ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Обзор теории по проблеме исследования 5
1.1 Психологические особенности личности старшего школьного возраста 5
1.2 Профессиональные интересы в старшем школьном возрасте 16
1.3 Роль школы в становлении профессиональных интересов старших школьников 23
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Анкета для старшеклассников «Выбор профессии» 27
2.2 Анкета «Мотивы выбора профессии» 27
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1 Результаты исследования анкеты для старшеклассников «Выбор профессии» 29
3.2. Результаты анкеты мотивов выбора профессии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Читать дальше
На этапе анализа психолого-педагогической теории по проблеме исследования выяснилось, что многие выдающиеся педагоги и психологи отечественной и зарубежной науки занимались профессиональными интересами и самоопределением старших школьников.
Развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления профессионала.
Слабое профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих психологических и жизненных проблем.
Основой профессионального самоопределения является личностная активность человека, которая является показателем способности занимать позицию субъекта в жизни в целом или в конкретной ситуации профессионального выбора. Для того чтобы человек осознал себя субъектом, он должен уметь согласовывать свои способности и возможности с объективными и необходимыми для него внешними требованиями.
Количественный и качественный анализ данных исследования мотивов выбора профессии показал, что представители 9 и 11 классов стремятся к творческой активности, интересу к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует выбранная профессия.
Анализ результатов опроса позволил уточнить позиции студентов относительно их будущей профессии (какие профессии наиболее востребованы, что привлекает старшеклассников к их будущей профессии, в какие учебные заведения они планируют поступать и как к ней готовятся).
Читать дальше
1. База знаний студента//Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределение старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2020. – Режим доступа: https://stud-baza.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
2. Ваш психолог//Учебная деятельность в подростковом возрасте [Электронный ресурс] – М. 2016. - Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
3. Информационный центр развития образования и науки//Особенности профессионального самоопределения у старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: https://izron.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
4. Инфоурок//Психологические особенности школьников [Электронный ресурс] – М. 2018. - Режим доступа: https://infourok.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
5. Молодой ученый//Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://moluch.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
6. Мультиурок//Профессиональные интересы школьников [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: https://multiurok.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
7. Наука//Социальная психология самопрезентации личности [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/ (дата обращения: 27.12.2020)
8. Научный журнал//Психолого-педагогические условия ориентации старших школьников на профессию [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://novainfo.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
9. Образовательный портал//Психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: http://znakka4estva.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
10. Портал научных материалов//Психологический портрет современного старшеклассника с различными учебными интересами [Электронный ресурс] – М. 2018. - Режим доступа: https://ozlib.com/ (дата обращения: 27.12.2020)
11. Профессиональное самоопределение//Профессиональное самоопределение старшеклассников в педагогическом процессе общеобразовательной школы [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: https://knyazhinskaya-ru.turbopages.org/ (дата обращения: 27.12.2020)
12. Профориентация//Самоопределение личности [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://proforientator.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
13. Психология//Психология профессиональных предпочтений школьников [Электронный ресурс] – М. 2016. - Режим доступа: https://psyjournals.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
14. Российский учебник//Психологические особенности старших школьников [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
15. Салид//Самоопределение личности как основа успешной и счастливой жизни [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: https://salid.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
16. Старт в науке//Профессиональное самоопределение старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2016. - Режим доступа: https://school-science.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
17. Томский Государственный педагогический университет//Психология старшего школьника [Электронный ресурс] – М. 2015. – Режим доступа: http://koi.tspu.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
18. Учебные материалы//Особенности профессиональных интересов в старшем школьном возрасте [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: https://studwood.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
19. Учебный материалы для студентов//Развитие учащихся старших классов в процессе профессионального самоопределения [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: https://studme.org/ (дата обращения: 27.12.2020)
20. Электронная библиотека студента//Профессиональные интересы старших школьников [Электронный ресурс] – М. 2018. - Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
Читать дальше