Введение 3
1 Теоретические основы управления производственной мощностью предприятия 5
1.1 Понятие и виды производственной мощности предприятия 5
1.2 Порядок расчета производственной мощности предприятия 8
1.3 Пути повышения производственной мощности предприятия 11
2 Анализ производственной мощности ООО «Фацер» 14
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 14
2.2 Анализ динамики и структуры выполнения плана производства и реализации продукции 16
2.3 Повышение производственной мощности как условие выполнения плановой производственной программы ООО «Фацер» 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Читать дальше
Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.
Чем эффективнее используется производственная мощность, тем больше продукции производится, тем самым ниже ее себестоимость. Каждое предприятие располагает определенным производственным потенциалом. Производственный потенциал отражается в величине производственной мощности и необходим для осуществления производственной программы.
Производственная программа ограничивается размерами производственной мощности. От уровня материально-технической базы предприятия, степени использования его производственного потенциала зависят все конечные результаты хозяйствования, такие, как объем выпуска продукции, уровень ее себестоимости, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др.
Если производственная мощность предприятия используется не в полной мере, то это приведет к увеличению доли постоянных издержек в общей сумме, а также к росту себестоимости продукции и сокращению прибыли. Таким образом, в процессе анализа нужно определить, какие изменения произошли в производственной мощности предприятия, насколько полно она используется, и как это повлияет на себестоимость, прибыль, рентабельность.
ООО «Фацер» - производственный холдинг, занимающийся производством хлебобулочных изделий.
Прирост выручки от продаж товаров в 2019 г. был меньше прироста себестоимости, что в свою очередь привел к снижению прибыли в размере 49% относительно показателя 2018 г. ООО «Фацер» за период 2017-2019 гг. получало положительные финансовые результаты, что является положительным моментом для повышения эффективности организации финансового менеджмента. Индексы роста продаж в действующих ценах показывают, что за 3 года объем продаж увеличилась на 7,5 %. Объем продаж в 2019 году снизился более чем на 30%. За 2017-2019 гг. план по некоторым позициям перевыполнен в среднем на 5-10 %.
Произведенное исследование так же показало, как повлияла экономическая ситуация в России в 2019 году. Удорожание стоимости сырья, транспортных расходов и т.д. заставило предприятие повысить цены на свои изделия. Объем продаж товаров в сопоставимых ценах была снижена почти на 30%.
Анализируя результаты исследования, было решено улучшить производственную мощность двумя способами. Во-первых, это расширение ассортимента товаров за счет технического перевооружения основных фондов. Во-вторых, это проведение энергосберегающих мероприятий.
Из расчета технического перевооружения основных фондов видно, что введение отсадочной машины МВ 1000 для выпуска тортов и печенья с начинкой положительно влияет на стоимость хозяйствующего субъекта.
Во-первых, расширится ассортимент продуктов, а именно кондитерских изделий. Во-вторых, предлагаемое техническое перевооружение является достаточно эффективным и экономически жизнеспособным, так как оно не требует очень высоких издержек и срока окупаемости, при которых он при нормальных условиях будет составлять менее шести месяцев, что достаточно мало.
Второе улучшение – внедрение мер по энергосбережению, путем перевода технических устройств на использование природного газа. Расчет подтвердил эффективность и экономическую осуществимость этого события. Период окупаемости составил менее шести месяцев.
Таким образом, цель курсовой работы была достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): учеб. пособие / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М. : Вузовский учебник, 2019 г. – 320 c.
2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М. : КноРус, 2019 г. – 368 c.
3. Дубровин И.А. Экономика и организация производства: учеб. пособие / И.А. Дубровин. – М. : Дашков и Ко, 2017 г. – 356 с.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2018 г. – 412с.
5. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / И.Н. Иванов. – М. : Инфра-М, 2018 г. – 608 c.
6. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие / Н.П. Любушин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016 г. – 575 с.
7. Баранов И.В., Шинкарева Л.И. Обоснование резервов производственных мощностей промышленных предприятий // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2016 г. – № 6. – С. 77-81.
8. Замараев Б.А., Маршова Т.Н. Производственные мощности российской промышленности: потенциал импортозамещения и экономического роста // Вопросы экономики. – 2017 г. – № 8. – С. 5-24.
9. Иванов Д.Ю., Засканов В.Г. Механизм формирования производственной программы промышленного предприятия // Известия Самарского научного центра РАН. – 2017 г. – Т. 19. – №1-1. – С. 76-81.
10. Кислицына О.А., Шерман М.С., Ямолеев Р.Г. Управление производственной мощностью для достижения стратегических целей промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2017 г. – Т.18. – №11. – С. 1715-1732.
Читать дальше