ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Периодизация развития ребенка в дошкольном возрасте 5 1.2 Восприятие детьми дошкольного возраста художественной литературы 8 1.3. Методы и методики исследования восприятия художественной литературы дошкольниками 11 Выводы по 1 главе 14 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 2.1 Организация исследования 15 2.2 Ход исследования 16 2.3 Интерпретация результатов 20 Выводы по 2 главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы

курсовая работа
Психология
27 страниц
88% уникальность
2020 год
41 просмотров
Терлецкая А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Периодизация развития ребенка в дошкольном возрасте 5 1.2 Восприятие детьми дошкольного возраста художественной литературы 8 1.3. Методы и методики исследования восприятия художественной литературы дошкольниками 11 Выводы по 1 главе 14 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 2.1 Организация исследования 15 2.2 Ход исследования 16 2.3 Интерпретация результатов 20 Выводы по 2 главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Дошкольная педагогика содержит много исследований на тему эффективного развития детей, так как в возрасте с 3 до 7 лет наблюдается наиболее активное развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, воображения, творчества, речи. Ребенок стремительно осваивает окружающий мир, познает его, а родители и воспитатели помогают ему в этом. Для этого они используют различные развивающие занятия и упражнения и методические средства. Одним из таких средств является художественная литература. Изучение влияния художественной литературы на ребенка показало, что она способствует развитию мыслительных процессов, особенно воображения, увеличивает скорость познания мира и самого себя, развивает эмоциональную сферу ребенка. Поэтому благотворное влияние литературы на дошкольников неоспоримо.


Доверьте написание магистерской диссертации в Тюмени профессианалам Work5.


. Но дошкольный возраст имеет несколько возрастных периодов, в которых дети по-разному воспринимают литературу, следовательно, и воздействует она на них по-разному. Этим обусловлена актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. Разработанность данной темы обусловлена исследованиями в области дошкольной педагогики отечественных авторов Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., а также исследованиями влияния на детей дошкольного возраста средств художественной литературы в работах Беленькой Л.И., Боголюбской М.К., Гербовой В.В., Гриценко З.А., Гурович Л., Зотовой И.В., Киркиной Е.Н., Кондратьевой С.Ю., Томиловой С.Д., Питерской М.Н., Любаева А. В. и других. Объект работы – дети дошкольного возраста. Предмет работы – восприятие детей дошкольного возраста художественной литературы. Цель данной работы – изучить особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: • Изучить возрастную периодизацию дошкольного возраста; • Определить специфику восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста; • Рассмотреть методы и методики исследования восприятия литературы детьми дошкольного возраста; • Провести экспериментальное исследование особенностей восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста. Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы методы: • Аналитический метод; • Сравнительный метод; • Метод синтеза полученных данных; • Метод экспериментального исследования. Структура курсовой работы: введение, две главы: теоретическая и практическая, заключение и список литературы.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать как теоретические, так и практические выводы. К теоретическим относится выделение периодизации дошкольного детства в соответствии с возрастом детей: младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждому возрастному периоду соответствует свой уровень и особенности восприятия литературного произведения. Младшие дошкольники способны воспринимать несложные по форме, ритмические произведения, короткие по длительности и с простым сюжетом с лексическими и грамматическими повторами. Средние дошкольники воспринимают литературу в эмоциональном плане: они дают оценку герою и его поступкам, начинают соотносить героев с самим собой, лучше способны запоминать сюжет, отвечать на вопросы по тексту. В старшем дошкольном возрасте дети запоминают сюжет очень хорошо, рассуждают по тексту, приводят свои аналогичные примеры, выделяют основную идею произведения, способны фантазировать относительно альтернативных финалов и других поступков героев. Таким образом, формирование восприятия художественной литературы происходит постепенно с взрослением дошкольников, и каждый этап характеризуется своими особенностями. Это было подтверждено нами практическим путем в экспериментальном исследовании, в котором производилось прочтение трех разных сказок в разны группах детского сада, после чего с детьми диагностировалось восприятие каждого текста. Интерпретация полученных результатов подтвердила теоретические выводы о различном восприятии литературного текста, которое обусловлено возрастом ребенка. Цель данной работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Беленькая, Л.И. Ребёнок и книга – М.: ВХЦТ, 2018. – 310 с. 2. Боголюбская, М. К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду : пособие для учащихся дошк. пед. училищ / М. К. Боголюбская. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2019. – 236 с. 3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред.и со вступ. ст. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 2011. – 479 с. 4. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика -Синтез, 2018. – 72 с. 5. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. - М.: Академия, 2018. – 320 с. 6. Гриценко, З. А. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2010. № 8. – С. 19-27 7. Гурович, Л. Ребенок и книга. – Спб.: Питер, 2019. – 310 c. 8. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения//Избр. Псих.труды. – М.: Педагогика, 2019. – 128 с. 9. Зотова, И.В., Затонских, О.С. Особенности обучения пересказу детей дошкольного возраста // Современные инновации, 2018 – С. 1-4. 10. Киркина, Е.Н., Кучаева, С.А. Литературное развитие старших дошкольников в процессе ознакомления с авторской сказкой // Science Time, 2014 – С. 206-216 11. Кондратьева, С. Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – № 12. – 2013. – С. 13–19 12. Конина, М.М. Художественная литература как средство нравственного воспитания // Вопросы эстетического воспитания в детском саду – М., 2018 – 40 с. 13. Любаев, А. В. Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста / А. В. Любаев. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 21 (101). – С. 707-709. 14. Питерская, М.Н., Кузьмина, Л.А. Художественная литература как средство эмоционального развития дошкольников // Обучение и воспитание: методик и практика, 2013. – С.1-6 15. Руммо, И.В. Литературное образование детей: кризис чтения // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 77-79. 16. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева. Художник И. Павлова. Мн.: Совр. школа, 2020 – 80 с. 17. Стрелкова, Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: Просвещение, 2017 – 140 с. 18. Томилова, С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука, 2009 – С. 85-97 19. Ушакова, О. С., Гавриш, Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. М.: ТЦ «Сфера», 2018 – 224 с. 20. Фишер В.Я., Кухар М.А. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2014. – С.147-154 21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 360 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Повышение конкурентоспособности продукции предприятия.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Жизненный цикл организации
Количество страниц:
31
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Технология конструирования современного урока
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image