Введение 3 стр.
Глава 1. Сегментирование рынка для предприятий общественного питания 4 стр.
1.1. Сегментация: понятия, цели, принципы 4 стр.
1.2.Условия успешной сегментации рынка 6 стр.
1.3.Поведение индивидуальных потребителей, процесс принятия решений 8 стр.
Глава 2.Опыт работы компании «Cofix» для сегментирования рынка покупателей 12 стр.
2.1. Характеристика предприятия «Cofix» 12 стр.
2.2. Характеристика сегмента предприятия общественного питания «Cofix» 14 стр.
Заключение 18 стр.
Использованная литература 20 стр.
Приложения 21 стр.
Читать дальше
Таким образом, можно сказать, что основной характеристикой потребителей компании «Cofix» явлются молодые люди (14 – 25 лет) с низким (в силу возраста) уровнем заработка. Учитывая,что низкий уровень заработка характерен для многих россиян, сегмент потребителей у кофейни весьма многочисленный. От своих конкурентов компания отличается тем, что предлагает позиции по фиксированой и низкой цене, что является новаторством, т.к. в аналогичных заведениях разброс цен довольно большой. За счет того, что компания предлагает самый дешевый готовый кофе на рынке (торговые центры и уличное пространство), она привлекает несовершеннолетних, однако необходимо понимать, что вкусовые предпочтения такой категории потребителей больше нацелены на фаст-фуд. Более возрастная, но обладающая невысокими доходами аудитория предпочитает столовые, предлагающие более сытное питание. Особенности сегментов позволяют компании поддерживать потом потребителей круглый год,однако летом активность такого сегмента, как студенты, может падать. К томуже, летом россияне предпочитают более холодные напитки – хотя в меню они есть, концепция «кофейной» точки может отталкивать потенциальных посетителей. В целом можно отметить следующие сегменты потребителей продукции компании «Cofix»:
- студенты;
- школьники;
- офисные работники;
- случайные прохожие.
Компании необходимо провести ряд исследований с использованием факторного анализа на предмет предпочтений потребителей конкретно дешевого кофе, поскольку такой напиток может пользоваться недоверием у россиян, и продумать рекламные кампании с учетом этой особенности. Следует обратить внмание на модные тенденции в области общественного питания, в частности, сторонников здорового питания с доходами ниже среднего или средними. Правильное питание по низкой цене поможет привлечь больше потребителей и удовлетворить потребность уже имеющихся в разнообразном меню. Следует изучать и людские потоки в самое «кофейное» время суток – утро. Для этого подойдет фотонаблюдение. Необходимо делать фотографии в возможных точках месторасположения будущих кофеен на предмет количества людей и их характеристик (пол, возраст, в отдельных случаях можно предположить доход и т.д.).
Еще одной «проблемой» сегментов кофейни является необходимость «продавать» себя новым клиентам,ведь целевая аудитория вырастает очень быстро, а на ее место приходит новая. Для этого необходимо изучать население в возрасте от 14 до18 лет, ведь оно наиболее подвержено модным течениям,а предпочтения молодежи постоянно меняются.
Говоря о мобильных точках,следует сказать, что их самая многочисленная ауддитория –прохожие - не обладает лояльностью. Однако эмпирические исследования показывают, что междупотоком людей в одном месте и количеством посетителей есть конверсия, и она постоянна вне зависимости от времени года, кризисов и т.д.
В целом, при сегментровании рынка для предприятия обественного питания следует учитывать как внутренние (предпочтения людей, подверженость тенденциям), так и внешние (экономическая обстановка, состояние рынка и т.д.) факторы. Следует понимать, что посещение заведений общественного питания не является необходимостью, и относится скорее к развлечениям, поэтому на данную сферу влияет практически все.
Читать дальше
1. Алексеева Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Концепт: электрон. журнал. - 2016. Т. 6. - С. 151–155.
2. Ахмадеева О.А., Идрисова А.И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. - 2016. № 8. - С. 483−486.
3. Марченко А.А., Суиди М. Особенности трансформации культуры потребления кофе в России и Алжире. Бюллетень науки и практики. - 2020. Т. 6. № 7. - С. 272-276.
4. Неганова В.П., Чирков А.В. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания региона // Экономика региона. - 2014. № 1. - С. 132−146.
5. Старовойтова Я. Ю., Чугунова О. В. Формирование методического подхода к сегментированию рынка ресторанных услуг // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2016. № 6. - С. 291–297.
6. Старовойтова Я.Ю. Эволюция и современное состояние концепции сегментирования рынка услуг общественного питания. Научное обозрение. Экономические науки. - 2017. № 2. - С. 118-125.
7. Чугунова О. В., Вяткин А. В. Оценка социально-экономических направлений развития рынка общественного питания г. Екатеринбурга // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 1. С. 194–199.
8. Эзау Е.А. Общие принципы сегментации рынка. Вестник научных конференций. - 2017. № 4-1 (20). - С. 119-120.
9. Официальный сайт «компании» «Cofix» - URL: cofix.ru (дата обращения: 26.01.2021)
10. Официальный сайт «Финансовой газеты»- URL: https://fingazeta.ru/ (дата обращения: 26.01.2021)
Читать дальше