ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4 ГЛАВА 1. ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЕ АНСАМБЛИ......................................6 1.1 История появления дворцово-парковых ансамблей.....................................6 1.2 Дворцово-парковые ансамбли, созданные в России при Петре I...............14 ГЛАВА 2. ПРИМОРСКИЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ «СТРЕЛЬНЯ»....................................................................................................18 2.1 История Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня».........18 2.2 Архитектурный анализ Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»...........................................................................................................25 2.3 Создание ландшафта и особенности ландшафтных компонентов Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»...........................27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.....40

Использование ландшафтных компонентов при строительстве приморского дворцово-паркового ансамбля стрельня.

курсовая работа
Строительство
40 страниц
61% уникальность
2021 год
63 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Архитектура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4 ГЛАВА 1. ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЕ АНСАМБЛИ......................................6 1.1 История появления дворцово-парковых ансамблей.....................................6 1.2 Дворцово-парковые ансамбли, созданные в России при Петре I...............14 ГЛАВА 2. ПРИМОРСКИЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ «СТРЕЛЬНЯ»....................................................................................................18 2.1 История Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня».........18 2.2 Архитектурный анализ Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»...........................................................................................................25 2.3 Создание ландшафта и особенности ландшафтных компонентов Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»...........................27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.....40
Читать дальше
Актуальность. Ландшафтное искусство - это искусство создания садов, парков и других ландшафтных объектов с использованием законов композиции, перспективы, теории света и цвета, с использованием природных (растения, вода, почва и т. Д.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Ростове и быть уверенны в качестве.


.) И других материалов, выражающих определенное идеологическое содержание. в художественных образах. Это основа ландшафтной архитектуры. Иными словами, ландшафтное искусство - это синтез идейных и художественных концепций и приемов архитектуры, садоводства, декоративного и других видов искусства. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфики дворцово-парковых ансамблей как многофункциональных объектов культурного наследия. Дворцово-парковые ансамбли изучались с позиций целостного и комплексного подходов, что позволило расширить источниковую базу исследования, впервые ввести в научный оборот новый круг источников. Рассмотрено место дворцов в культурной и общественно-политической жизни страны на разных этапах развития. На основе выбранных критериев - изменения функций, системы охраны, отношения к ним как к историко-культурным объектам - впервые прослеживается эволюция и периодизация развития государственных резиденций Нового времени. Выявлены и изучены основные факторы формирования отношения к дворцам как объектам культуры в XVIII - начале XX веков. Цель – изучить использование ландшафтных компонентов при строительстве приморского дворцово-паркового ансамбля Стрельня. Задачи: – рассмотреть историю Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»; – изучить архитектурный анализ Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»; – проанализировать создание ландшафта Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня»; – проанализировать особенности ландшафтных компонентов Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня». Объект – Приморский дворцово-парковый ансамбль «Стрельня». Предмет – ландшафт Приморского дворцово-паркового ансамбля «Стрельня». Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Теоретическое и практическое значение. Работа может служить моделью поиска адекватного культурного контекста, позволяющего рассматривать произведения искусства как феномены культуры. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы могут быть использованы: при разработке научных программ изучения культуры России, программ сохранения й популяризации национального наследия; при разработке учебных дисциплин предметной подготовки культурологов в высших учебных заведениях; при разработке программ и содержания общегуманитарных дисциплин подготовки бакалавров, специалистов, магистров. Фактический материал, послуживший основой исследования. Дворцы Санкт-Петербурга представлены в делах Российского Государственного Исторического архива, где находятся и основные материалы по истории Министерства императорского Двора (фонды канцелярии МИДв и дворцовых управлений на местах, Императорской археологической комиссии). Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Пейзажное искусство имеет давнюю историю. Его происхождение восходит к столетиям и является признаком цивилизации, возделывания окружающей среды. Как и у любого живого существа, у парка есть рождение, стадии формирования, цветения и смерти. На внешний вид парка существенно влияют капризы хозяев, природные условия, изменение моды, наличие или отсутствие ухода, социальные катаклизмы. У деревьев есть свой период существования. Если уход за парком осуществляется на протяжении веков, мертвые деревья заменяют аналогами. Пейзажное искусство - это не только этап в развитии садово-паркового искусства, но и фундамент, на котором оно продолжает развиваться. Также можно сделать вывод, что ландшафтное искусство тесно связано как с биологическими науками (экология, дендрология, почвоведение и др.), Так и с архитектурой, в основе которой лежат инженерные науки. В своем развитии от садов античности до наших дней в нем накоплено множество классических образцов, актуальных и в наше время. Поэтому изучение теории композиции садово-паркового искусства немыслимо без предшествующего опыта паркового строительства. Естественная практика прошлых веков зарубежных стран и России, а также навыки современных архитекторов экологичного строительства передовых европейских стран сегодня представляют большой интерес для наших специалистов при определении перспектив развития массового и индивидуального отдыха. Организуя «Русский Версаль» в Стрельне, известный французский архитектор и теоретик Ж.-Б. Леблон, удостоенный Петром I звания «Генерал архитектуры», разработал композиции парков Стрельны с уникальной системой фонтанов. Основой для его дальнейшего развития стали особенности французских садов. В его проекте парк построен на искусственно выровненном грунте, на месте осушенных болот, а на естественном литориновом выступе - дворец. Это характерная черта регулярного стиля - безраздельное доминирование дворца над окружающим парком. После смерти Ж.-Б. Леблон, дальнейшее благоустройство территории было поручено итальянскому архитектору Николо Микетти, который добавил в планировку парка два поперечных канала, и в плане он стал напоминать трезубец Нептуна, что еще раз подчеркнуло могущество России. как морская держава. С 1715 года сменяющие друг друга архитекторы, выполняя замыслы Петра, создавали в Стрельне этот уникальный парк, получивший название Нижний, но устроить «водную феерию» в парке, которому каналы и море придают особый шарм, не удалось. В то время гидротехническая система была только разработана и частично построена, состоящая из дамб, прудов и каналов для предполагаемых фонтанов в имении. Привезенные из Тулы фонтанные трубы были отправлены из Стрельны в Петергоф, где перепад высот был больше, и были лучшие условия для строительства фонтанов, работающих за счет естественного водотока. Только сейчас, в XXI веке, при поддержке Константиновского фонда были реализованы идеи создания фонтанной системы в Нижнем парке, хотя современные фонтаны имеют механическое устройство. В ходе современной реконструкции дворцово-паркового ансамбля в парке, начиная с 2002 года, были построены четыре больших фонтана сложной конфигурации с гранитным каркасом, а с 2006 года к ним добавились еще четыре малых.
Читать дальше
1. Архитектурно-ландшафтное проектирование. Водные сооружения. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012. - 208 c. 2. Атлас мировой ландшафтной архитектуры. - М.: Магма, 2014. - 512 c. 3. Вергунов, А. П. Садово-парковое искусство России. От истоков до начала XX века (подарочное издание) / А.П. Вергунов, В.А. Горохов. - М.: Белый город, 2007. - 672 c. 4. Веселов, В. Л. Сады Москвы (подарочное издание) / В.Л. Веселов, С.С. Веселова. - М.: МИК, 2013. - 360 c. 5. Горохов, Владислав Сады и парки Парижа. Замки Луары / Владислав Горохов. - М.: Кварта, 2016. - 648 c. 6. Гущин, В. А. История Петергофа и его жителей. Книга 5. Парки Петергофа / В.А. Гущин. - М.: Нестор-История, 2016. - 352 c. 7. Джекилл, Гертруда Искусство оформления сада / Гертруда Джекилл , Кристофер Хьюссей. - М.: Фитон+, 2010. - 456 c. 8. Екатерининский парк / Katharinen Park. - Москва: Мир, 1985. - 650 c. 9. Игнатьева, М. Е. Сады старого и нового мира. Путешествия ландшафтного архитектора / М.Е. Игнатьева. - М.: Искусство-СПБ, 2011. - 448 c. 10. Копьева, Алла Васильевна Ландшафтное Проектирование Среды: Приложение С Иллюстрациями / Копьева Алла Васильевна. - Москва: СИНТЕГ, 2006. - 243 c. 11. Копьева, Алла Васильевна Ландшафтное Проектирование Среды: Учебное Пособие С Иллюстрациями / Копьева Алла Васильевна. - Москва: Машиностроение, 2006. - 268 c. 12. Лазарев, А. Г. Ландшафтная архитектура / А.Г. Лазарев, Е.В. Лазарева. - М.: Феникс, 2005. - 288 c. 13. Лисаевич, Ирина Грузино на Волхове. Прошлое. Настоящее. Будущее / Ирина Лисаевич. - М.: Контраст, 2014. - 176 c. 14. Лихачев, Д. С. Поэзия садов / Д.С. Лихачев. - М.: Новости, Согласие, 1998. - 472 c. 15. Нащокина, М. В. Русские сады. XVIII - первая половина XIX века / М.В. Нащокина. - М.: Арт-Родник, 2007. - 256 c. 16. Ожегов, С. С. История ландшафтной архитектуры / С.С. Ожегов. - М.: Стройиздат, 1993. - 240 c. 17. Парки. Сады. - М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. - 184 c. 18. Прогулки, или Путеводитель по садам Шантийи. С планом и двадцатью эстампами, представляющими основные их виды, рисованные и гравированные Мериго. - М.: Коло, 2013. - 153 c. 19. Руководство по устройству и украшению декоративных садов (комплект из 2 книг). - М.: Audot Fils, 1992. - 620 c. 20. Русские усадьбы. Альбом. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 731 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Культура Византии в раннем Средневековье
Количество страниц:
14
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История Средних веков
курсовая работа
Влияние масс медиа на социализацию подростков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Бронхиальная астма: этиология, патогенез, принципы купирования астматического статуса
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image