?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 6 1.1 Понятие рекламы, ее виды и правовая сущность 6 1.2 Содержание и основания возникновения гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности. Реклама как объект гражданских правоотношений 14 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ 23 2.1 Понятие договора в сфере рекламной деятельности, порядок его заключения, изменения и расторжения 23 2.2 Специфика ответственности сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о рекламе 30 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34 3.1 Анализ судебной практики гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности 34 3.2 Предложения по изменению правовых норм гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 Приложение А. Договор на оказание рекламных услуг 52

Правовое регулирование рекламы

дипломная работа
Право
51 страниц
92% уникальность
2021 год
48 просмотров
Шарафутдинов А.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 6 1.1 Понятие рекламы, ее виды и правовая сущность 6 1.2 Содержание и основания возникновения гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности. Реклама как объект гражданских правоотношений 14 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ 23 2.1 Понятие договора в сфере рекламной деятельности, порядок его заключения, изменения и расторжения 23 2.2 Специфика ответственности сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о рекламе 30 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34 3.1 Анализ судебной практики гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности 34 3.2 Предложения по изменению правовых норм гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 Приложение А. Договор на оказание рекламных услуг 52
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В настоящее время развитие экономических отношений на рынках отдельных товаров (работ, услуг) происходит под влиянием существующего рынка рекламы. Компании для того, чтобы выделить свою продукцию из перечня аналогичных товаров-конкурентов стремятся привлечь внимание потребителей и вынуждены направлять дополнительные финансовые средства на разработку и реализацию рекламных компаний. Сложно переоценить степень влияния рекламы на предпочтения потребителя при выборе товара (работы, услуги), так как, если компания однажды смогла создать привлекательный образ продукции (услуги), то она получила лояльного потребителя на длительный период времени. Если же рекламная кампания была неэффективной, то высока вероятность снижение настроения потребителя приобретать данную продукцию (услуг). В том числе рекламная стратегия является одним их основных способов ведения конкурентной борьбы на рынке, особенно между компаниями, предлагающими аналоги.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Тюмени , воспользуйтесь сервисом Work5.


. На практике рост рекламы одного участника рынка приводит к росту рекламы у его конкурента, а значит и финансовых ресурсов данных компаний, так как каждый участник рынка стремится сохранить и/или увеличить свою долю на рынке. Договор является одним из основных инструментов (правовых средств) организации процесса рекламы. При этом заключению любого договора должно предшествовать планирование основных этапов рекламной кампании, определение способов распространения рекламы, сроков, интенсивности воздействия на аудиторию и т. д. Только после согласования параметров потенциальной рекламной кампании возможно приступить к работе над согласованием отдельных условий конкретного договора. Действующий ГК РФ не предусматривает специальных норм, регулирующих отношения в области рекламы. Из общего принципа свободы договора, традиционно закрепляемого в европейских правопорядках, следует, что стороны могут заключить договор, который предусмотрен нормами закона, либо не присмотрен, что позволяет сторонам самостоятельно определять условия договоров рекламы, при этом соблюдая общие нормы договорного права. Принцип свободы договора подвергается существенным ограничениям, предусмотренными общими нормами гражданского права, а также публично-правовыми требованиями, сформулированными в законодательстве о рекламе. Следовательно, все вышесказанное подтверждает актуальность исследования договора на оказание рекламных услуг. Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, возникающие в сфере рекламы, законодательство РФ, регламентирующее рекламную деятельность, а также существующая практика применения указанных норм права. Предмет исследования – существующий комплекс проблем теоретического и практического характера, который обусловлен спецификой правого регулирования договора о рекламе. Целью исследования является комплексный анализ теоретических положений о договоре на оказание рекламных и реализация их на практике, установление его правовой сущности. В рамках работы планируется решить следующие задачи:  изучить понятие и виды рекламы, а также ее правовую сущность;  раскрыть основания возникновения и содержание гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности, а также рекламу как объект гражданских правоотношений;  рассмотреть понятие договора о рекламе, порядок заключения, изменения и расторжения;  определить специфику ответственности сторон в рамках договора о рекламе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора;  проанализировать судебную практику гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности;  сформировать предложения по изменению правовых норм гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности. При исследовании в работе применяются общенаучные методы познания: логический, сравнительный, системно-структурный и абстрактно-логический. Теоретическую основу исследования составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе», а также иные нормативно-правовые акты, регулирующие гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности. В том числе было проведено исследование судебной практики в отношении рассматриваемой темы. Теоретическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования сложных правовых вопросов, а практическая в приобретении навыка формирования самостоятельных выводов и рекомендаций по исследуемому вопросу. Научная новизна исследования заключается в том, что при написании работы была предпринята попытка комплексного теоретико-правового исследования договора о рекламе. В частности, автором был осуществлен детальный анализ гражданско-правовых отношений, установлена их правовая сущность и выявлены закономерности. Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающие шесть параграфов, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы – 61 страница.  

Читать дальше
Согласно проведенному анализу автором в работе предложено следующее определение «рекламы». Представляет собой информацию о лице, товарах, услугах или общественном движении, распространяемую в любой неличной форме, которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем с целью привлечения внимания, формирования и поддержания интереса к лицу, товарам, услугам или общественном движении. Опираясь на положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) рекомендовано, что в законе должно содержаться общее понятие «рекламы», которое могло бы в себя включать все признаки соответствующее для всех ее видов – коммерческой, политической, социальной и так далее. Поэтому необходимо его разработать и закрепить, что будет способствовать совершенствованию отечественного законодательства о рекламе. В рамках работы определено, что основанием возникновения гражданских правоотношений в области рекламной деятельности выступает договор как гражданско-правовая конструкция и юридический состав правоотношений. При это договорная конструкция таких правоотношений, носит гибридный характер, поскольку в ней смешиваются положения гражданского законодательства о договоре подряда, аренды, агентского договора и др., а значит и возникновение таких правоотношений строится на первичных признаках подинститута гражданского права. В практике наиболее часто договор на оказание рекламных услуг признается одним из видов договоров на возмездное оказание услуг. В частности, он регулирует отношения между рекламодателем и агентством и гарантирует исполнение взятых на себя обязательств обеими сторонами. Согласно текущему законодательству предусмотрено одностороннее право расторжения договора на оказание рекламных услуг как для заказчика, так и для исполнителя. При этом законодатель уставил требование, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора на оказание рекламных услуг рекламодателем, он обязан возместить рекламораспространителю понесенные им фактически затраты, если данные затраты возникли до момента отказа от исполнения договора и обусловлены исполнением или подготовкой к исполнению данного договора. Договор на оказание рекламных услуг, как и любой другой договор, устанавливает юридический факт заключения сделки, закрепляет за сторонами определенные права и ответственность. Для того, чтобы гарантировать возмещение ущерба в случае уклонения от исполнения обязательств, документ должен быть составлен с учетом всех аспектов ГК РФ, в противном случае призвать к ответственности нарушителя не получится. Необходимо отметить, что, законодатель, предоставляя обеим сторонам договора право одностороннего отказа от его исполнения, демонстрирует разное отношение к субъектам договора. В частности, если рекламодатель отказывается от исполнения договора, то неблагоприятные последствия этого заключаются только в необходимости возместить фактические расходы, понесенные исполнителем, то есть возместить убытки в виде реального ущерба. А если рекламодатель выступает в роли отказавшейся стороны, то он должен возместить заказчику убытки в полном объеме, включая как реальный ущерб и упущенную выгоду. Анализ судебной практики показал, что существующие современные способы распространения рекламы не подпадают под существующее договорное регулирование и стороны могут ошибочно полагать, что заключили определённый гражданско-правовой договор или смешанный договор, что может привести к неправильной трактовке положений договора и ущемлению интересов сторон. Поэтому в настоящее время в договоре на распространение рекламы должно быть согласовано, какую конкретно рекламную информацию будет распространять рекламодатель и каким конкретным образом будет она распространяться. Также в приложении к рекламному договору должно содержаться подробное описание способа распространения рекламной информации, а также описание самой рекламной информации или приложение по возможности его изображения или образа. Стороны могут столкнуться с серьезными проблемами, если в договоре не будут предусмотрены различные условия оказания и условия приостановления оказания услуг, особенно исполнитель. Таким образом, проведенное исследование группы договоров, применяемых в сфере рекламной деятельности, позволяет сделать вывод, что они по своей сущности являются предпринимательскими договорами и могут быть отнесены к гражданско-правовым договорам на основании косвенных признаков. Данные договора отличаются только тем, что явным признаком достигнутых договоренностей является нацеленность на прибыль. Однако заказчику рекламы в первую очередь важна эффективность процесса распространения рекламы и используемые каналы воздействия на потребителя, то есть то, что позволит повысить узнаваемость продукта (услуги) и прибыль компании, а не цена договора о рекламе. А значит, рассматриваемый договор о рекламе необходимо исключить из группы гражданско-правовых договоров, регулируемых положениями ГК РФ, и выделить его как отдельную форму договора (договор о рекламе), для которого будет характерно самостоятельное назначение.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ от 05.12.1994. № 32. Ст. 3301. 2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. №31. 3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. №12. ст. 1232. 4. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №19. ст. 2716. Судебная практика 5. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.12.2020 г.). 6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.12.2020 г.). 7. Разъяснения ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.12.2020 г.). 8. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.12.2020 г.). 9. Постановление ФАС Московского округа от 07.05.2010 № КГ-А40/3853-10-2 по делу № А40-77610/09-27-645 // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.12.2020 г.). 10. Определение ВАС РФ от 22.01.2010 № ВАС-18101/09 по делу № А40-47589/08-104-274 «В передаче дела по иску о взыскании задолженности по договору поставки для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, сделал обоснованный вывод о том, что ответчик не в полном объеме оплатил полученный от истца товар, при этом ответчиком не представлено доказательств необходимости уменьшения задолженности на сумму скидок и стоимость оказания рекламных услуг» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.12.2020 г.). Монографии, учебные пособия и справочники 11. Бузни Е.Н. История связей с общественностью. М.: Инфра-М, 2014. – 224 c. 12. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2016. – 444 c. 13. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. Учебник. М.: Мир, 2014. – 456 c. Периодические издания 14. Бекмамбетова Д. М. Проблемы правового регулирования договора возмездного оказания услуг // Молодой ученый. 2016. №11. С. 606-609. 15. Зрайченко Е.А. Понятие и правовая сущность рекламы // Экономика и социум. 2020. № 4 (71). С. 335-338. 16. Зязин В.С. Виды, формы и средства рекламы // Практический маркетинг. Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2019. С. 416-417. 17. Краева Е.В. Основания возникновения гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2019. С. 79-81. 18. Кишенская С.А. Гражданско-правовые договоры в сфере рекламной деятельности // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2020. № 1. С. 116-122. 19. Кулмагамбетова А.С., Таирова Ж.А., Багытова Г.С. Реклама как объект регулирования в гражданском праве // Научное знание современности. 2017. № 2 (2). С. 169-175. 20. Куликова Н.С. К вопросу о предметном содержании договора об оказании рекламных услуг // Эпомен. 2019. № 24. С. 145-148. 21. Левушкин А.Н. Организационные предпринимательские договоры в системе норм обязательственного права и судебной практике // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 8. С. 30–35. 22. Ломшакова Д.Ю. Реклама: понятие и сущность // Трибуна ученого. 2020. № 10. С. 366-369. 23. Оришев А.Б. Реклама: определение понятие, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 5-10. 24. Палехова Е.А. Понятие информации и цифровой экономики: правовые аспекты // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2019. № 2. С. 46-49. 25. Постриган Д.В. Реклама и её виды как элемент коммуникационной организации // Colloquium-journal. 2019. № 22-7 (46). С. 18-20. 26. Полубинский С.К., Орлова О.С. Особенности заключения и оформления договора об оказании услуг // Правовая система и современное государство: проблемы, тенденции и перспективы развития. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2019. С. 26-29. 27. Растяпина Е.Ю. Некоторые аспекты договорного регулирования рекламной деятельности // Форум молодых ученых. 2017. № 12 (16). С. 1575-1580. 28. Сенькина Е.А. Правовое регулирование отношений в области рекламы // Гражданско-правовое регулирование общественных отношений в современной России. Сборник научных статей и докладов VI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Д.Л. Цыбакова. 2017. С. 125-128. 29. Смагина Д.В. Участники рекламного процесса и их взаимодействие // Вклад студенчества в развитие современного научного знания. Сборник научных трудов. Под общ. ред. И.В. Карповой. Орёл. 2018. С. 66-69. 30. Тараканова М.С. Реклама как объект гражданских правоотношений // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 2 (17). С. 41-44. 31. Толкачев А.Н. Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 1(5). С. 7-11. 32. Ускова Ю.В. Современные проблемы правового регулирования рекламы // Прикладные исследования в поле регионального стратегического дискурса современной России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2017 г. Сборник научных статей научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. 2018. С. 380-382. 33. Хамитова Л.В. Роль смешанного договора в сфере рекламной деятельности // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 204-210. 34. Шаназарова Е.В. Обязательства по оказанию услуг в сфере рекламной деятельности // Актуальные вопросы совершенствования российского законодательства и деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов. Владимир. 2019. С. 406-411. Интернет-ресурсы 35. Еланина И. Реклама как объект гражданских прав. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rdelo.ru/docs/51C44FC2840CAD13C32573EB00518C49.html (дата обращения: 10.12.2020 г.). 36. Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения: 18.12.2020 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование опор при обучении монологическому высказыванию на уроках английского языка
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Английский
реферат
Система финансовых планов (бюджетов)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ заболеваемости паразитарными заболеваниями на территории города Минусинск за 2017-2019 год.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image