ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Обзор теории по проблеме исследования 5 1.1 Психологические особенности личности старшего школьного возраста 5 1.2 Профессиональные интересы в старшем школьном возрасте 16 1.3 Роль школы в становлении профессиональных интересов старших школьников 23 ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 27 2.1 Анкета для старшеклассников «Выбор профессии» 27 2.2 Анкета «Мотивы выбора профессии» 27 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 29 3.1 Результаты исследования анкеты для старшеклассников «Выбор профессии» 29 3.2. Результаты анкеты мотивов выбора профессии 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Психологический анализ профессиональных интересов старших школьников

курсовая работа
Психология
37 страниц
61% уникальность
2020 год
20 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Обзор теории по проблеме исследования 5 1.1 Психологические особенности личности старшего школьного возраста 5 1.2 Профессиональные интересы в старшем школьном возрасте 16 1.3 Роль школы в становлении профессиональных интересов старших школьников 23 ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 27 2.1 Анкета для старшеклассников «Выбор профессии» 27 2.2 Анкета «Мотивы выбора профессии» 27 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 29 3.1 Результаты исследования анкеты для старшеклассников «Выбор профессии» 29 3.2. Результаты анкеты мотивов выбора профессии 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Читать дальше
Если проанализировать факты современной действительности, то можно заметить, что очень многие молодые люди терпят неудачу и испытывают разочарование в своей профессиональной деятельности. Возможно, одна из причин этого - неправильный выбор профессии в молодости. Известно, что старший школьный возраст - время самоопределения. Кем быть? Этот вопрос возникает перед каждым старшеклассником.


Дипломная работа по географии на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Развитие и формирование профессиональной идентичности - один из центральных моментов становления профессионала. Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут вызвать множество психологических и жизненных проблем. Цель работы: изучение мотивов выбора профессии представителей выпускных классов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Сделать анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Провести экспериментальное исследование мотивов выбора профессии представителей 9, 11 классов общеобразовательной школы. 3. Выполнить количественный, качественный и сравнительный анализ данных. 4. Провести анкетирование старшеклассников с целью уточнения позиции по поводу будущей профессии. 5. Выполнить количественный, качественный и сравнительный анализ данных. Объект исследования: личность старшего школьного возраста. Предмет исследования: позиция представителей 9, 11 классов образовательного учреждения по поводу будущей профессии. Гипотеза: Имеются различия в преобладании мотивов обучающихся 9 и 11 классов общеобразовательной школы. Методы исследования: - теоретические - анализ, синтез теоретического материала, - эмпирические - анкетирование, - интерпретационные - количественный, качественный и сравнительный анализ данных. База исследования: исследование проводилось в 2020 году на базе Лицей №1 г. Брянска. В исследовании приняли участие обучающиеся 9 классов (в кол-ве 22 человек), обучающиеся 11 классов (в кол-ве 22 человек), в возрасте 15-18 лет. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
На этапе анализа психолого-педагогической теории по проблеме исследования выяснилось, что многие выдающиеся педагоги и психологи отечественной и зарубежной науки занимались профессиональными интересами и самоопределением старших школьников. Развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления профессионала. Слабое профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих психологических и жизненных проблем. Основой профессионального самоопределения является личностная активность человека, которая является показателем способности занимать позицию субъекта в жизни в целом или в конкретной ситуации профессионального выбора. Для того чтобы человек осознал себя субъектом, он должен уметь согласовывать свои способности и возможности с объективными и необходимыми для него внешними требованиями. Количественный и качественный анализ данных исследования мотивов выбора профессии показал, что представители 9 и 11 классов стремятся к творческой активности, интересу к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует выбранная профессия. Анализ результатов опроса позволил уточнить позиции студентов относительно их будущей профессии (какие профессии наиболее востребованы, что привлекает старшеклассников к их будущей профессии, в какие учебные заведения они планируют поступать и как к ней готовятся).
Читать дальше
1. База знаний студента//Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределение старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2020. – Режим доступа: https://stud-baza.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 2. Ваш психолог//Учебная деятельность в подростковом возрасте [Электронный ресурс] – М. 2016. - Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 3. Информационный центр развития образования и науки//Особенности профессионального самоопределения у старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: https://izron.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 4. Инфоурок//Психологические особенности школьников [Электронный ресурс] – М. 2018. - Режим доступа: https://infourok.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 5. Молодой ученый//Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://moluch.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 6. Мультиурок//Профессиональные интересы школьников [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: https://multiurok.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 7. Наука//Социальная психология самопрезентации личности [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/ (дата обращения: 27.12.2020) 8. Научный журнал//Психолого-педагогические условия ориентации старших школьников на профессию [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://novainfo.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 9. Образовательный портал//Психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: http://znakka4estva.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 10. Портал научных материалов//Психологический портрет современного старшеклассника с различными учебными интересами [Электронный ресурс] – М. 2018. - Режим доступа: https://ozlib.com/ (дата обращения: 27.12.2020) 11. Профессиональное самоопределение//Профессиональное самоопределение старшеклассников в педагогическом процессе общеобразовательной школы [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: https://knyazhinskaya-ru.turbopages.org/ (дата обращения: 27.12.2020) 12. Профориентация//Самоопределение личности [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://proforientator.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 13. Психология//Психология профессиональных предпочтений школьников [Электронный ресурс] – М. 2016. - Режим доступа: https://psyjournals.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 14. Российский учебник//Психологические особенности старших школьников [Электронный ресурс] – М. 2020. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 15. Салид//Самоопределение личности как основа успешной и счастливой жизни [Электронный ресурс] – М. 2015. - Режим доступа: https://salid.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 16. Старт в науке//Профессиональное самоопределение старшеклассников [Электронный ресурс] – М. 2016. - Режим доступа: https://school-science.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 17. Томский Государственный педагогический университет//Психология старшего школьника [Электронный ресурс] – М. 2015. – Режим доступа: http://koi.tspu.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 18. Учебные материалы//Особенности профессиональных интересов в старшем школьном возрасте [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: https://studwood.ru/ (дата обращения: 27.12.2020) 19. Учебный материалы для студентов//Развитие учащихся старших классов в процессе профессионального самоопределения [Электронный ресурс] – М. 2017. - Режим доступа: https://studme.org/ (дата обращения: 27.12.2020) 20. Электронная библиотека студента//Профессиональные интересы старших школьников [Электронный ресурс] – М. 2018. - Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/ (дата обращения: 27.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Розничная торговля в Приволжском федеральном округе (оборот розничной торговли на душу населения, млн руб.)
Количество страниц:
41
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Политические партии в современной России
Количество страниц:
16
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
реферат
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в условиях дистанционного обучения
Количество страниц:
16
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image