Нужно заказать диплом в Красноярске ? Заходите на Work5.
. Рассматриваемая тема на данный момент весьма актуальна, так как у этой проблемы нет точной даты возникновения, но есть весьма прогрессивный рост, который можно сравнить с национальным бедствием. Краткий обзор литературы и эмпирических данных. На данный момент ни одно ведомство в Российской Федерации не может предоставить точные данные о количестве беспризорных детей. По разным подсчетам, в России насчитывается от 2 до 5 млн человек беспризорников. Например, авторы исследования «Маргинальная преступность» говорят о том, что нет точной статистики даже по городу Москва, и они приводят только примерные цифры в районе от 10 – до 50 тыс. При этом около 70 % бездомных – это мальчики, а остальную долю составляют девочки-беспризорницы, доля которых с каждым годов возрастает. На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации указывается число детей, лишенных дома и проживающих на улице, в районе 2 млн. человек. Исследование, которое было проведено Р.М. Абызовым, показало, что на учет в полиции впервые были поставлены подростки в возрасте до 10 лет – 22,2 %; 12 лет – 19,4 %; 13 лет 37,6 %. Основными причинами постановки на учет были: занятие бродяжничеством (80,5 %); употребление спиртных напитков (60,4 %); употребление наркотиков и их распространение (8,3 %). Оценка степени теоретической разработанности проблемы и анализ существующих противоречий в рамках исследования. В области проблемы беспризорности несовершеннолетних работали такие отечественные и зарубежные исследователи как: Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, В.П. Кащенко, С.Т. Шацкий и другие. Они сформировали научную базу для разработки вопросов профилактики и реабилитации дезадаптивных подростков. В работах Э. Р. Баянова, Н. Н. Верцинской, Е. Вороновой, В. Келасьева, Л. П. Кузнецовой, М. С. Мартыновой, В. М. Шакуровой, Е. Б. Штейнберг так же проанализирована проблема безнадзорности несовершеннолетних. Но, несмотря на принятые государством меры, деятельность специалистов комплексных центров социального обслуживания населения в области профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних является недостаточной, в следствии чего процент детской безнадзорности и беспризорности остается высоким. Обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения. Проблема детской беспризорности представляет серьезную национальную угрозу стране, всему обществу. Поэтому в Российской Федерации, в последние годы, первоочередными становятся вопросы социально-педагогической работы с несовершеннолетними. Будущее нашей страны зависит от уровня воспитания, обучения, физического и духовного развития детей. Меры социальной политики в прошлое десятилетие позволили: сохранить доступ детей к системам образования и здравоохранения, развитие различных форм материальной поддержки семей с детьми; сохранить базовые гарантии обеспечения жизнедеятельности и развития детей и минимизацию потерь в уровне жизни; законодательно обеспечить права детей и меры политики по отношению к детям; гуманизировать обращения с детьми на основе уважения прав ребенка; создание механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых социальных рисков. Но, несмотря на это, острые проблемы несовершеннолетних в России все так же актуальны, а меры для их решения явно недостаточны. Объект исследования: детская беспризорность. Предмет исследования: детская беспризорность как социально-педагогическое явление. Цель исследования: изучить теоретические аспекты детской беспризорности социально-педагогического явления. Задачи исследования: 1. Рассмотреть социально-педагогический аспект детской беспризорности. 2. Раскрыть факторы и причины детской беспризорности. 3. Обосновать гендерно-возрастные особенности детской беспризорности. 4. Изучить социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы с детской беспризорностью. 5. Проанализировать деятельность социального педагога, связанную с детской беспризорностью. Методы исследования: теоретический анализ работ российских и зарубежных ученых, касающихся проблемы исследования, обобщение социально-педагогического опыта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.