ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
ГЛАВА 1. ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЕ АНСАМБЛИ......................................6
1.1 История появления дворцово-парковых ансамблей.....................................6
1.2 Дворцово-парковые ансамбли, созданные в России при Петре I...............14
ГЛАВА 2. ПРИМОРСКИЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ «СТРЕЛЬНЯ»....................................................................................................18
2.1 История Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня».........18
2.2 Архитектурный анализ Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»...........................................................................................................25
2.3 Создание ландшафта и особенности ландшафтных компонентов Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»...........................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.....40
Читать дальше
Пейзажное искусство имеет давнюю историю. Его происхождение восходит к столетиям и является признаком цивилизации, возделывания окружающей среды. Как и у любого живого существа, у парка есть рождение, стадии формирования, цветения и смерти. На внешний вид парка существенно влияют капризы хозяев, природные условия, изменение моды, наличие или отсутствие ухода, социальные катаклизмы. У деревьев есть свой период существования. Если уход за парком осуществляется на протяжении веков, мертвые деревья заменяют аналогами.
Пейзажное искусство - это не только этап в развитии садово-паркового искусства, но и фундамент, на котором оно продолжает развиваться.
Также можно сделать вывод, что ландшафтное искусство тесно связано как с биологическими науками (экология, дендрология, почвоведение и др.), Так и с архитектурой, в основе которой лежат инженерные науки. В своем развитии от садов античности до наших дней в нем накоплено множество классических образцов, актуальных и в наше время. Поэтому изучение теории композиции садово-паркового искусства немыслимо без предшествующего опыта паркового строительства.
Естественная практика прошлых веков зарубежных стран и России, а также навыки современных архитекторов экологичного строительства передовых европейских стран сегодня представляют большой интерес для наших специалистов при определении перспектив развития массового и индивидуального отдыха.
Организуя «Русский Версаль» в Стрельне, известный французский архитектор и теоретик Ж.-Б. Леблон, удостоенный Петром I звания «Генерал архитектуры», разработал композиции парков Стрельны с уникальной системой фонтанов. Основой для его дальнейшего развития стали особенности французских садов. В его проекте парк построен на искусственно выровненном грунте, на месте осушенных болот, а на естественном литориновом выступе - дворец. Это характерная черта регулярного стиля - безраздельное доминирование дворца над окружающим парком.
После смерти Ж.-Б. Леблон, дальнейшее благоустройство территории было поручено итальянскому архитектору Николо Микетти, который добавил в планировку парка два поперечных канала, и в плане он стал напоминать трезубец Нептуна, что еще раз подчеркнуло могущество России. как морская держава.
С 1715 года сменяющие друг друга архитекторы, выполняя замыслы Петра, создавали в Стрельне этот уникальный парк, получивший название Нижний, но устроить «водную феерию» в парке, которому каналы и море придают особый шарм, не удалось. В то время гидротехническая система была только разработана и частично построена, состоящая из дамб, прудов и каналов для предполагаемых фонтанов в имении. Привезенные из Тулы фонтанные трубы были отправлены из Стрельны в Петергоф, где перепад высот был больше, и были лучшие условия для строительства фонтанов, работающих за счет естественного водотока.
Только сейчас, в XXI веке, при поддержке Константиновского фонда были реализованы идеи создания фонтанной системы в Нижнем парке, хотя современные фонтаны имеют механическое устройство.
В ходе современной реконструкции дворцово-паркового ансамбля в парке, начиная с 2002 года, были построены четыре больших фонтана сложной конфигурации с гранитным каркасом, а с 2006 года к ним добавились еще четыре малых.
Читать дальше
1. Архитектурно-ландшафтное проектирование. Водные сооружения. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012. - 208 c.
2. Атлас мировой ландшафтной архитектуры. - М.: Магма, 2014. - 512 c.
3. Вергунов, А. П. Садово-парковое искусство России. От истоков до начала XX века (подарочное издание) / А.П. Вергунов, В.А. Горохов. - М.: Белый город, 2007. - 672 c.
4. Веселов, В. Л. Сады Москвы (подарочное издание) / В.Л. Веселов, С.С. Веселова. - М.: МИК, 2013. - 360 c.
5. Горохов, Владислав Сады и парки Парижа. Замки Луары / Владислав Горохов. - М.: Кварта, 2016. - 648 c.
6. Гущин, В. А. История Петергофа и его жителей. Книга 5. Парки Петергофа / В.А. Гущин. - М.: Нестор-История, 2016. - 352 c.
7. Джекилл, Гертруда Искусство оформления сада / Гертруда Джекилл , Кристофер Хьюссей. - М.: Фитон+, 2010. - 456 c.
8. Екатерининский парк / Katharinen Park. - Москва: Мир, 1985. - 650 c.
9. Игнатьева, М. Е. Сады старого и нового мира. Путешествия ландшафтного архитектора / М.Е. Игнатьева. - М.: Искусство-СПБ, 2011. - 448 c.
10. Копьева, Алла Васильевна Ландшафтное Проектирование Среды: Приложение С Иллюстрациями / Копьева Алла Васильевна. - Москва: СИНТЕГ, 2006. - 243 c.
11. Копьева, Алла Васильевна Ландшафтное Проектирование Среды: Учебное Пособие С Иллюстрациями / Копьева Алла Васильевна. - Москва: Машиностроение, 2006. - 268 c.
12. Лазарев, А. Г. Ландшафтная архитектура / А.Г. Лазарев, Е.В. Лазарева. - М.: Феникс, 2005. - 288 c.
13. Лисаевич, Ирина Грузино на Волхове. Прошлое. Настоящее. Будущее / Ирина Лисаевич. - М.: Контраст, 2014. - 176 c.
14. Лихачев, Д. С. Поэзия садов / Д.С. Лихачев. - М.: Новости, Согласие, 1998. - 472 c.
15. Нащокина, М. В. Русские сады. XVIII - первая половина XIX века / М.В. Нащокина. - М.: Арт-Родник, 2007. - 256 c.
16. Ожегов, С. С. История ландшафтной архитектуры / С.С. Ожегов. - М.: Стройиздат, 1993. - 240 c.
17. Парки. Сады. - М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. - 184 c.
18. Прогулки, или Путеводитель по садам Шантийи. С планом и двадцатью эстампами, представляющими основные их виды, рисованные и гравированные Мериго. - М.: Коло, 2013. - 153 c.
19. Руководство по устройству и украшению декоративных садов (комплект из 2 книг). - М.: Audot Fils, 1992. - 620 c.
20. Русские усадьбы. Альбом. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 731 c.
Читать дальше