Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности организации и деятельности Следственного комитета Российской Федерации……………………………………………………………..5
1.1 Основные задачи, цели и принципы деятельности Следственного комитета РФ……………………………………………………………………………….…..5
1.2 Структура, функции и полномочия Следственного комитета РФ……….11
Глава 2. Служба в Следственном комитете…………………………………….21
2.1 Требования и ограничения к кандидатам на службу в СК РФ……………21
2.2 Правовое положение сотрудников Следственного комитета РФ………….33
Заключение…………………………………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………………………45
Читать дальше
Становление Следственного комитета Российской как самостоятельного государственного органа в системе государственной службы началось с петровских времен, тогда в 1713 году были учреждены «майорские» следственные канцелярии и согласно Наказу «майорскому» находились в подчинении Петра I. Тем временем, направленность рассматриваемых дел была в основном на коррупционные преступления, которые на самом деле зародились задолго до прихода к власти Петра I, еще в 1337-1338 годах. Однако, до 1915 года, прием взяток был нормальным явлением, так как являлся основным доходом государственных служащих. Не смотря на это, с приходом к власти Петра I против коррупции стали применяться жесточайшие меры. Но продлилось это недолго, после смерти правителя «майорские» следственные канцелярии были упразднены и расследованием преступлений стали заниматься неспециализированные органы, и в результате такой деятельности зародилась административная модель следственного аппарата, что явилось вторым этапом становления, действующего в настоящее время Следственного комитета.
Однако в начале XIX века в связи с подчинением расследования Министерству внутренних дел были обнаружены недостатки административной модели, в результате чего вновь возник коррупционный компонент. В результате судебной реформы 1860 г. потребовался переход к другой модели правления. В этот период, в 1917 г., произошел третий этап формирования следственной комиссии - переход к судебной модели. С 1923 по 1927 год снова начались последствия административной реформы, а в 1930 году при прокуратуре начал работать следственный отдел - это был четвертый этап его создания. В это время шла постоянная борьба за «следственные полномочия» из-за разделения контрольных и надзорных полномочий. Это дало толчок завершающей фазе формирования следственного органа и тем самым отделило его от прокуратуры. С принятием федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» произошло выделение в отдельный орган - Следственный комитет Российской Федерации.
Принципы деятельности Исследовательского комитета Российской Федерации - это правила поведения, которые сравниваются с законами развития современного российского общества. Принципы деятельности включают такие принципы, как: принцип единства и централизации Следственного комитета Российской Федерации, принцип независимости, принцип открытости, принцип беспартийности, информирование федеральных органов государственной власти, а также государственных органов. субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по результатам следственных мероприятий, в случае недопустимости совмещения службы в Следственном комитете Российской Федерации с другими видами оплачиваемой деятельности, а также принципа обязательного соблюдения требований к личному составу Российской Федерации. Следственный комитет. Анализируя принципы, изложенные в Федеральном законе, можно сделать вывод, что этот закон совершенствуется и дополняется другими принципами, основными из которых являются:
- на основе конституции принцип законности;
- принцип уважения прав человека, прав и свобод человека;
- принцип беспристрастности, согласно которому следственная комиссия защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и официального статуса, места проживания, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к обществу. Ассоциации должны защищать их, а также другие обстоятельства.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144
2. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №52. - Ст.4921.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О Следственном комитете Российской Федерации" // Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 15
4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031
5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
7. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
8. Закон РФ от 17 февраля 1992 г. №2202-1 «О Прокуратуре РФ» // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - №8. - Ст.366.
9. Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. №38 «Вопросы деятельности Следственного Комитета РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №4. - Ст.572.
10. Приказ Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 4 «Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 29.12.2020)
11. Багмет А.М., Цветков Ю.А. Психологические аспекты управления в следственных органах // Юридическая психология. - 2014. - №1. – С. 11-15
12. Булатов Б.Б. Уголовный процесс / Булатов Б.Б. - М.,Юрайт, 2015. – 466 с.
13. Громов Н.А., Лисовенко В.В., Затона Р.Е. Следователь в уголовном процессе // Следователь. - 2008. - №4. - С.14-17
14. Доржиев Б.В., Горюнов В.В. Статус Следственного Комитета и новые полномочия прокурора // Законность. - 2011. - №11. - С.47-50
15. Макарова З.В. Конституция — основной и главный закон для всех // Законность. - 2012. - №6. - С.52-55
16. Мкртчян В.Г. Процессуальная самостоятельность следователя / Материалы III международной научно-практической конференции «Право: история, теория, практика». - СпБ., Свое издательство, 2015. – С. 127-130
17. Попов Д.П. Теоретические и эмпирические проблемы определения процессуальной функции следователя в уголовном судопроизводстве // Уголовная юстиция. - 2018. - №11. - С.247-250
18. Цветков Ю.А. Эффективность моделей организации следственной деятельности / Под ред.А.И.Бастрыкина. - М., 2014. – 216 с.
19. Шалитаев В.Ю. Следственный Комитет РФ — важнейший элемент конституционного строя // Бизнес в законе. - 2015. - №2. - С. 88- 95
20. Шоронов О.В. Правовое регулирование деятельности Следственного Комитета РФ // Наука. Общество. Государство. - 2016. - №1.- С.7-10
Читать дальше