Введение 3 Глава 1. Конкуренция и ее экономическая роль в рыночной структуре 5 1.1 Понятие и сущность конкуренции. Прямая и косвенная конкуренция 5 1.2 Положительные и отрицательные стороны конкуренции 7 1.3 Основные функции конкуренции и ее разновидности 8 1.4 Совершенная и несовершенная конкуренция 13 1.5 Сущность и виды монополий 15 Глава 2. Конкурентное преимущество 18 2.1 Что такое конкурентное преимущество? 18 2.2 Основные стратегии конкурентного преимущества 37 2.3 Как страны используют конкурентное преимущество 38 Заключение 41 Список использованных источников 46 Приложения 49

Конкуренция и ее преимущества

курсовая работа
Экономика
45 страниц
66% уникальность
2021 год
17 просмотров
Зимина Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Конкуренция и ее экономическая роль в рыночной структуре 5 1.1 Понятие и сущность конкуренции. Прямая и косвенная конкуренция 5 1.2 Положительные и отрицательные стороны конкуренции 7 1.3 Основные функции конкуренции и ее разновидности 8 1.4 Совершенная и несовершенная конкуренция 13 1.5 Сущность и виды монополий 15 Глава 2. Конкурентное преимущество 18 2.1 Что такое конкурентное преимущество? 18 2.2 Основные стратегии конкурентного преимущества 37 2.3 Как страны используют конкурентное преимущество 38 Заключение 41 Список использованных источников 46 Приложения 49
Читать дальше
В рыночной экономике существует свобода выбора, как покупателя, так и производителя. Изготовитель выбирает, какую продукцию ему производить, потребитель – какие товары и услуги приобретать, наемный работник – кем и где работать. Одна свобода выбора не может обеспечить гарантию, что ее наличие повлияет на рост эконмического успеха. Экономический успех завоевывается только в конкурентной борьбе. В нынешнем рынке конкуренция выступает в качестве движущей силы рыночной экономики. Она очень тесно связана с экономическим развитием общества. Совершенная и несовершенная конкуренция оказывает огромное влияние на качество потребления. В условиях современной экономики, изучение такой темы как конкуренция, является особо актуальной.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Кемерово , наш сервис поможет вам.


. С развитием общества, разделение труда усиливалось, в связи с этим усложнялись конкурентные отношения. С каждым разом они приобретали разные формы, такие как конкуренция между рынками, отраслями, регионами, странами. Эти обстоятельства не совсем оказывают положительное влияние на экономику. Все эти факторы влияют на степень появления несовершенной конкуренции. Например, усложняются барьеры для входа и выхода фирм в отрасль, повышаются инструменты ведения конкурентной борьбы, появляется потребность в поиске более новой, сложной информации. Все это накладывает отпечаток на выживание компаний в быстро меняющихся условиях рынка. Таким образом, можно заметить, что несовершенство конкуренции оказывает негативное влияние на эффективность всей экономики. По всей видимости, становится понятно то, что конкуренция – это неотъемлемая часть, свойственная рыночной экономике. Она проходит сквозь всю экономическую систему. Это делает ее изучение не только обязательным, но и необходимым. Конкурентное преимущество — это превосходство, полученное организациями и отраслями за счет предоставления услуг и продуктов, которые уникальны по сравнению с их конкурентами на том же рынке. Для того чтобы фирмы сохраняли конкурентное преимущество, они должны обладать ключевыми атрибутами, возможностями и компетенциями. Целью курсовой работы является изучение конкуренции и ее преимуществ, положительных и отрицательных влияний на экономическую систему. Согласно данной цели, были определены следующие задачи: - изучение понятия и сущности конкуренции; - рассмотрение совершенной и несовершенной конкуренции; - рассмотрение функций конкуренции; - изучение проблем и перспектив развития конкуренции; - рассмотрение видов монополий, их образовывание и влияние на хозяйствующие субъекты; - сравнение конкурентных сил развитых стран мира. Объектом исследования является экономическое явление – конкуренция. Предмет исследования – это экономические отношения, складывающиеся между экономическими агентами в процессе конкуренции. В качестве методологической основы для исследования были выбраны фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов, внесших существенный вклад в разработку научных основ в исследование конкуренции. Взятая мною тема является достаточно глубоко изучена. Ради этого в течение целых столетий трудились экономисты различных научных школ, направлений, подходов. Хмельницкая, Станислав Михайлович Меньшиков, Виталий Иванович Видяпин и многие другие. Курсовая работа состоит из 2 глав, 8 параграфов, включает 1 рисунок, 3 графика- 5 приложений.

Читать дальше
На основании всего вышеупомянутого можно сделать ключевые выводы: что конкуренция является одним из важнейших признаков рынка, формой взаимного соперничества между субъектами рынка, а также ведущим механизмом, который регулирует общественное производство. Конкуренция возникает всякий раз, когда две или более стороны стремятся к общей цели, которую нельзя разделить. Конкуренция включает в себя соперничество между экономическими группами. Соперничество может быть над достижением как исключительной цели, так и в признании (например: награды, товара, статуса, престижа). Также соперничество отражается в лидерстве, доле рынка, выборе ниши, в дефиците ресурсов или освоении новой территории. Умение эффективно использовать ресурсы позволяет производителям получать высокую прибыль, и на оборот, при не неэффективном использовании тех же ресурсов, производители несут убытки и со временем могут быть вытеснены с рынка. Клиенты со схожими желаниями и потребностями одинаково обращают внимание на маркетинговые предложения. Эти клиенты являются целевым рынком для организаций. Поэтому, любое предложение на рынке, которое связано с аналогичными потребностями или желаниями потребителя, является конкуренцией той фирме, которая обслуживает этих клиентов. Например, Интернет является конкуренцией газетам, журналам, книжным издательствам и т.п. Фирмы сталкиваются с конкурентами со стороны отрасли и рынка. Фирме необходимо принимать во внимание все формы конкуренции, которые пытаются максимально использовать возможности рынка. Это может быть отрасль, о которых фирма даже не может предполагать. Например, солнечные водонагреватели несут опасность для производителей электрических водонагревателей. Таким образом, фирма должна конкурировать не только с производителями электрических водонагревателей, но и изучать стратегии производителей солнечных водонагревателей. В условиях совершенной конкуренции структура рынка полностью контролируется рыночными силами. Идентичные продукты продаются, цены устанавливаются спросом и предложением, рыночная доля распределяется между всеми фирмами, покупатели имеют полную информацию о продуктах и ценах, а барьеры для входа или выхода при открытии организации отсутствуют. В реальном мире идеальной конкуренции нет, рынки переполнены несовершенной конкуренцией, она возникает, когда не выполняется хотя бы одно условие идеального рынка. Примеры несовершенной конкуренции включают, помимо прочего, монополии и олигополии. В России в основу антимонопольного регулирования положен европейский принцип контроля, что было закреплено Законом «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках», который стал самым первым нормативным актом, направленным на развитие конкуренции в России [4]. Конкурентное преимущество относится к характеристикам, которые позволяют компании производить более дешевые или качественные продукты, чем ее конкуренты. Владелицы бизнеса, хотят определить, в чем состоит именно их конкурентное преимущество. Руководители предприятий должны думать о том, какие выгоды предоставляют их предприятия, а также безошибочно определять целевой рынок и своих потенциальных конкурентов. Установление такого преимущества - одна из важнейших целей любой компании. В современном мире это важно для успеха в бизнесе. Без этого компаниям будет сложно выжить. В ходе исследования темы конкуренции и ее преимуществ, задачи поставленные в начале курсовой работы были решены, цель – достигнута. Результаты данной работы могут найти применение в решении вопросов, при создании бизнеса, ведении борьбы с конкурентами, на различных уровнях хозяйственной и государственной деятельности.
Читать дальше
1 Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 N 160-ФЗ СПС КонсультантПлюс. Версия Проф- Электрон. Дан.- М., 2012 2 Федеральный закон от 26 июля 2006 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс. Версия Проф – Электрон. дан. – М., 2012. 3 Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях". 4 Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СПС КонсультантПлюс. Версия Проф – Электрон. дан. – М., 2012. 5 Абрамов В.Л. Управление конкурентоспособностью экономических систем. – Монография. Пермь, 2004. 6 Булатов А.С. Экономика. Учебник. – М.:БЕК, 1995. 7 Гордеев В.А. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. Учебное пособие для студентов – 2007. - № 1. 8 Грязнова А.Г., Чечелева Т.В. Экономическая теория. Учебник для вузов. –2005. 9 Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Ученое пособие для студ. высш. учеб. заведения. – СПб.:Питер, 2008. 10 Дружинин С.В. Свобода конкуренции как объект уголовно-правовой охраны // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2018. №2 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoboda-konkurentsii-kak-obekt-ugolovno-pravovoy-ohrany (дата обращения: 27.01.2021). 11 Залозная Г.М. Повышение конкуренции российской экономики как фактор экономического роста в условиях глобализации // Современная конкуренция. Учебное пособие для студентов, 2008. 12 Крупнов Юрий Александрович Актуальные проблемы защиты конкуренции // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-zaschity-konkurentsii-1 (дата обращения: 27.01.2021). 13 Рыженков А. Я. Право и монополии в современной России, Учебник для вузов, 2017 14 Официальный сайт исполнительных органов власти Камчатского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamgov.ru/ (дата обращения 27.01.2021) 15 Портер М. Е. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. Учебник для вузов, 2016 16 Архипова Л.С., Гагарина Г.Ю., Архипов А. М. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции. Учебник для вузов, 2015 17 Лойберг М.Я. История экономики. Учебное пособие. – М.:Инфра-М., 2000. 18 Николаева Л.А., Черная И.П. История экономики. Учебное пособие. – Владивосток:ВГУЭС, 2006. 19 Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров. Учебное пособие. – М.:КноРус, 2015. 20 Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Курс экономической теории. Учебник для вузов. – Мн.:Интерпрессервис, 2003. 21 Сидоров В.А. Экономическая теория. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:ЭЛИТ, 2014. 22 Скворцова В.А., Медушевская И.Е. Государственное регулирование конкуренции в экономике современной России // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. - № 24. 23 Шишкин М.В., Смирнов А.В. Проблемы совершенствования антимонопольной политики в современной России (институциональный аспект) // Проблемы современной экономики. – 2014. 24 Питерсен, Вилли. Стратегия как обучение: новые взгляды на процесс создания ценности и борьбы за конкурентное преимущество. -2020 25 Радюкова Я.Ю. Этапы становления и развития естественных монополий в России // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. 26 Шаркова Антонина Васильевна, Меркулова Ирина Анатольевна. Конкурентные преимущества современной фирмы-2019 27 Хабриева Т.Я. Конституционно-правовые основы конкуренции в Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. №1 (241). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovye-osnovy-konkurentsii-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 27.01.2021). 28 Чиграй И.К. Особенности понятия недобросовестной конкуренции в РФ // Вестник науки и образования. 2017. №6 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponyatiya-nedobrosovestnoy-konkurentsii-v-rf (дата обращения: 27.01.2021). 29 Антонов Г. Д., Иванова О. П., Тумин В. М. Управление конкурентоспособностью организации-2018
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приобретение права собственности на объекты, используемые в сфере таможенного дела
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Документальное оформление и учет нематериальных активов
Количество страниц:
31
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Финансовый контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства и направления его совершенствования (на примере УФК)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image