Введение 3
Глава 1. Использование опор при обучении монологическому высказыванию на уроках английского языка 4
1.1 Характеристика развития умений монологической речи учащихся 4
1.2 Методика использования опор для развития умений монологической речи в основной школе 11
Выводы по главе 1 14
Глава 2. Опытная работа по использованию опор при обучении монологической речи 15
2.1 Цели и содержание обучения иноязычной монологической речи 15
2.2 Результаты работы по использованию опор при обучении монологической речи 23
Выводы по главе 2 26
Глава 3. Рекомендации по улучшению применения опор при обучении монологической речи на уроках английского языка 27
Выводы по главе 3 29
Заключение 30
Библиографический список 31
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена характеристика развития умений монологической речи учащихся; описана методика использования опор для развития умений монологической речи в основной школе ; описаны цели и содержание обучения иноязычной монологической речи; показаны результаты работы по использованию опор при обучении монологической речи; представлены рекомендации по улучшению применения опор при обучении монологической речи на уроках английского языка.
Было установлено, что при развитии диалогической речи у учащихся младших классов, применяются игры, которые способствуют развитию способностей быстрого и разнообразного реагирования на высказывание собеседника, умений поддержания беседы.
Было выяснено, что при обучении учащихся начальной школы монологической речи, выделяются языковые, коммуникативные и ролевые игровые упражнения, обладающие отличительными особенностями, которые следует учитывать при применении каждой из игр на уроке английского языка.
Был составлен комплекс игровых упражнений для развития диалогической и монологической речи. По окончании эксперимента были получены следующие результаты: уровень развития диалогических и монологических умений говорения стал выше на 14% в экспериментальной группе, что доказало эффективность применения разработанного комплекса упражнений.
Более того, использование его на уроках английского языка способствовало повышению мотивации и интереса к изучению английского языка у учащихся, созданию благоприятной, дружелюбной атмосферы в ходе урока, которая, в свою очередь, помогала учащимся взаимодействовать
Читать дальше
Библиографический список
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов [Текст] / Э.Г. Азимов. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 321 с.
2. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам [Текст]/ В.А. Артемов. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
3. Афанасьева, О. В. Английский язык: учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка [Текст] / О.В. Афанасьев. – М., 2006. – 303 с.
4. Батаршев, A. B. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности[Текст]: учеб. пособие / А.В. Батаршев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 176 с.
5. Бобылев, Б. Г. Культура речи и стилистика[Текст]: Учебное пособие / Б.Г. Бобылев. – Орел: ОрелГТУ, 2003. – 132 с.
6. Будько, А. Методика преподавания иностранного языка [Текст] / А. Будько. – М., 2015. – 93 с.
7. Елухина, Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации [Текст] / Н.В. Елухина. – М., 2015. – 401 с.
8. Жерновая, О. Р. Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / О.Р. Жерновая // Профессиональное лингвообразование: материалы Девятой Междунар. науч.-практ. конф. (Нижний Новгород, 1 июля – 19 августа 2015 г.). – Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. ин-та управления, 2015. – С. 168–173.
9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология[Текст]: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2017. – 384 с.
10. Калинина, С. В. К концепции обучения монологическому высказыванию [Текст]/ С.В. Калинина // Иностранные языки в школе. – М., 2018. – № 1. – С. 22 – 26.
11. Комаров, А. С. Обучение английскому языку в лаборатории устной речи [Текст]/ А. С. Комаров // Иностранные языки в школе. – М., 2015. – 412 с.
12. Кречетников, К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе[Текст]: автореферат дис. ... д-ра пед. наук / К.Г. Кречетников. − Ярославль, 2012. – 138 с.
13. Леонтьев, А. А. Единый подход к предметам языкового цикла [Текст] / А.А. Леонтьев // Иностр. яз. в шк. – М., 2017. – 361 с.
14. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения[Текст]: учеб. пособие / А.К. Маркова. – М.: Педагогика, 2014. – 240 с.
15. Мишаева, Л. К. О дидактических особенностях использования образовательной платформы TED-Ed в обучении иностранному языку в вузе [Текст]/ Л.К. Мишаева / Дидактическая филология. – 2016. – 187 c.
16. Морев, И. А. Образовательные информационные технологии[Текст]. Часть 1. Обучение: учеб. пособие / И.А. Морев. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 162 с.
17. Неделкова, А. А. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку [Текст]/ А.А. Неделкова // Среднее профессиональное образование. – 2012. – 214 с.
18. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: учеб. пособие для учителей [Текст] / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
19. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст]/ Е.И. Пассов. – М., 2017. – 321 с.
Читать дальше