Диссертация по экономике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
. Деятельность и инициативность детей в последнее время все больше становятся объектом повышенного внимания ученых и педагогов. Это связано не столько с реализацией инди-видуально-ориентированного и ориентированного на деятельность подхо-да к развитию, и воспитанию детей, а скорее в необходимости решения проблемы подготовки молодого поколения к условиям жизни в современ-ном обществе, практический подход к организации образовательного про-цесса учебных заведений. Проблема развития инициативности детей по сей день не нашла свое-го решения в реальной практике дошкольного образования. С. Л. Рубин-штейн писал, что изучение психолого-педагогических исследований позво-ляет утверждать, что в отечественной науке нет единого понимания сущно-сти инициативности, определения ее места в структуре личности и твердых рекомендаций по ее формированию. Реальные условия в дошкольном об-разовательном учреждении часто не предполагают практической реализа-ции деятельности, которая возникает по инициативе самого ребенка и от-вечает его потребностям и интересам. Уделяя максимальное внимание ре-шению задач воспитания и воспитания, воспитатели активно организуют деятельность детей, направляют и регулируют их. Однако часто это при-водит к тому, что такая организованная деятельность не переходит на уро-вень самостоятельной деятельности и, следовательно, не получает условий для собственного развития. Практика показывает, что воспитатели практи-чески не могут создать эффективные условия для предоставления детям права на свободу выбора и организации самостоятельной деятельности в детском саду. По нашему мнению, это связано с тем, что воспитатели не очень хорошо владеют методами организации самостоятельной деятельно-сти и затрудняются правильно выбрать условия для ее развития. Целью исследования является теоретическое обоснование, определе-ние и экспериментальное тестирование педагогических условий для фор-мирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс формирования инициатив-ности детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования являются педагогические условия для фор-мирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста. Исследовательская гипотеза: формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если будут ис-пользованы следующие педагогические условия: зависимость от системы детской деятельности, которая обеспечивает мотивационную связь различ-ных видов деятельности; специальная организация совместной деятельно-сти детей и воспитателей, которые становятся рабочим инструментом для приобретения детского практического опыта в осуществлении определен-ной деятельности; создание специальной предметно-развивающей среды, которая позволяет свободно использовать ее компоненты, легко и гибко изменять, дополнять или даже создавать, в зависимости от их собственных задач. В соответствии с целью и предметом исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить и охарактеризовать состояние проблемы формирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике ДОУ, на этой основе прояснить концепцию «инициатив-ности». 2. Определить критерии и показатели для определения уровня фор-мирования инициативности старших дошкольников. 3. Разработать и утвердить педагогические условия для формирова-ния инициативности старших дошкольников. В процессе решения первой задачи на основе анализа психолого-педагогических исследований были выявлены основные подходы объясне-ния сущности инициативности личности. Изучение психологической лите-ратуры показало, что одни исследователи (А.Ф. Лазурский, А.И. Крупнов, Д.Б. Богоявленская и др.) рассматривают инициативность как проявление общей активности личности, другие (К.А. Абульханова-Славская, С.В. Те-терский, М.С. Говоров, Н.С. Степашов, А.Н. Поддьяков и др.) как само-стоятельное личностное качество, третьи (А.С. Жарикова) как совокуп-ность многообразных характеристик, относящихся к различным личност-ным образованиям (динамическим, мотивационным, эмоциональным, ко-гнитивным). Теоретической базой при написании данной работы выступили тру-ды учёных: К.А. Абульханова-Славской, А.Г. Бермуса, Л.А. Венгера , Л.С. Выготского, М.С. Говорова и других. Методы исследования. Для реализации поставленных задач был ис-пользован комплекс научных методов, объединенных в рамках теоретиче-ского исследования и опытно-экспериментальной работы. Применялись такие общенаучные методы исследования, как теоретико-методологический анализ научных трудов по педагогике, психологии; пе-дагогический эксперимент, анализ и обобщение опыта, статистическая об-работка полученных данных. База исследования – МДОУ Свердловский Д/С № 18. Научная новизна исследования состоит в том, что доказано, что сов-местная деятельность с родителями как структурный компонент в наибольшей степени оказывает влияние на развитие инициативности детей дошкольного возраста. Структура работы включает в себя: введение, теоретическую главу, практическую главу, заключение, список литературы и приложения.