ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ А. ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ 6 ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО А. ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ 12 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ХЕМНИЦКИХ ВИЛЛ, ВЫЯВИТЬ ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА БЛУМЕНВЕРФ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Влияние проекта Блуменверфа на Хемницкие виллы: эволюция творчества А. Ван де Вельде

курсовая работа
Искусство
40 страниц
83% уникальность
2021 год
51 просмотров
Налевайко А.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ А. ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ 6 ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО А. ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ 12 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ХЕМНИЦКИХ ВИЛЛ, ВЫЯВИТЬ ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА БЛУМЕНВЕРФ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что важнейшая для XX в. проблема взаимоотношений между индивидуальным и массовым искусством, между интуицией и расчётом, в конечном итоге, между человеком и техникой была поставлена здесь во главу угла. И именно в Немецком Веркбунде к решению этой проблемы были привлечены самые масштабные и разнообразные силы, благодаря перемещению её из чисто эстетической или этической, в экономическую и политическую сферы.


Многих не устраивает цена реферата по логистике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. В создании убедительной национальной архитектуры, а также качественной, промышленно изготавливаемой художественной продукции, способной представлять Германию на мировом рынке, были заинтересованы не только наделённые тонким вкусом ценители, но и люди, непосредственно связанные с коммерцией. Именно поэтому к решению проблемы создания нового, технически ориентированного художественного стиля подключились представители самых разных слоёв общества и профессиональных групп, от художников и философов, до членов правительства . Ядро новой организации образовывали прикладные художники, архитекторы, а также промышленники и коммерсанты. Рассматриваемая тема является слабо разработанной, однако среди авторов, рассматривающих данный вопрос можно отметить таких как: Виолле-ле-Дюк, Э.Э. Прокопенко, Н. Уиттик, А. Флетчер, Б. и др. Объектом данного исследования выступает творчество А. Ван де Вельде. Предметом - влияние проекта Блуменверфа на Хемницкие виллы. Целью данного исследования является изучение эволюции творчества А. Ван де Вельде, выявление влияния проекта Блуменверфа на Хемницкие виллы. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть биографию А. Ван де Вельде; - изучить творчество А. Ван де Вельде; - проанализировать особенности Хемницких вилл, выявить влияние проекта Блуменверфа. Хронологические границы исследование: начало 20 века. В качестве источников информации в работе использовалась научная и учебная литература по теме исследования, в том числе труды таких авторов как: Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. и др. Как отмечает В. Серебровский, появление этого стиля объясняется разными причинами: как «волевым усилием» нескольких художников, так и объективными причинами - усталостью уходящего XIX века и общим упадком европейской культуры («Упадок» Европы »), и связанная с этим потеря« великого стиля» . Однако сами представители этого направления и примыкающие к ним критики называли свой стиль Arnouveau во Франции, Jugend спокойным - в Германии, то есть молодым искусством. В России слово «новый» с характерным для русских уважением к Западу было переведено на иностранный - современный - и так осталось в истории русского искусства. Для представителей этого стиля характерна уверенность в том, что они смотрят в будущее и как бы порывают с традициями XIX века и, прежде всего, с бытовым реализмом, салонным классицизмом. Они тосковали по «стилю» и создали его . Эти художники мечтали покинуть башню «чистого» искусства из слоновой кости, разрушить стену, разделяющую «высокое» и прикладное искусство, окружающее повседневную жизнь человека, и сделать последнее красивым и стильным. Они хотели выйти на улицы, построить новые дома, расписать стены невиданными ранее фресками и украсить их мозаикой. И им это удалось. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрена биография А. Ван де Вельде, во второй – изучено творчество А. Ван де Вельде, в третьей - проанализированны особенности Хемницких вилл, выявить влияние проекта Блуменверф

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение эволюции творчества А. Ван де Вельде, выявление влияния проекта Блуменверфа на Хемницкие виллы. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена биографиа А. Ван де Вельде; - изучено творчество А. Ван де Вельде; - проанализированы особенности Хемницких вилл, выявить влияние проекта Блуменверфа. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Анри Клеманс Ван де Вельде (Henry van de Velde, 1863–1957) - бельгийский архитектор и художник, один из основоположников бельгийского ответвления стиля модерн. Он был выдающимся пропагандистом ар-нуво как в своих проектах, отличающихся интенсивной энергией дизайна, так и в общественной деятельности лектора, теоретика и писателя. Один из основателей немецкого Werkbund. Анри Ван де Вельде, один из основателей бельгийского направления модерна, Art Nouveau, является одним из крупнейших архитекторов-новаторов на рубеже XIX и XX веков. Его работы, отражающие всю сложность переходного периода, полны противоречий. Богато одаренный - музыкант, художник, архитектор и писатель - он сочетал в себе талант теоретика, практика и учителя. Анри Ван де Вельде родился в Антверпене 3 апреля 1863 года. С 1880 по 1882 год он изучал живопись в Академии художеств. В 1884–1885 продолжил учебу в Париже у Карлоса Дюрана. Участвовал в организации творческих коллективов «Альз ин Кан» и «Независимое искусство». В 1888 году он был принят в авангардное общество «Le Wingt», где познакомился с П. Гогеном и В. Моррисом. Моррис оказал большое влияние на Ван де Вельде. Однако в круг источников, сформировавших его взгляды, вошли произведения философов и писателей, непосредственно связанные с эстетикой символизма. Среди них Ницше, Липпс, Вундт, Ригль, Уоррингер, Уайльд, Метерлинк, Д. Аннунцио. Неслучайно Ван де Вельде интерпретирует доктрину Морриса в духе идеологии символизма. Это относится, например, к Важнейшее положение о народных источниках «нового искусства» Ван де Вельде коренным образом изменило смысл этого положения ». Художники ошибались, считая, что новое искусство можно позаимствовать у народа, а, наоборот, оно должно быть создано для народа », - писал он. Действительно, связь с народным искусством ощущается в практической деятельности Ван де Вельде только через влияние английского« Движения искусств и ремесел ». Однако если это влияние чувствуется в его ранних построениях, то в зрелом творчестве Ван де Вельде оно менее заметно. Например, произведения того же Гимара или Гауди, созданные ими в 20-е и даже 30-е годы, вызывают, по меньшей мере, недоумение. Каждый раз эти знаменитые мастера своего времени создают свои новые произведения так, будто год был навсегда золотым 1900. А проекты мастера Анри 1910-1950 годов, напротив, последовательны, без усилий над собой - переход от рационального модерна к пуризму ХХ века, от которого наиболее прямой путь к современному массовому строительству. В этой связи правильнее было бы рассматривать ван де Вельде не как представителя «последнего великого архитектурного стиля», который называют модерном, а как одного из первых мастеров нон-стиля, точнее, сверх- стиль архитектуры всего 20 века.
Читать дальше
1. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. - М .: Прогресс-традиция, 2002. - 495 с. 2. Аймерт, Доротея Искусство и архитектура. XX век (комплект из 2-х книг) / Доротея Аймерт. - М .: БММ, 2011. - 512 с. 3. Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Е. Архин. - М .: Искусство, 1990. - 399 с. 4. Архитектурная графика России. Первая половина XVIII века [Научный каталог] / Вступ. Искусство. А.Н. Воронихина. - Л .: Искусство, 1981. - 152 с. 5. Бабошина О.Н. Англо-нормандский стиль в архитектуре как результат влияния норманнского завоевания на культуру Англии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и история искусства. Вопросы теории и практики. 2011. № 5 (11): через 4 часа Часть III. С. 10-12. 6. Бирюкова, Н.В. История архитектуры: Учебник / Н.В. Бирюкова. - М .: Инфра-М, 2018. - 128 с. 7. Виолле-ле-Дюк E.E. Крепости и осадные орудия. Средства ведения войны в средние века. М., 2007. - 317 с. 8. Виолле-ле-Дюк, Э.Э. Архитектура. Всемирная история архитектуры / Э.Э. Виолле-ле-Дюк. - М .: АСТ, 2010. - 304 с. 9. Герман Михаил Юрьевич. Модернизм: Искусство первой половины ХХ века. - СПб. : ABC-Classic, 2003 (ГП «Печ. Двор»). - 476 с. 10. Корбюзье Архитектура ХХ века / Corbusier, Le. - М .: Прогресс, 1975. - 304 с. 11. Маклакова, Т. Архитектура индустриальной эпохи История архитектуры и строительных технологий Часть 2 / Т.Г. Маклаков. - М .: АСВ, 2010. - 256 с. 12. Мастера архитектуры об архитектуре: [Зарубежье. архитектура. Конец XIX-XX вв.]: Фав. выдержки из писем, статей, выступлений и трактатов: [Переводы] / Под общ. изд. Иконникова [и др.]. - Москва, Искусство, 1972. - 590 с. 13. Платонова Н. И. История археологической мысли в России. Вторая половина XIX - первая треть XX века / Н.И. Платонова. - М .: Нестор-История, 2010. - 316 с. 14. Прокопенко, Н. История архитектуры и строительной техники: Учебник / Н.И. Прокопенко. - СПб .: Лань, 2016. - 576 с. 15. Пространство, время, архитектура / Сокр. пер. с ним. М.В. Леонен, И. Черня. - М .: Стройиздат, 1984. - 455 с. 16. Соловьев, К. История архитектуры и строительных технологий: Учебник / К.А. Соловьев, Д.С.Степанов. - СПб .: Лань, 2016. - 544 с. 17. Ткачев В.Н. История архитектуры / В. Ткачев. - М .: Альянс, 2016. - 272 с. 18. Уиттик, А. Европейская архитектура ХХ века / Арнольд Уиттик. - М .: Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и стройматериалам, 2011. - 284 с. 19. Флетчер, Б. История архитектуры / Б. Флетчер. - М .: Архитектура-С, 2012. - 768 с. 20. Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая. посмотреть историю развития / Пер. с английского. Дубченко Е.А.; Эд. В.Л. Хаите. - М .: Стройиздат, 1990. - 533 с. 21. Хэл Фостер, Розалинда Краусс, Ив-Ален Буа [и другие]. Искусство с 1900 года. Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм - М .: Ad Marginem Press, 2015. - 816 с. 22. Чинг, Ф. Всемирная история архитектуры. Сооружения всех стран и континентов за 6000 лет: С IV тысячелетия до нашей эры. до наших дней / Ф.К. Чинг, М. Яржомбек; Пер. с английского. А. Кулаков. - М .: АСТ, Астрель, 2011. - 784 с. 23. Шуази, О. Всеобщая история архитектуры / О. Шуази. - М .: Эксмо, 2009. - 704 с. 24. Harry Francis Mallgrave. Modern Architectural Theory. Publisher: Cambridge University Pres: 2005. -503 с. РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ 25. Geschichte meines Lebens / Henry van de Velde [Электронный ресурс]: https://www.dbnl.org/tekst/veld006gesc01_01/veld006gesc01_01.pdf (дата обращения: 01.02.2021) 26. Van de Velde, Folkwang-Verlag in German / Deutsch, 1920, [Электронный ресурс]: https://openlibrary.org/search?q=van+de+velde&mode=ebooks&has_fulltext=true (дата обращения: 01.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза коммерческой организации
Количество страниц:
49
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экспертиза, ревизия и контроль
курсовая работа
Уголовно-процессуальные отношения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Взаимодействие дознавателей ГПС МЧС России с другими государственными органами, физическими лицами на стадии возбуждения уголовного дела
Количество страниц:
33
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image