На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в спб и не переживать за качество.
. Утверждается, что представители разных специальностей обладают своими особенностями в проявлении данных явлений. Это объясняется, с одной стороны, с точки зрения личностной рефлексии студентов, с другой стороны, с их профессиональными и возрастными позициями. Целью работы является изучение особенностей психологической защиты и копинг-поведения у представителей психологических и непсихологических специальностей. Задачи исследования: 1. провести аналитический обзор научной литературы по проблеме особенностей психологической защиты и копинг-стратегий у представителей психологических и непсихологических специальностей; 2. изучить особенности психологической защиты и копинг-стратегий у представителей психологических и непсихологических специальностей; 3. выявить взаимосвязи психологической защиты и копинг-стратегий с показателями самооценки у представителей психологических и непсихологических специальностей. Объект исследования – психологические защиты и копинг-стратегии студентов. Предмет исследования – особенности психологических защит и копинг-стратегий у студентов. Гипотеза исследования: существуют особенности применения психологических защит и копинг-стратегий у представителей психологических и непсихологических специальностей. Методологические основы исследования: • теоретические общенаучные методы (анализ, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования); • эмпирические (для диагностики механизмов психологической защиты личности была использована методика «Индекс жизненного стиля» Келлермана- Плутчика; для выявления способов преодоления трудностей в различных сферах жизни использовался методика теории адаптации Лазаруса; для изучения копинг-механизмов методика определения копинг-стратегий Э. Хейма; методика для психологической диагностики психических состояний Айзенка); • для описательной интерпретации полученных данных использовались методы математической статистики, с помощью которых осуществлялись выводы и подводились итоги исследования. Теоретическая основа исследования: В качестве теоретических источников задействованы теории, научные концепции и положения отечественных и зарубежных ученых: 1. Теоретические положения о психологической защите, реализованные в работах зарубежных и отечественных исследователей (Абабков В.А., Бодров В.А., Е.Р. Исаева, Ю.В. Щербатых и т.д.); 2. Современные теоретические подходы и эмпирические исследования по проблемам совладания со стрессом и копинг-поведения (Э. Хейм, Р. Лазарус, Н.А. Сирота, Т.Л. Крюкова, А.Л. Церковский и др.); 3. Результаты отечественных и зарубежных кросс-культуральных исследований в области этнического самосознания и психозащитного поведения личности (Т.В. Корнилова, А.В. Соловьёва, А.Л. Церковский). Характеристика дизайна и выборки исследования. В исследовании приняли участие студенты ФГБОУ СибГМУ (48%) Минздрава России: специальности «Клиническая психология» и «Кибернетика». Все студенты проживали в г. Томске в связи с освоением программ высшего профессионального образования. В исследовании приняли участие 60 студентов, среди них 30 студентов из медико-биологического факультета по специальности «Клиническая психология» и 30 студентов специальности «Кибернетика». Критерием для включения в выборку экспериментального исследования являлось обучение на непсихологическом направлении и обучение на первом и втором курсах. Критерием для включения в выборку контрольного исследования являлось обучение на психологическом направлении и обучение на третьем и четвёртом курсах. Новизна исследования заключается в том, что в эмпирической и аналитической работе проводится выборка на базе психологических и непсихологических специальностей студентов, обучающихся в медицинском учреждении. Это глубже и детальнее раскрывает особенности проявления психологических защит и копинг-стратегий студентов различных курсов обучения. Практическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит вклад в обоснование особенностей проявления психологических защит и копинг-стратегий у разновозрастных групп психологической и непсихологической направленности обучения. Исследование может быть использовано как практическое пособие по обоснованию психологических характеристик студентов, а также использовано в качестве теоретического подспорья к созданию здоровой психологической индивидуальной и коллективной атмосферы. Благодаря этому данное исследование может быть отнесено к разряду актуальных научных психологических работ. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе описываются теоретические основы данного исследования. Во второй главе дана характеристика выборки, методов и базы исследования. В третьей главе приведены результаты исследования и сделаны соответствующие выводы.