?>
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика современных педагогических технологий в области физической культуры и спорта……………………………………………5 1.1. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры……………………………………………………………………………..5 1.2. Использование здоровьесберегающих технологий в образовании8 1.3.Анализ технологий, применяемых на уроках физической культуры..10 Глава 2. Научное обоснование технологии «FLEXISCAN»…….20 2.1. Описание технологии………………………………………………….20 2.2. Разработанные упражнения……………………………………………22 2.3.Результаты исследования……………………………………………….25 Заключение…………………………………………………………………...29 Список литературы…………………………………………………………..31 Приложения…………………………………………………………………34

Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
75% уникальность
2021 год
26 просмотров
Окунева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика современных педагогических технологий в области физической культуры и спорта……………………………………………5 1.1. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры……………………………………………………………………………..5 1.2. Использование здоровьесберегающих технологий в образовании8 1.3.Анализ технологий, применяемых на уроках физической культуры..10 Глава 2. Научное обоснование технологии «FLEXISCAN»…….20 2.1. Описание технологии………………………………………………….20 2.2. Разработанные упражнения……………………………………………22 2.3.Результаты исследования……………………………………………….25 Заключение…………………………………………………………………...29 Список литературы…………………………………………………………..31 Приложения…………………………………………………………………34
Читать дальше
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации – трансляции спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Сургуте пишите нашим менеджерам.


. В методике обучения физической культуре становится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся. Актуальность. Одним из основных условий интенсивного развития страны является наличие здорового поколения. Гармоничное физическое развитие школьников является важной задачей системы образования. Изучение физической культуры, на ступени основного общего образования, направлено на развитие основных физических качеств и способностей школьников, укрепление здоровья и расширение функциональных возможностей их организма. Для сохранения и укрепления здоровья школьников необходимо проводить занятия физкультурой с учётом индивидуальных особенностей детей. Сбалансированная работа функциональных элементов опорно-двигательного аппарата (мышцы, связки, суставы) обеспечивает гармоничное распределение нагрузок и создает оптимальные условия для развития внутренних органов и систем. Нарушение баланса в работе мышц, связок, суставов приводит к функциональным перекосам, создает предпосылки для развития нарушения осанки, сколиоза, нарушений развития внутренних органов. Проанализировав литературу по здоровье сберегающим технологиям в физической культуре, нами было выявлено, что её недостаточно. Цель: научное обоснование современных технологий на уроках физической культуры. Практическая значимость заключается в том, что материал данной курсовой работы может использоваться студентами и преподавателями в качестве методологического пособия, для организации занятий по физической культуре в условиях здоровье сбережения. Объект исследования: современные технологии, используемые в физической культуре. Предмет исследования: технология на основе FLEXISCAN. Задачи: 1.Дать характеристику современным образовательным технологиям на уроках физической культуры; 2. Рассмотреть процесс использования здоровьесберегающих технологий в образовании; 3.Провести анализ технологий, применяемых на уроках физической культуры; 4. Дать научное описание технологии «FlexiScan»; 5. Разработанные упражнения на основе данной технологии; 6. Привести результаты исследования. Информационная база. Иванченко В. Н. «Инновации в образовании» (2011 г.); Четкое М.Г. «Интеграция наук» (2008); Бабанский Ю. К. «Проблемы повышения эффективности педагогических исследований» (2002 г.); В. И. Ляха «Методика физического воспитания учащихся» (2007 г.). Методы исследования: 1. Анализ; 2. Изучение; 3. Синтез.

Читать дальше
Проанализировав научно-методическую литературу по выбранной теме нами были выявлены следующие современные технологии: личностно-ориентированные(антропоцентрические) технологии, технологии развивающего обучения, технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, технология раскрепощенного развития детей, технология психологического сопровождения учебной группы. Так же были выявлены технологии в физической культуре: личностно-ориентированные, гуманитарные и другие. В целом литературы по выбранной теме находится в недостаточном количестве. В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у обучающихся знаний по вопросам здоровья. Уроки физической культуры должны быть поострены таким образом, чтобы на них проходило обучение учащихся правилам безопасности правилам и технике поведения, умению взаимодействовать с коллективом в ходе выполнения физических упражнений, при проведении спортивных соревнований и развлечений [16, 17, 29]. С целью предварительной подготовки учащихся к учебной деятельности перед началом занятий необходимо провести гимнастику, состоящую из комплекса упражнений продолжительностью пять-семь минут, которая будет направлена на все основные группы мышц, также необходимо предусмотреть, чтобы это проходило в хорошо проветриваемом помещении [36]. Если рационально подобрать формы, средства и методы физического развития, это позволит учебным учреждениям решить задачу профилактики здорового образа жизни и повысить физическую кондицию учащихся, а также научить их самостоятельно использовать физические упражнениям в различных формах организации физической культуры, научить их работать со своим телом с учетом индивидуальных особенностей физического развития, медицинских показаний и собственных личностных предпочтений. Во второй главе мы предлагаем абсолютно новую здоровье сберегающую технологию, основанную на программно-аппаратном комплексе FLEXISCAN, который предназначен для оценки параметров физического развития и сбалансированности работы опорно-двигательного аппарата человека, с алгоритмом формирования индивидуальной программы корригирующих нагрузок при выявлении у обследуемого биомеханических ошибок. Проведя исследование на детях, нами были выявлены следующие результаты. Практически у всех наблюдается отклонение в функциональном развитии по следующим параметрам: укрепление голеностопного сустава, бег, растягивание ягодичных мышц и мышц задней поверхности бедра левой и правой ноги. Они занимают самый большой процент в исследовании. Также и другие параметры проявляются у детей, но они уже занимают меньший процент. На базе этого исследования каждому ученику индивидуально подобран комплекс ассиметричных физических упражнений корригирующей и общеразвивающей направленности. Проведены исследования среди учащихся 2-х, 7-х и 10-х классов по прыжкам в длину. Были взяты микрогруппы со слаборазвитым голеностопным суставом и мышц передних поверхностей бедер и выявлено что эта технология не только эффективна, но и позволяет быстрее оценить параметры физического развития школьников, чем при традиционных здоровьесберегающих технологиях используемых на уроках физической культуры.
Читать дальше
1. Анохина И. А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: Методические рекомендации / И. А. Анохина. –Ульяновск: УИПКПРО, 2016. –49 с. 2. Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова // -2016.-No8.-С.106-108 3. Бальсевич В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе (монография) / В. К. Бальсевич. –М.: НИИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2014.-112 с., ил. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Просвещение, 1999.-105с. 5. Выготский Л. С. Педагогическая психология/Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 2014,с. 324 –341 6. Виленский М. Я. Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи / М. Я. Виленский, П. А. Виноградов.-М.: ВНИИФК, 2015.-20 с. 7. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова.// -М.: Педагогика, -2017. - С 87. 8. Выготский ,Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 –341. 9. Железняк Ю. Д., Петров П. К.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений.-М.: Издат. центр «Академия», 2016. -264 с. 10. Куликов Л. М. Модернизация педагогической системы активного здоровьеформирования подрастающего поколения/ Л.М. .-2017.-No1.-с.60-64. 11. Куликов, В. В. Рыбаков, С. А. Ярушин// Теория и практика физической культуры.-2015.-No1.-с.23 - 24. 13. Кан-Калик В.А., Никандров И.Д. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990.-68с. 14. Лях, М. Майер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –2018. -No1. –с. 27-32. 15. Митин А. Е. , Филиппова С. О., Митин Е. А. Гуманитарные технологии в физической культуре: концептуальные основы // Теория и практика физической культуры. –2019. -No2. –С. 47. 16. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. –М., 2019.-345с. 17. Педагогика и психология здоровья под ред. Н.К. Смирнова. -Москва АПКиПРО, 2013г. – 190 с. 18. Погудин С. М.Социальные ценности физической и спортивной культуры: Учебное пособие / С. М. Погудин. –Чайковский: РИО ЧГИФК, 2017 –77 с. 19. Педагогика и психология здоровья под ред. Н.К. Смирнова. -Москва АПКиПРО, 2018г. – 296 с. 21. Смирнов Н. К.Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. –М.: АПК и ПРО, 2017. –с. 23. 22. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.-М.: АПК и ПРО, 2019. –с. 62. 23. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. –Ростов на Дону: Феникс, 2017.-285 с. 24. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2017. Т. 7. No2. С.29 –34. 25. ТулГУ. Серия. Физическая культура и спорт. Вып. 1. – Тула: Издво ТулГУ, 2016. - С. 73-76. 26. Управление инновационными процессами: учебное пособие / В. В. Жариков, И. А. Жариков, В. Г. Однолько, А. И. Евсейчев. — Тамбов: Издво Тамб. гос. техн. унта, 2019. –180 с. 27. Физическое воспитание в детском саду: Учеб. - метод. пособие / С.И. Завьялов, О.П. Панфилов; Под общ. ред. О.П. Панфилова. – Тула: Издво Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2019. – 196 с. 28. Фурманов А. Г. «Оздоровительная физическая культура: Учебник для студентов вузов», 2014 – 125 с. 29. Холодов Ж. К., С.В. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта Часть I», 2015 – 369 с. 30. Хохлов, Н.Г. Интегрированная система обучения в высшей школе за рубежом / Н.Г. Хохлов. -М.: МАСИ, 2009. - 111 с. 31. Чернышевский, Н.Г. Избранные педагогические сочинения / Н.Г. Чернышевский. -М.: Педагогика, 2016. - 336 с. 32. Четкое, М.Г. Интеграция наук / М.Г. Чепиков. - М.: Мысль, 2018. -135 с. 34. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ – М.: Советский спорт, 2014. – 212 с. 35. Яковлев, ИП. Интеграция высшей школы с наукой и производством / И. П. Яковлев. -Л.: ЛГУ, 2018. - 128 с. 36. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. М., 1997. 43-75. 37. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. –М.: ВЛАДОС, 2014.-208с. 38. «Федеральный государственный образовательный стандарт». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://standart.edu.ru/ 39. Интернет журнал «Технологии Владимира Филипповича Базарного». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www/valeo/akipkro.ru/ 40. Электронный портал «Физкультурник «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://zamsport11.ucoz.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация труда на предприятии и пути ее совершенствования (на примере ООО «ПоинтЛайн»)
Количество страниц:
47
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ кадровой структуры аптечной организации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Эволюционные модели организации пространства города. Неравномерно-районированная модель города (А.А. Высоковский).
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image