Если нужны рефераты на заказ , заполняй форму на Work5.
. Учебная деятельность, строго регламентированная по своему содержанию и организованная во времени, определяет всю жизнь ребенка младшего школьного возраста и содержит в себе огромные резервы умственного и нравственного развития. Для успешного овладения навыками учебной деятельности младшему школьнику необходим определенный уровень сформированности основных психических процессов и в частности внимания. Обучение ребенка в школе является одним из важнейших факторов развития у него внимания. Главной особенностью этого развития в младшем школьном возрасте является переход психических процессов ребенка на более высокий уровень. Это прежде всего выражается в более произвольном характере протекания внимания, а также в формировании у ребенка абстрактно-логических форм мышления и обучения его письменной речи. На современном этапе развития педагогической и психологической науки исследователями накоплен достаточно большой объем материалов, касающихся вопросов развития внимания, как ключевого психического процесса младших школьников в обучении. К их числу можно отнести таких исследователей, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.П. Блонский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, и др. Однако, несмотря на достаточно большое количество исследований, вопросы развития внимания у младших школьников по-прежнему актуальны и требуют новых акцентов при исследовании традиционных для современного образовательного процесса проблем. На современном этапе развития образовательной системы появляются новые подходы к организации работы педагога по развитию внимания в обучении младших школьников. И одним из таких подходов является использование головоломок в работе на уроках с младшими школьниками. Головоломки помогают в доступной, игровой форме для ребенка развивать внимание, как ключевой психический процесс определяющий успешность обучения. Значимость проблемы в современных условиях обусловили выбор темы курсовой работы: «Психология внимания и его развитие». Цель исследования состоит в обосновании использования головоломок для развития внимания младших школьников. Объект исследования – развитие внимания младших школьников. Предмет исследования – развитие внимания младших школьников в процессе использования головоломок. Исходя из цели, определены задачи исследования: 1. Обобщить описанное в психолого-педагогической литературе понятие внимание. 2. Описать особенности развития внимания в младшем школьном возрасте. 3. Раскрыть потенциала головоломок для развития внимания младших школьников (на примере головоломок «Танграм» и «Пентамино»). 4. Оценить уровень развития внимания детей младшего школьного возраста и апробировать подобранную систему работы по развития внимания младших школьников средствами головоломок. Основными методами исследования, использованными в работе, являются теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, диагностика уровня развития внимания младших школьников, педагогический эксперимент. База исследования – средняя общеобразовательная школа. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.