ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты современного урока 6 1.1 Современный урок: общие аспекты 6 1.2 Классификация типов уроков 8 1.3 Планирование современного урока 11 2 Конструирование современного урока по ФГОС 15 2.1Алгоритм построения современного урока 15 2.2 Применение конструктора урока 17 2.3 Анализ современного урока 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Технология конструирования современного урока

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
56% уникальность
2020 год
30 просмотров
Панарин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты современного урока 6 1.1 Современный урок: общие аспекты 6 1.2 Классификация типов уроков 8 1.3 Планирование современного урока 11 2 Конструирование современного урока по ФГОС 15 2.1Алгоритм построения современного урока 15 2.2 Применение конструктора урока 17 2.3 Анализ современного урока 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и пути их решения. В условиях обновления российского образования современная школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Первым шагом к реализации политики стало введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь.


Как правило, цена диссертации по гражданскому праву достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС ставит перед учительством задачу сформирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Системно-деятельностный подход также позволяет обучающимся развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Для многих педагогов, приверженцев традиционных методов обучения, конструирование современных уроков в рамках реализации ФГОС становится пугающим, трудным или непонятным. В данной работе автор продемонстрирует наглядно преимущества современных уроков, а также алгоритм их реализации. Все вышеперечисленное и определило актуальность темы работы. Цель данной работы заключается в рассмотрении технологии конструирования современного урока. Для достижения поставленной цели работы, необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть общие аспекты современного урока. 2. Определить классификацию типов уроков по ФГОС. 3. Рассмотреть особенности планирования современных уроков. 4. Определить алгоритм построения современного урока. 5. Продемонстрировать конструктор современного урока. 6. Определить критерии для анализа современного урока. Объект исследования – современный урок по ФГОС. Предмет исследования – конструирование современного урока по ФГОС. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение. Методологическая база исследования: в основу работы легли труды ученых и исследователей по теме работы, таких как А.А. Гин, И.В. Муштавинская, Н.Г. Ермолаева, ФГОС второго поколения. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами для построения современных уроков по ФГОС. Научная новизна исследования заключается в наглядном рассмотрении конструктора урока по ФГОС, с его возможным последующим практическим применением в рамках школы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Данная работа посвящена теме конструирования современного урока. В первой теоретической главе, в первом параграфе, были рассмотрены общие аспекты современного урока, в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, рассмотрены отличительные особенности современного урока от традиционного. Во втором параграфе произведена классификация типов уроков, определяемых ФГОС. В третьем параграфе определен алгоритм планирования современного урока, а также выделены образовательные задачи для каждого этапа урока, и соответствующие им УУД. В второй практической главе рассмотрено конструирование современного урока в рамках ФГОС. В первом параграфе приведен алгоритм построения урока, сформулированы задачи для каждого из этапов построения урока. Во втором параграфе выделен конструктор урока. В третьем параграфе определены критерии для оценивания и анализа этапов урока, определено выделено балльное соотношение для проведения анализа урока. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов: 1. Современный урок представляет собой многокомпонентный урок, который отвечает качественным характеристикам современного образования; то есть урок, который построен с учетом дифференцированного подхода, психологии обучения и законов культуры общения. На уроке деятельность направлена на личность ученика, то есть процесс строится на основе партнерских отношений педагога и школьника, их взаимодействия. 2. ФГОС классифицирует роки по следующим типам: • урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков; • урок рефлексии; • урок систематизации знаний (общеметодической направленности); • урок развивающего контроля. 3. Планирование современного урока включает в себя следующие этапы: • организационный момент; • проверка домашнего задания и подготовка; • усвоение новых знаний и способов действия; • реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий; • контроль и самооценка знаний и способов действия; • коррекция знаний и способов действий; • подведение итогов занятия, информация о домашнем задании; • рефлексия. 4. Для конструирования уроков рассмотрен «Конструктором», который предложен А.А. Гином. Он представляет собой таблицу, по вертикали которой расположены этапы урока, а по горизонтали — название приемов обучения. Перечень эффективных приемов по реализации этапов может варьироваться. 5. Рассмотрены критерии эффективности сконструированного урока по балльной шкале, определяющие уровень достижения целей современного урока, направленного на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организация и проведение современного урока с введением ФГОС постоянно меняются. Современный урок должен гарантировать доступность, качество, эффективность. Современный урок в начальной школе - это модель взаимодействия учителя и ученика, в которой проявляется творчество учителя, его профессиональная индивидуальность при неуклонном соблюдении нормативно-правовых требований и учете возрастных особенностей школьников. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Современный урок - это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применимы педагогами для конструирования современных уроков рамках реализации ФГОС. Рекомендациями к дальнейшим исследованиям могут быть: 1. Проектирование определенного урока с использованием конструктора. 2. Апробирование разработанного урока на учащихся начальных либо старших классов. 3. Оценка и анализ результатов. Исходя из вышеперечисленного, отметим, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.  
Читать дальше
1. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. Учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – Спб.: Каро, 2011. – 160с. 2. Муштавинская И.В., Крылова О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – Спб.: Каро, 2017. – 144с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. ФГОС. – м.: просвещение, 2015. – 62с. 4. Гин А.А. Приемы педагогической техники // [Режим доступа]: https://docplayer.ru/82726860-Priemy-pedagogicheskoy-tehniki-a-gin.html (дата обращения: 27.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и система обязательств в гражданском праве.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Договор строительного подряда
Количество страниц:
26
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image