Введение…………………………………………………………………….3
1. Особенности пространственно-образного мышления будущих архитекторов……………………………………………………………………..4
2. Понятийный аппарат пространственно-образного мышления будущих архитекторов…………………………………………………………6
3. Концепции образного архитектурного мышления…………………8
Заключение………………………………………………….……………10
Список использованной литературы…………………………………..11
Читать дальше
Процесс формирования пространственно-образного мышления, в том числе средствами архитектурного проектирования, представляется следующим образом:
1) ознакомление с составом будущего действия в практическом плане, а также с требованиями (образцами), которым оно, в конечном счете, должно соответствовать. Это ознакомление есть ориентировочная основа будущего действия;
2) выполнение заданного действия во внешней форме в практическом плане с реальными предметами или их заменителями. Освоение этого внешнего действия идет по всем основным параметрам с определенным типом ориентировки в каждом;
3) выполнение действия без непосредственной опоры на внешние предметы или их заменители. Перенесение действия из внешнего плана в план речи;
4) выполнение действия в плане внутренней речи, с соответствующими его преобразованиями и сокращениями, с уходом действия, его процесса и деталей выполнения из сферы сознательного контроля и переходом на уровень интеллектуальных умений и навыков. Образование понятий - результат длительной, сложной и активной умственной, коммуникативной и практической деятельности людей, процесса их мышления. Образование понятий у индивида своими корнями уходит в глубокое детство.
Таким образом, цель работы достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Авсиян, О.А. Композиция. На пути к творчеству / О. А. Авсиян. — М.: Линор, 2016. – 215 с.
2. Анисимов, Н.Н. Основы рисования / Н. Н. Анисимов. — М.: Стройиздат, 2010. – 168 с.
3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие/ Шестакова В. П. — М., Прогресс, 2010. – 392 с.
4. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание/ А. В. Бакушинский. — М.: Новая Москва, 2011. — 240 с.
5. Величковский, Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. В 2-х томах. — М.: Смысл / Академия, 2016. – 301 с.
6. Коногорская, С.А. Половозрастные особенности пространственного мышления и их взаимосвязь с учебной успешностью обучающихся: Автореф. дис. …канд. псих. наук / С. А. Коногорская. — М., 2015. — 23 с.
7. Раушенбах, Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах, — СПб.: Азбука-классика, 2011. — 320 с.
8. Рощин, С.П. Живопись. Основы теории и практики: учеб. пособие / С. П. Рощин. — М.: Центр Медиа Проектов АБФ, 2018. — 215 с.
9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. –СПб.: 2018. — 720 с.
10. Чижова, Е.В. Формирование объёмно-пространственного мышления учащихся на занятиях по архитектурному проектированию / Е. В. Чижова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 36-38.
Читать дальше