ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы муниципального финансового контроля 5
1.1 Понятие финансового контроля 5
1.2. Основные субъекты, осуществляющие финансовый контроль 7
1.3 Принципы муниципального финансового контроля 8
Глава 2. Практический аспект казначейских технологий проведения финансового контроля 12
2.1. Общая характеристика Управления федерального казначейства по Республике Татарстан 12
2.2. Организация финансового контроля Управлением федерального казначейства по Республике Татарстан 15
2.3. Пути совершенствования казначейских технологий в современных условиях при проведении финансового контроля 21
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Читать дальше
В итоговой части работы необходимо подвести итог проведенным исследованиям и сформировать последовательные выводы.
Несомненно, современная казначейская система в России – это система контроля за направлением и использованием бюджетных средств, которая не имеет аналогов в мировой практике и представляет собой «гибрид» различных казначейских систем. Система позволяет не только осуществлять учет исполнения федерального бюджета, но и ведет к укреплению платежной и финансовой дисциплины, а также снижает возможность неэффективного использования бюджетных средств.
Совершенствование функциональной структуры казначейской системы исполнения бюджета предоставляет возможность по увеличению эффективности всей системы управления государственными финансами. При этом не прекращается процесс совершенствования функциональной структуры казначейской системы исполнения бюджета, что стало основой для предоставления возможности по увеличению эффективности всей системы управления государственными финансами. В рамках расширенных полномочий Федерального казначейства обеспечена возможность выхода на качественно новый уровень не только на этапе исполнения бюджета, но и фазы его формирования (планирования).
Необходимо отметить, что в настоящее время государство не стремится изменять степень своего вмешательства в экономику, оно лишь несколько корректируют методы и направления своего воздействия. Это свидетельствует о том, что в приоритет бюджетной политики ставится стабильное экономическое развитие, ориентированное на долгосрочную перспективу.
Несомненно, на управление страной, занимающей большие территории и имеющей массивный аппарат управления, требуются колоссальные средства. Однако, учитывая эти факторы, возможно выбрать не так много путей дальнейшего развития: либо сокращение государственных расходов за счет упрощения аппарата управления, бюрократического режима, уменьшения оборонных расходов, либо непосредственное увеличение доходов бюджетов, за счет наращивания налоговой нагрузки или использования источников финансирования дефицита бюджета.
Поэтому, бюджетная политика и структура расходов федерального бюджета в регулируемой рыночной экономике должна формироваться исходя из приоритетов государственной социально-экономической политики с четко определенными целями и задачами, и системой целевых показателей для количественной оценки степени их достижения.
Таким образом, для того чтобы федеральное казначейство осуществляло полный цикл бюджетного контроля: от предварительного, проводимого в момент совершения операций, до последующего, осуществляемого по результатам исполнения бюджета, а также применяют меры ответственности к лицам, совершившим нарушения действующего законодательства необходимо провести следующие мероприятия.
Централизация контрольных полномочий исключает необходимость осуществления координации деятельности различных контрольных органов, что, в свою очередь, способствует оперативности принятия решений.
Использование данных, содержащихся в государственных информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, будет способствовать улучшению качества планирования и проведения контрольных мероприятий.
Таким образом, главной задачей на предстоящий период 2020-2022 гг. является обеспечение плавного перехода к полностью рыночному финансированию дефицита бюджета.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые материалы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 15.10.2020) /Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ(ред. от 31.07.2020) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.07.2020.
3. Федеральный закон от Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.05.2020) «О Счетной палате Российской Федерации» [Электронный ресурс]/ / Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 N 106-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.05.2019). (дата посещения 14.11.2020).
4. Постановление Правительства Российской Федерации № 107 от 25 февраля 2018 г. «Об утверждении положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации» / "Российская газета", N 51, 11.03.2011.
5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 (ред. от 16.04.2020)"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2020 N 518, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 20.04.2020).. (дата посещения 14.11.2020).
6. Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"/ "Собрание законодательства РФ", 02.03.2020, N 9, ст. 1206
7. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» / "Собрание законодательства РФ", 24.02.2020, N 8, ст. 1016
II.Специальная литература
8. Бондаренко Е. И. К вопросу о соотношении понятий «внутренний финансовый контроль», «внешний финансовый контроль», «аудит» [Текст] / Е. И. Бондаренко // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2018 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2018. — С. 106-109.
9. Боровков С.Г. Сергей Степашин: аудит эффективности - основной инструмент госконтроля [Текст] / С. Боровков ; фот. И. Флис // Финансовый контроль. - 2017. - N 7 (104). - С. 66-68.
10. Гринкевич Л.С., Счастная Т.В., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Финансы, денежное обращение, кредит: учебное пособие. [Текст] -Томск: Издательство НТЛ, 2017 – 704 с.
11. Даниленко Н.И. Концептуальные подходы к созданию единой системы муниципального финансового контроля . [Текст]- Финансы. – 2020. – 752с.
12. Демидов М.В. Место и роль контрольно-счетных органов в системе муниципального финансового контроля России. - Конституционное и муниципальное право. – 2019. - № 1. С.42-79
13. Киселев И.А. О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации. [Текст] - Финансовое право. – 2020. - № 5.- с.42-79
14. Котов В.В. О правовых механизмах общественного финансового контроля. [Текст] - Финансовое право. – 2020. - № 3.- с.112-198
15. Крохина Ю.А. Новые аспекты взаимодействия внешнего и внутреннего контроля как фактор повышения эффективности финансовой деятельности государства [Текст] . - Финансовое право. – 2020. - № 11.- с.45-89
16. Семенова К.Ю. Организация и совершенствование внутреннего контроля на примере органов Федерального казначейства [Текст] . – Финансы. – 2020. - № 11.- с.75-113
17. Ханс де Брюйн. «Управление по результатам в муниципальном секторе» [Текст] М.: ИКСИ , 2019. -198с.
18. Холопов В.А. Актуальные вопросы развития системы муниципального финансового контроля в России [Текст] . - Налоги (газета). – 2019. - № 42.-с.32-79
19. Чхиквадзе В.В. Организационно-правовые основы муниципального финансового контроля в зарубежных странах. [Текст] - Публично-правовые исследования (электронный журнал). [Текст] – 2019. - № 2.- с.56-118
20. Ялбулганов А.А. Контрольно-счетные органы и осуществление внешнего муниципального финансового контроля . [Текст] - Реформы и право. – 2019. - № 1.- с.65-1178
Читать дальше