Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния масс-медиа на социализацию подростков 5 1.1. Сущность, виды и формы социализации личности 5 1.2.Особенности социализации подростков в цифровую эпоху 7 Глава 2. Роль средств массовой информации в социализации подростков 13 2.1. Телевидение и интернет как факторы социализации подростка 13 2.2.Изучение влияния современных средств массовой информации на социализацию подростков 17 Заключение 23 Список литературы 24

Влияние масс медиа на социализацию подростков

курсовая работа
Социология
25 страниц
53% уникальность
2021 год
54 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния масс-медиа на социализацию подростков 5 1.1. Сущность, виды и формы социализации личности 5 1.2.Особенности социализации подростков в цифровую эпоху 7 Глава 2. Роль средств массовой информации в социализации подростков 13 2.1. Телевидение и интернет как факторы социализации подростка 13 2.2.Изучение влияния современных средств массовой информации на социализацию подростков 17 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
В своей жизни каждый сталкивается со СМИ, ведь они позволяют современному человеку в короткие сроки получить доступ к любой информации. О влиянии СМИ на жизнь человека начали говорить еще в конце XIX века. Однако уже в XX веке средства массовой информации стали более разнообразными: помимо книг, газет и журналов появились радио, телевидение и интернет.


Нужно написать доклад на заказ в Омске ? Work5 поможет.


. Особенностью восприятия ребенком поступающей информации является преобладание эмоционального отношения к объектам действительности, при том, что глубокие знания о них отсутствуют. Актуальность исследования. Подростковый возраст является переходным периодом, во время которого подростки готовятся к социальным ролям, которые они будут занимать как взрослые, этот период развития привлекает большое внимание исследователей процесса социализации. Влияние несемейных агентов социализации особенно важно в подростковом возрасте, когда подростки начинают проводить все больше времени вдали от своих родителей и подвержены потенциальному влиянию других агентов социализации. В изучении процесса социализации подростков исследователей особенно интересует вопрос, насколько сильное влияние имеют родители, когда подростки сталкиваются с влиянием других агентов социализации. Распространение массовой культуры во второй половине XX века еще больше расширило изучение социализации подростков, так как общество стало опасаться влияния таких сил, как телевидение, популярная музыка и кино. Начало XXI века связано с невероятным распространением социальных сетей, в которые активно включились подростки. Социальные медиа стали одним из основных способов коммуникации со сверстниками. На масс-медиа была возложена ответственность за различные социальные недуги, от которых страдают подростки, такие как сексуальная распущенность, употребление наркотиков и насилие. Средства массовой информации стали восприниматься как негативно влияющие на поведение подростков, их отношения и ценности, а родительское воспитание должно было быть направлено на преодоление негативных эффектов социальных медиа. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей влияния масс-медиа на социализацию подростков. Объект исследования – процесс социализации подростков. Предмет исследования - влияние масс-медиа на социализацию подростков. Задачи: 1.Изучить сущность, виды и формы социализации личности. 2.Определить особенности социализации подростков в цифровую эпоху. 3.Рассмотреть телевидение и интернет как факторы социализации подростка. 4.Провести исследование, направленное на изучение влияния современных средств массовой информации на социализацию подростков. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, опрос и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Процесс социализации сложный, многоступенчатый процесс длиной в человеческую жизнь. Основой социализации является информационное воздействие, подразумевающее передачу социально значимой информации от предыдущих поколений последующим. Вследствие этого огромное значение отводится средствам массовой информации, которые производят непосредственное влияние на социализацию подрастающего поколения. Средства массовой информации - носитель информационной культуры. В жизни каждого человека, вне зависимости от его желания, присутствуют СМИ. Негативное влияние СМИ на социализацию подростков можно устранить, если будут приложены совместные усилия, как педагога, так и родителей. Усилия педагога заключаются в формировании у подростков правильного представления об использовании СМИ, в привитии детям любви к здоровью, сберегающим технологиям, в информировании о последствиях злоупотребления информационными технологиями. Усилия родителей в осуществлении родительского контроля (чтобы дети активно выполняли все рекомендации) направлены на ограничение времени, отводимого на досуг ребенка, заполнение его общением или альтернативными видами деятельности, иначе у подрастающего поколения сформируются неправильные нравственные ценности и установки. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, развитые нравственные и ценностные установки, честь, доброта и ответственность, помогают человеку социализироваться, найти свое место в жизни.
Читать дальше
1.Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mirznanii.com(дата обращения: 20.01.2021). 2.Голов М.В. СМИ как инструмент гражданского общества [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения: 20.01.2021). 3.Грушина А. А. Влияние СМИ на личность подростка / А. А. Грушина, М. В. Данилова // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 162-164. 4.Данилова Е.А. Влияние СМИ на социализацию молодежи / Е.А. Данилова // Научный журнал «Наука. Общество. Государство». - 2017. - № 2. – С.114-116. 5.Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь. Социологическое исследование // Медиаобразование: от теории к практике: Сб. материалов Всеросс. научн.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». — Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2017. – 350 с. 6.Зейтунян М.А. Проблема социализации молодёжи в информационном обществе: теоретическое осмысление / М.А. Зейтунян // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2018. - №2. - С.1-5. 7.Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание — СПб. Скифия. 2018. - 416 с. 8.Зубок Ю.А. Современная социология молодежи: изменяющаяся реальность и новые теоретические подходы // Россия реформирующаяся / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. — 2017. — № 15. — С. 12–48. 9.Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория / А.И. Ковалева // Социологические исследования. — 2019. — № 1. — С. 119–120. 10.Луман Н. Реальность масс-медиа // Отечественные записки. — 2017. — № 4. - С.431-434. 11.Мудрик А.В. Социализация человека. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2017. – 624 с. 12.Назарова О.М., Пронина Ю.А. Возрастные особенности возникновения фобий // Вестник Саратовского областного института развития образования. - 2016. - № 3. - С. 37–42. 13.Николаева Е.М. Социализация личности: синергетический дискурс (опыт социально-философского исследования) / Е.М.Николаева. – Казань: изд-во Казанск. ун-та, 2015.– 176 с. 14.Реан А.А. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2018. – 576 с. 15.Собкин В.С. Информационная среда и проблемы социализации подростков / В.С. Собкин, Ю.М. Евстегнеева. — СПб. : Скифия, 2017. — 180 с. 16.Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект-Пресс, 2017. — 213 с. 17.Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений. – М.: Трикста, Академический Проект, 2017. – 256 с. 18.Толмачев Д.А., Перминова М.Л., Хабибрахманова А.Н. Оценка ориентации школьников на здоровый образ жизни // Синергия Наук. 2018. - № 6. - С. 731-736. 19.Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. – М.: Пресс, 2018. – 272 с. 20.Юрчик Р.Ю. Полярность психологического воздействия средств массовой информации на развитие современной молодежи / Р. Ю. Юрчик, О. М. Назарова // Молодой ученый. — 2017. — № 13. — С. 217-219.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бронхиальная астма: этиология, патогенез, принципы купирования астматического статуса
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Обязанности государственных предприятий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Тенденции развития каналов продаж в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image