Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Жизненный путь и творчество Рембрандта..................................................................4
1.1 Биография художника.............................................................................................................4
1.2 Описание творчества Рембрандта..........................................................................................5
1.3 Сравнение Рембрандта с другими мастерами живописи.....................................................8 Глава 2. Картина Рембрандта «Даная»......................................................................................11
2.1 Концептуальные особенности. Тема и идея........................................................................11
2.2 Композиционное решение....................................................................................................13
2.3 Технические аспекты полотна..............................................................................................16
Заключение...................................................................................................................................19
Список литературы.....................................................................................................................20
Читать дальше
Картина «Даная» Рембрандта рассказывает о любви, которая сначала вдохновляла Рембрандта к его первой жене Саскии, а затем об «уходе» к другой женщине. Рембрандт поверх уже завершенной к 1636 году «Данаи» десятью годами позже написал совершенно новую, известную всему миру (1646–1647). Бывший чистовик стал черновиком - спрятать в новый чистовик. В данном случае рентгеновские, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи позволили провести визуальную эксгумацию, вдохнуть жизнь в первую, «грубую» «Даная» - и она снова родилась на свет. Если бы невозможное стало возможным и картины Рембрандта могли быть механически расслоены, количество его картин могло бы удвоиться, а возможно, и утроиться. Можно предположить, что Рембрандт, недовольный «Данаей» номер два, решил бы переписать ее через несколько лет, и только физическая смерть художника помешала ему снова превратить чистую копию в черновик. Ведь никто не может гарантировать, что этого не произошло бы. То, что кажется законченным, на самом деле является временной остановкой в бесконечном создании проекта.
Но сама Даная, как мифическая героиня, олицетворяет человеческий тип и характер и содержит ответ на «вечные проблемы» бытия. Ее история мудрая и благородная, а потому интересна художнику. Именно в этом эпизоде неожиданного и, может быть, неосознанно ожидаемого явления любви к молодой девушке, скрывались, как видим, огромные творческие возможности, которые благодаря большому таланту мастера реализовались в полной мере.
Легенда о Данае использовалась художниками с древних времен. На эту тему писали многие выдающиеся художники, в том числе: итальянцы А. Корреджо и Тициан, нидерландец Я. Госсарт. Однако именно в трактовке Рембрандта античный миф приобрел необычайную глубину и разнообразие, а столь смелое для голландского искусства XVII века изображение обнаженной женской фигуры до сих пор воспринимается как одно из самых красивых и впечатляющих в истории. живописи.
Читать дальше
1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М. : Прогресс, 1989. 616 c.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М. : Добросвет, 2000а. 387 c.
3. Бодрийяр Ж. Соблазн. М. : Ad Marginem, 2000б. 319 c.
4. Герасимов Е. Н. О процессе реставрации картины Рембрандта «Даная» // Даная : Судьба шедевра Рембрандта / под ред. М. Б. Пиотровского. СПб. : Славия : Государственный Эрмитаж, 1997. С. 73–108.
5. Кузнецов Ю. И. Загадки «Данаи» : К истории создания картины Рембрандта. Л. : Искусство, 1970. 90 c.
6. Памяти шедевра : каталог выставки / авт. ст., сост. Л. И. Евтушенко. Еманжелинск : [Б. и.], 2006. 28 с.
7.Парфентьева Н. В., Ворошин С. Д. Высокое искусство в культурной жизни университета // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Социально-гуманитарные науки. Т. 19. 2019. № 1. С. 66–76.
8. Соколова И. А. Картина Рембрандта «Даная». Curriculum Vitаe // Даная : Судьба шедевра Рембрандта / под ред. М. Б. Пиотровского. СПб. : Славия : Гос. Эрмитаж, 1997. С. 9–39.
9.A Corpus of Rembrandt Painting III / ed. by J. Bruyn, B. Haak, S. N. Levie, P. J. j. van Thiel, E. van de Wetering. The Hague ; Boston ; L. : Martinus Nijhoff Publ., 1989. 920 p.
10.Baudrillard J. Simulacres et simulation. Paris : Galilée, 1981. 235 p.
11. Bode W. Die Gemäldegalerie in der Kaiserlichen Ermitage. Meisterwerke der hollandischen Schule. St Petersburg : S. n., 1873. 45 S
Читать дальше