ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………..………………….......…....3 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕГО ПО-ВЫШЕ-НИЯ…………………………………………………………………………5 1.1.Понятие и значение категории качества продук-ции…………...5 1.2.Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспо-собности продук-ции……………………………………………………………………8 1.3.Система менеджмента качества продукции на предприя-тии…..15 1.4. Организационно-экономическая характеристика организа-ции20 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ПРОДУК-ЦИИ………………………………………………………………27 2.1.Экономическая характеристика финансово-хозяйственной дея-тельности предприя-тия………………………………………………………...27 2.2. Анализ показателей качества продук-ции…………………………30 2.3 маркетинговый анализ качества продукции (анализ нескольких видов продукций или блюд ,способы их удешевле-ния)………………………...36 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕ-СТВА ПРОДУК-ЦИИ……………………………………………………………………...38 3.1. Оценка действующей системы качества продукции………….38 3.2. Совершенствование системы качества продук-ции……………………………………………….…………………………………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…...….……….………………………............49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ.…..….…........................57 ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………………………..61

Качество продукции предприятия и его экономическая эффективность

курсовая работа
Экономика
60 страниц
96% уникальность
2021 год
24 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………..………………….......…....3 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕГО ПО-ВЫШЕ-НИЯ…………………………………………………………………………5 1.1.Понятие и значение категории качества продук-ции…………...5 1.2.Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспо-собности продук-ции……………………………………………………………………8 1.3.Система менеджмента качества продукции на предприя-тии…..15 1.4. Организационно-экономическая характеристика организа-ции20 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ПРОДУК-ЦИИ………………………………………………………………27 2.1.Экономическая характеристика финансово-хозяйственной дея-тельности предприя-тия………………………………………………………...27 2.2. Анализ показателей качества продук-ции…………………………30 2.3 маркетинговый анализ качества продукции (анализ нескольких видов продукций или блюд ,способы их удешевле-ния)………………………...36 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕ-СТВА ПРОДУК-ЦИИ……………………………………………………………………...38 3.1. Оценка действующей системы качества продукции………….38 3.2. Совершенствование системы качества продук-ции……………………………………………….…………………………………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…...….……….………………………............49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ.…..….…........................57 ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………………………..61
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что качество, как характеристика сущности объектов и их свойств, всегда имело и имеет для людей большое практическое значение. Поэтому вопросы оценки качества всего, с чем имеет дело человек, были и остаются среди важнейших. В настоящее время преимущественное положение в мировой экономике, социальном и культурном развитии имеют страны, в которых организовано производство качественной продукции. Под качеством подразумевается сте-пень соответствия совокупности присущих характеристик потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными. Эффективное управление выпуском конкурентоспособной продукции предполагает планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. Разработаны многочисленные инструменты качества.


Если зачет проходит онлайн решить задачу вам помогут в Work5.


. За последние годы произошел ряд серьезных изменений в отношении общества к проблеме качества, в целом, и отдельным его направлениям, в частности. Степень разработанности темы может быть представлена работами сле-дующих авторов: Акимова Е.В., Аскаров, Е. С., Басовский, Л. Е., Протасьев, В. Б., Барковская, Н. А., Берновский Ю.Н., Баширова С.В., Грачева А.Д., Лисютина А.И., Никихина М.С., Герасимов Б.Н. Целью исследования является анализ качество продукции предприятия и его экономическая эффективность. Для достижения данной цели предполагается решить следующие зада-чи: - рассмотреть понятие и значение категории качества продукции; - представить качество как важнейшее условие повышения конкуренто-способности продукции; - исследовать систему менеджмента качества продукции на предприя-тии; - дать организационно-экономическую характеристику организации; - осуществить экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - провести анализ показателей качества продукции; - представить маркетинговый анализ качества продукции (анализ не-скольких видов продукций или блюд ,способы их удешевления); - оценить действующую систему качества продукции; - проанализировать совершенствование системы качества продукции. Объектом исследования является оценка качества продукции. Предмет исследования - анализ качества продукции предприятия и его экономическая эффективность. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного ана-лиза, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заклю-чение и список использованной литературы. В рамках первой главы рассматривается общее понятие качества про-дукции и его значения для предприятия. Во второй главе раскрываются особенности деятельности предприятия. В рамках третьей главы указываются пути совершенствования качества продукции предприятия.

Читать дальше
Наука, изучающая и осуществляющая методы количественной оценки качества, называется квалиметрией. Она позволяет получать сведения о ка-честве оцениваемого объекта на любой стадии жизненного цикла. Объектом квалиметрии может быть любое вещество (процесс, явление). Результаты квалиметрической оценки играют важную роль при обосновании решений, применяемых в управлении качеством продукции, так как без этого никакая система не может эффективно работать. Известно около 30 квалиметрических методов. Для оценки качества ква-са мы выбрали метод сравнения с паром. Это один из самых используемых экспертных методов оценки качества. Сущность метода состоит в сопостав-лении оцениваемых свойств с двумя и их математической дифференциацией с экспертами в следующем порядке убывания. Таким образом, рассчитывают-ся средние коэффициенты весового показателя одной группы показателей. Под весовым коэффициентом показателя качества продукции понимается количественная характеристика значения данного свойства между другими свойствами. Для определения показателей качества в товароведении используются различные методы, основанные на определенных принципах и правилах применения средств испытаний. К испытательным средствам могут быть от-несены технические устройства, вещества и/или материалы, предназначен-ные для проведения испытаний. В зависимости от источника и способа по-лучения информации эти методы классифицируются как объективные, эври-стические, статистические и комбинированные (комбинированные). Объек-тивные методы подразделяются на измерительную, регистрационную, учет-ную и опытную эксплуатацию. Эвристические методы включают органолеп-тические, экспертные и социальные методы. Методы определения значений показателей качества в зависимости от характера воздействия на объект кон-троля будут нарушены и нарушены. Метод нарушения контроля представ-ляет собой нарушение образцов, при этом может нарушаться пригодность образцов к дальнейшему применению. Метод неразрушающего контроля не нарушает пригодность образцов к применению, т. е. не нарушает образец. Методы определения показателей качества по методу определения числен-ного значения подразделяются на прямые и косвенные. При непосредствен-ном измерении разыскиваемое значение физической величины (масса, длина, температура, время) определяют непосредственно с помощью определенно-го инструмента, а результат измерения получают сразу после расчета по шкале прибора, например, определение товарной массы с помощью гиря. Выбор метода определяется с учетом целей, задач и условий оценки значе-ния показателей качества. Результаты должны быть обоснованными и вос-производимыми данными или другим приемлемым способом. Выбранный метод должен обеспечивать оценку показателей качества с необходимой точностью и полнотой на всех этапах жизненного цикла товара. Объективные методы определения показателей качества: - Метод измерения количественных значений показателей качества. Метод измерения количественных значений показателей качества (ла-бораторный, инструментальный) основан на информации, получаемой при использовании технических средств измерений (средств измерений, реакти-вов и др.). Эксплуатация технических средств осуществляется в соответствии с методикой проведения измерений и предполагает использование приборов и реактивов. Методика проведения измерений включает методы измерения; средства и условия измерений, отбор проб, алгоритмы выполнения опера-ций по определению показателей качества; формы представления данных и оценки точности, достоверности результатов, требования техники безопас-ности и охраны окружающей среды. Методом измерения определяется большинство показателей качества, например, масса, форма и размеры из-делия, механическое и электрическое напряжение, количество оборотов дви-гателя. Основными преимуществами метода измерения являются его объек-тивность и точность. Этот метод позволяет получить легко воспроизводимое количественное значение показателей качества, предоставляемых в конкрет-ных единицах: граммах, литрах, Ньютонах. К недостаткам этого метода можно отнести сложность и длительность некоторых измерений, необходи-мость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в некоторых случаях необходимость нарушения образцов. Метод измерения во многих случаях требует создания стандартных образцов для испытания, строгого соблюдения общих и специ-альных условий испытаний, систематической проверки средств измерений. При проведении инструментальной оценки и использовании получен-ных результатов необходимо учитывать, что результаты измерений дают приближенное значение измеряемой величины, то есть могут включать ошибки. В этом случае можно разделить ошибки на следующие группы: - грубые (промахи) связаны с ошибочными вычислениями или недостаточным вниманием в работе. Такие ошибки не являются системными, но не являются случайными, так как не происходит под воздействием многих различных факторов. - Системные ошибки связаны с одной или несколькими причина-ми, действующими по определенному закону. Применение неисправных приборов, неточного гиря возникает вследствие нарушения методики изме-рения. Допустимые инструментальные ошибки (инструментальные, аппара-турные), вызванные несовершенством конструкции и изготовлением пра-вильно работающего инструмента и не противоречащие действующим нор-мам. Характерно для всех приборов с подвижными частями. Износ и износ материалов, из которых изготовлены детали приборов-постоянные причины инструментальных погрешностей. Возможные инструментальные ошибки указываются в паспорте каждого прибора. - Случайные ошибки возникают с факторами, которые носят случайный характер и не учитываются, поэтому вероятность ошибки одинаковая. Для определения показателей качества ошибки отбора принимаются незначительно по сравнению с частью матери-ала, как правило, всей его оцениваемой массой. По данным выборки можно правильно говорить о показателях качества всей генеральной совокупности, выборка должна быть репрезентативной (представительской). - Метод регистрации. Метод регистрации основан на контроле и учете определенных собы-тий, ситуаций, предметов или затрат. Этим способом, например, определяют количество отказов на определенный период эксплуатации изделия, затраты на изготовление и (или) эксплуатацию изделий, количество различных ча-стей сложного изделия (стандартных, унифицированных, уникальных, за-щищенных патентами), количество дефектных изделий в партии. Недостат-ком этого метода является его трудоемкость и продолжительность проведе-ния контроля в ряде случаев. Данный метод широко применяется при опре-делении показателей долговечности, непрерывного обслуживания, хранения, стандартизации и унификации, а также патентно-правовых показателей. - Метод опытной эксплуатации. Метод опытного использования является одним из видов метода реги-страции. Он обычно используется для определения показателей надежности, экологической, безопасности. В ходе реализации данного метода взаимодей-ствие человека с изделием изучается в конкретных условиях его использова-ния или потребления, что имеет большое значение, так как методы измере-ний не всегда позволяют полностью модернизировать конкретные условия функционирования изделия. Этот метод применяется для оценки воздействия косметических средств на кожу человека, при этом оценивается сенсибили-зирующее действие на организм человека. Для оценки показателей долго-вечности одежды привлекаются испытательные предметы, которые исполь-зуют эту одежду в обычных условиях до полного износа. Изменение свойств материалов и одежды может быть достигнуто в целом с использованием ла-бораторного оборудования. Метод опытной эксплуатации применяется при оценке длительной работы электрооборудования. Преимуществом данного метода является высокая точность и достоверность значений показателей ка-чества, а недостатки - длительность и большие затраты, а в некоторых слу-чаях сложность моделирования условий эксплуатации. Эвристические методы: - Органолептический метод. Органолептический метод основывается на использовании информации, полученной в результате анализа зрения, обоняния, слуха, чувств, вкуса и восприятия. При этом метод не исключает использования некоторых техни-ческих средств (кроме измерительных и регистрирующих), которые увели-чивают возможности органов чувств человека, например, лупы с усилителем звука,микрофоны и т.д. Кроме доступности и простоты, этот метод необхо-дим для оценки показателей качества, таких как запах, вкус. Один из видов органолептического метода-сенсорный, дегустационный и др. методы. Сен-сорный анализ используется для оценки качества продуктов питания. В ре-зультате сенсорного анализа определяют цвет, вкус, запах, консистенцию пищевых продуктов. Дегустационный метод испытания « продукты питания. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения усло-вий дегустации: не допускается курение, использование пахучих веществ, в том числе парфюмерии. Несмотря на существенные преимущества органо-лептического метода, существуют недостатки, отражающие его субъектив-ность. Точность и достоверность значений показателей качества, определяе-мых этим методом, зависят от способностей, квалификации, навыков и инди-видуальных особенностей людей, определяющих соответствующие парамет-ры свойств продукции. - Экспертный метод. Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнения экспертов-специалистов. Эксперт-компетентный специалист в реше-нии конкретной задачи. Данный метод применяется в случаях, когда показа-тели качества не могут быть определены другими методами в связи с недо-статочным количеством информации, необходимостью разработки специ-альных технических средств. Квалификация эксперта не ограничивается только знанием темы обсуждения. Учитываются особые возможности экс-перта. Например, при оценке качества пищевых продуктов в пищевой про-мышленности учитывает возможность эксперта принимать вкус, запах, а также состояние его здоровья. Эксперты, оценивающие эстетические и эрго-номические показатели качества, должны быть хорошо осведомлены в обла-сти художественного конструирования. При использовании экспертного ме-тода для оценки качества создаются рабочие и экспертные группы. Рабочая группа организует процедуру анкетирования экспертов, собирает анкеты, обрабатывает и анализирует экспертную оценку. Экспертная группа состоит из высококвалифицированных специалистов в области разработки и исполь-зования оцениваемой продукции: товароведы, маркетологи, дизайнеры, кон-структоры, технологи и т.д. - Социальный подход. Социологический метод определения показателей качества основан на сборе и анализе мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществ-ляется различными способами: устный опрос; анкетирование-опрос, выста-вочно-продажа, организация конференций, аукционов. Для получения до-стоверных результатов требуется научно обоснованная система запроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информа-ции. Социальный метод широко используется на стадии выполнения марке-тинговых исследований, изучения спроса, определения показателей качества, оценки качества. Например, для определения требований, которые должны удовлетворять электрическому утюгу, составляется анкерный лист с указа-нием параметров утюга. При разговоре с покупателями в торговых точках листы пересылаются по почте. Для обработки полученной информации необходимо учитывать средний балл и количество будущих покупателей. Затем определяют сумму баллов каждого параметра и общую сумму бал-лов. Далее оценивают весовые коэффициенты каждого параметра и прове-ряют путем суммирования результатов. - Статистические методы контроля качества и управления качеством. Статистические методы основаны на определении значения показателей качества продукции с использованием методов теории вероятностей и мате-матической статистики. Область применения статистических методов очень обширна и охватывает весь жизненный цикл товара (проектирование, про-изводство, использование и т.д.). Статистические методы используются в си-стеме качества, сертификации продукции системы качества. Методы матема-тической статистики позволяют проводить оценку качества изделий с задан-ной вероятностью. Статистические методы способствуют сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля. С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их надежные границы и интервалы распределения; законы рас-пределения показателей качества; коэффициенты корреляции; параметры за-висимости исследуемого показателя сопоставление среднего значения или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких единиц с це-лью определения качества, а также случайных или закономерностей разли-чий между ними от других показателей или количественных характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества. По результатам контроля отбора при проведении статистического наблюдения принимается решение о приеме или признании недействительной всей партии продукции. Статистические методы можно использовать от определения требований по всему жизненному циклу продукции до их выполнения в конце. Эти методы позволят значительно сократить трудозатраты и объемы работы по контро-лю партий. Это связано с контролем от 5 до 15 % всей партии. Применение статистических методов происходило в стандартах. По результатам квалиметрической оценки производится: - оптимизация показателей общего качества и свойств; - прогнозирование качества продукции; - определение уровня и запасов конкурентоспособности как совокупной цены и качества продукции или услуги и т.д. Квалиметрия как сравнительно новая и фундаментальная наука, во-первых, является актуальной и базисной для других наук связи, направлен-ных на решение проблем управления качеством. Во-вторых, квалиметрия все еще требует развития и использования при принятии управленческих решений относительно качества чего-либо. Качество дна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и обще-ства. Качество определяется под воздействием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предотвращения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. В истории развития документированной системы качества разделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество про-дукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, услуг как соответствие рыночным требованиям; ка-чество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и пер-сонала; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и персонала. Таким образом, квалиметрическая оценка качества является основой и начальной стадией сложного процесса управления качеством объектов. Не зная о свойствах и уровне качества рассматриваемых объектов, нет возмож-ности осуществить надлежащее предупредительное или корректирующее действие на объект с целью научно обоснованного принятия необходимого управленческого решения и последующего изменения качества. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инжене-ров, менеджеров. Качество является важным инструментом в борьбе за ры-нок сбыта. Объекту менеджмента качества характерны все составляющие менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Читать дальше
1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1) // СПС КонсультантПлюс 2. Абенова Аяна Муратбековна, Темербаева Жанна Амангелдиевна КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА // Наука и техника Казахстана. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kvalimetricheskaya-otsenka-kachestva-produktsii-v-sisteme-menedzhmenta-kachestva (дата обращения: 25.01.2021). 3. Акимова Е.В. Методы и модели стратегического управления предприятием. Саратов: Вузовское образование, 2016. 183 с. 4. Аскаров, Е. С. Новая версия стандарта СТ РК ISO/IEC 17025:2018 -проблемы перехода // Наука и техника Казахстана. 2019. - № 2. - С. 28-35. 5. Басовский, Л. Е., Протасьев, В. Б. Управление качеством : Учебник. М : ИНФРА-М, 2018. - 212 с. 6. Барковская, Н. А. Государственное регулирование цен на продовольственные товары: проблемы и перспективы / Н. А. Барковская, Л. Н. Минеева // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 7. - С. 63-67. 7. Берновский Ю.Н. Стандарты и качество продукции: учебно-практическое пособие. М.: Форум, 2017. 200 с. 8. Баширова С.В. Системный подход к экономическому управлению предприятием: Коллективная монография. М.: Научный консультант, 2015. 186 с. 9. Грачева Анна Дмитриевна, Лисютина Анастасия Игоревна, Никихина Мария Сергеевна Методы оценки уровня качества продукции и ее расчет // Известия ТулГУ. Технические науки. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-otsenki-urovnya-kachestva-produktsii-i-ee-raschet (дата обращения: 25.01.2021). 10. Герасимов Б.Н. Проектирование деятельности менеджера по качеству продукции организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-deyatelnosti-menedzhera-po-kachestvu-produktsii-organizatsii (дата обращения: 25.01.2021). 11. Герасимов Б.Н. Типология управления в социальных и экономических средах // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2019. №1. С. 30-42. 12. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Производственный менеджмент. М., 2015. 312 с. 13. Герасимов Б.Н. Шимельфениг О.В. Онтология как рефлексивная картина представления экономических систем // Креативная экономика и социальные инновации. 2018. Вып. 8. № 2 (23). С. 7-26. 14. Герасимов Б.Н. Исследование и проектирование деятельности менеджеров организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-i-proektirovanie-deyatelnosti-menedzherov-organizatsii (дата обращения: 25.01.2021). 15. Крапива Татьяна Валерьевна, Уржумова Анна Игоревна, Алисова Оксана Анатольевна, Килина Ирина Алксандровна Особенности товародвижения на предприятиях общественного питания // Техника и технология пищевых производств. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tovarodvizheniya-na-predpriyatiyah-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 24.01.2021). 16. Куме, X. Статистические методы повышения качества. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 304 с. 17. Кулуев Руслан Раисович, Саидова Ферузабону Сайдамин Кизи Качество продукции как критерий конкурентоспособности предприятия // European science. 2020. №1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-produktsii-kak-kriteriy-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 25.01.2021). 18. Лисютина Анастасия Игоревна КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА // Известия ТулГУ. Технические науки. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-produktsii-ponyatie-i-harakteristiki-kachestva (дата обращения: 25.01.2021). 19. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции: учебник. М.: Дашков и Ко, 2016. 336 с. 20. Никихина Мария Сергеевна ПРЕИМУЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ // Известия ТулГУ. Технические науки. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-vseobschego-upravleniya-kachestvom (дата обращения: 25.01.2021). 21. Носова, С. С. Энциклопедический словарь / С. С. Носова. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 512 с. 22. Нуретдинова Ю.В., Степанова В.А., Бояркина А.А. Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-produktsii-kak-osnova-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 25.01.2021). 23. ООО «ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЕНДС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbi.com/English/corporate-profile/default.aspx (дата обращения 25.01.2021) 24. Питерс, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М. : Прогресс, 2017. - 288 с. 25. Романов Б.А. Анализ экономики и управления предприятиями: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2016. 248 с. 26. Федюкин, В. К. Квалитология : Учебное пособие. Часть 1. - СПб. : Изд-во СПбГИЭУ, 2016. - 211 с. 27. Федюкин, В. К. Основы квалиметрии. - М. : Изд-во «ФИЛИНЪ», 2017. -316 с. 28. Фомин, В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. М. : Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС», 2017. - 196 с. 29. Харрингтон, Д. Х. Управление качеством в американских корпорациях / Под ред. Л. А. Конарева. М. : Экономика, 2016. - 272 с. 30. Юраков, Н. С., Левицкая, К. М., Юракова, Т. Г. Квалиметрическая оценка как основа показателя качества продукции // В сборнике : Фундаментальные и прикладные научные исследования : инноватика в современном мире Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. - С. 161-166. 31. Defeo J. Juran's Quality Handbook: The Complete Guide to Performance Excellence. 7-е изд. McGraw-Hill Education, 2016. 992 p. 32. Farber M., Barth R. Mastering Brewing Science: Quality and Production, 2019. 1 изд. Wiley. 592 p. 33. Tulebekova, A., Aldungarova, A., Zhankina, A. The current state of technical regulation in construction // Наука и техника Казахстана. - 2019. - № 3. - С. 104-114.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ВИДЫ УЧЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Становление и развитие института гражданства в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Возрастная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image