения эффективного функционирования органов государственной власти были приняты правовые акты, что определяет некоторые вопросы назначения на должности государственной службы в этот период.
Такая процедура предусматривает лишь временные назначения, а избранные на должности государственные служащие не будут иметь автоматического права оставаться на занимаемой таким образом должности после дня отмены карантина.
Государственная служба является основой государственного управления. Принципы, на основе которых создается Государственная служба, отраженные в Принципах государственного управления, а именно:
- принадлежность, определенность и применение на практике сферы охвата государственной службы;
- определенность и применение на практике политики и правовой базы для профессиональной и четко упорядоченной государственной службы;
− отбор и назначение на должности государственной службы, основанные на достижениях и достижениях и одинаковом отношении к кандидатам; четкие и понятные критерии для перевода на низшую должность и прекращение государственной службы;
- невозможность прямого или косвенного политического влияния на высшие руководящие должности государственной службы;
- справедливая и прозрачная система оплаты труда государственных служащих, основанная на классификации должностей;
- обеспечение профессионального развития государственных служащих, включающее регулярное обучение, справедливое оценивание результатов служебной деятельности, а также мобильность и продвижение по службе на основе объективных, прозрачных критериев и достижений;
- осуществление мероприятий для содействия добропорядочности, предотвращения коррупции и обеспечения дисциплины на государственной службе.
Читать дальше
1. Российская Федерация. Конституция РФ. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс
2. Российская Федерация. Законы. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
3. Российская Федерация. Законы. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // СПС КонсультантПлюс
6. Алимпиев С.А. Особенности общесоциального предупреждения коррупционных правонарушений / С.А. Алимпиев // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2019. №1. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
7. Елисеева И.В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект / И.В. Елисеева // Концепт. 2019. №5. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
8. Зайков Д.Е. Коллегиальные органы по рассмотрению вопросов противодействия коррупции / Д.Е. Зайков // Lex Russica. 2018. №4 (137). - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
9. Иваненко И.Н., Гусева О.Н. Соотношение принципов государственной и муниципальной службы / И.Н. Иваненко, О.Н. Гусева // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2017. №132. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
10. Карев Д. А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации / Д.А. Карев // Актуальные проблемы российского права. 2019. №5 (102). - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
11. Карев Д.А. Специальные принципы института Российской муниципальной службы / Д.А. Карев // Вестник ВУиТ. 2019. №2. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
12. Копылов В.В., Копылова О.А. Необходимость формирования принципа «Устойчивого антикоррупционного поведения» государственных гражданских и муниципальных служащих в РФ / В.В. Копылов, О.А. Копылова // Вестник Московского университета МВД России. 2019. №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 22.01.2021).
13. Матулис С.Н. Правовые основы деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации / С.Н. Матулис // Журнал российского права. 2018. №7 (259). - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
14. Поляков, А. Ю. Понятие и система государственной и муниципальной службы в Российской Федерации / А. Ю. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 355-357. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70604/ (дата обращения: 22.01.2021).
15. Пронь И.В. Урегулирование конфликта интересов, как одно из направлений противодействия коррупции / И.В. Пронь // Политика, экономика и инновации. 2017. №4. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
16. Смирнов Ф.Ф. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих / Ф.Ф. Смирнов // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. №6. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
17. Трунцевский Ю.В. О содержании антикоррупционного стандарта поведения государственных и муниципальных служащих / Ю.В. Трунцевский // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2019. №32. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.01.2021).
Читать дальше