Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты каналов продаж страховых продуктов…………….5
1.1 Понятие страхования…………………………………………………………5
1.2. Понятие канала продаж и их классификация……………………………....8
1.3. Выбор каналов продаж…………………………………………………...…11
2. Каналов продаж в России…………………………………………………..…15
2. 1. Анализ каналов продаж в России…………………………………………..15
2.2. Проблемы страхового рынка в России………………………………..……22
2.3. Меры по развитию каналов продаж в России……………………….……..25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Читать дальше
В работе были выполнены следующие задачи:
- изучено понятие страхования;
- изучены понятие канала продаж и их классификация;
- изучены факторы выбора каналов продаж;
- проанализированы каналы продаж в России;
- выявлены проблемы страхового рынка в России;
- предложены меры по развитию каналов продаж в России.
Страхование — отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счёт денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).
Канал продаж - это способ коммуникаций страховой компании с клиентом, при помощи которого осуществляется продажа.
В современных реалиях страхового рынка происходит активное развитие, модернизация и введение новых и эффективных каналов продаж. Для продажи своих страховых продуктов страховщики используют различные каналы продаж. Традиционно это как прямые, так и косвенные каналы. Данные каналы в полной мере являются фундаментом деятельности любой страховой компании и выступают ключевой частью стратегии его развития. Однако развитие цифровой экономики и рост конкуренции ставит перед страховыми компаниями новые вызовы. Один из таких вызовов – внедрение интернет каналов продаж. Применение таких технологий страховыми компаниями связанно с определенными проблемами, которые тормозят развитие дистанционных и оперативных каналов обслуживания.
На страховом рынке Российской Федерации происходит активный процесс цифровизации. Данный процесс затрагивает все бизнесс-процессы страховой компании, но в высокой степени это касается каналов продаж страховых продуктов. Сами каналы реализации прошли долгой путь эволюции, но в современных условиях глобализации именно интернет-каналы продаж становятся важной частью любой модели страхового рынка. На сегодняшнем этапе доля данных каналов продаж уверенно растет, опережая темпы прироста традиционных каналов страхования. На данном этапе помимо полисов ОСАГО, КАСКО через данный канал продаж страховщики начинают реализовывать другие виды страховых продуктов, например, страхование жизни и имущественное страхование.
Таким образом, выбор оптимальных каналов продаж проходит ряд сложных, связанных между собой процессов и исследований, присущих разным социальным и экономическим направлениям, что обусловлено желанием страховщика увеличить свою доходность и самоокупаемость, обеспечить рост инвестиционной привлекательности.
Читать дальше
1. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1307/ (дата обращения: 29.01.2021)
2. Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019 – 2021 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.ins-uniоn.ru/rus/news/bcc/2019-2021 (дата обращения: 29.01.2021)
3. Брызгалов Д.В. Цифровизация конкуренции на страховом рынке / Брызгалов Д.В. // Экономика. Налоги. Право. – 2018 г. – №2. – С.121- 128.
4. Дрошнев В.В. Комплексная оценка развития страхового рынка России / В.В. Дрошнев, М.Д. Дрошнева, И.Ф. Косьмин // Страховое дело. – 2017. – №5. – С. 3–7.
5. Кохно Н. О. Современное состояние, проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ / Н.О. Кохно, А.А. Грошева, Д.Г. Хамидулина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7 (33). – С. 38-42.
6. Пинкин Ю.В. Страхование в получение страховых выплат / Ю.В. Пинкин. – М.: Омега-Л, Книжкин дом, 2016. – 723 c.
7. Роик В.Д. Экономика, финансы и право социального страхового процесса. Институты и страховые механизмы / Роик В. Д. - М.: Альпина Паблишер, 2018. – 967 с.
8. Скамай Л. Г. Страховое дело: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Скамай. — 3 - е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 293 с.
9. Обзор российского рынка страхования за 2019 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2019/07/insurance-survey-2019.html (дата обращения: 29.01.2021)
10. Статистические данные к обзору ключевых показателей деятельности страховщиков // Сайт Банка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/insurance/reporting_stat/ (дата обращения: 29.01.2021)
Читать дальше