Введе-ние…………………………………………………………………..……….3 Глава 1. Теоретические основы развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та…………………………………………………………….6 1.1 Инициативность: содержание поня-тия………………………………………6 1.2 Особенности развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та…………………………………………………………………...………..8 1.3 Психолого-педагогические условия развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……………………………………..…………14 Вывод по главе 1……………………………………………………………..…..17 Глава 2. Экспериментальное изучение психолого-педагогических условий развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……...…19 2.1 Диагностика развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та………………………………………………………………….………..19 2.2 Комплекс мероприятий по развитию инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……………………………………………………...……32 2.3 Динамика развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……………………………………………………………………...……….39 Вывод по 2 гла-ве…………………………………………………………………46 Заключе-ние…………………………………………………………...…………..48 Список использованной литерату-ры…………………………………….……..50 Приложе-ния………………………………………………………………….…..53  

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

курсовая работа
Психология
52 страниц
77% уникальность
2021 год
50 просмотров
Апасова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………..……….3 Глава 1. Теоретические основы развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та…………………………………………………………….6 1.1 Инициативность: содержание поня-тия………………………………………6 1.2 Особенности развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та…………………………………………………………………...………..8 1.3 Психолого-педагогические условия развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……………………………………..…………14 Вывод по главе 1……………………………………………………………..…..17 Глава 2. Экспериментальное изучение психолого-педагогических условий развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……...…19 2.1 Диагностика развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та………………………………………………………………….………..19 2.2 Комплекс мероприятий по развитию инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……………………………………………………...……32 2.3 Динамика развития инициативности у детей старшего дошкольного возрас-та……………………………………………………………………...……….39 Вывод по 2 гла-ве…………………………………………………………………46 Заключе-ние…………………………………………………………...…………..48 Список использованной литерату-ры…………………………………….……..50 Приложе-ния………………………………………………………………….…..53  
Читать дальше
Ребенок дошкольного возраста является исследователем везде и во всем, ему хочется все узнать, все понять, он имеет своеобразное видение окружающего мира, в котором можно найти много интересных предметов и вещей, которые влекут своей загадочностью и интригой. Любая активность ребенка является одной из важнейшей форм его жизнедеятельности, которая в свою очередь закладывает фундамент его развития, творческого потенциала. Именно благодаря детской активности у ребенка возникают виды деятельности, выполнение которых в свою оче-редь требуют самостоятельность и оригинальность. Некоторые виды дея-тельности развиваются без помощи взрослого. К таким видам деятельно-сти можно отнести экспериментирование и игру. Дошкольник создает для себя условия для познания нового, проявляя некое творчество и самостоя-тельность, порой вопреки запретам родителей. В Федеральном государственном образовательном стандарте до-школьного образования (далее ФГОС ДО) выделены основные линии лич-ностного развития ребенка, которыми являются – самостоятельность, ини-циативность, творчество. Основным принципом дошкольного образования является построе-ние образовательной деятельности на основе индивидуальных особенно-стей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поэтому проблема воспитания са-мостоятельности и творчества детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и значимость. Актуальность темы исследования.


Диссертация по экономике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Деятельность и инициативность детей в последнее время все больше становятся объектом повышенного внимания ученых и педагогов. Это связано не столько с реализацией инди-видуально-ориентированного и ориентированного на деятельность подхо-да к развитию, и воспитанию детей, а скорее в необходимости решения проблемы подготовки молодого поколения к условиям жизни в современ-ном обществе, практический подход к организации образовательного про-цесса учебных заведений. Проблема развития инициативности детей по сей день не нашла свое-го решения в реальной практике дошкольного образования. С. Л. Рубин-штейн писал, что изучение психолого-педагогических исследований позво-ляет утверждать, что в отечественной науке нет единого понимания сущно-сти инициативности, определения ее места в структуре личности и твердых рекомендаций по ее формированию. Реальные условия в дошкольном об-разовательном учреждении часто не предполагают практической реализа-ции деятельности, которая возникает по инициативе самого ребенка и от-вечает его потребностям и интересам. Уделяя максимальное внимание ре-шению задач воспитания и воспитания, воспитатели активно организуют деятельность детей, направляют и регулируют их. Однако часто это при-водит к тому, что такая организованная деятельность не переходит на уро-вень самостоятельной деятельности и, следовательно, не получает условий для собственного развития. Практика показывает, что воспитатели практи-чески не могут создать эффективные условия для предоставления детям права на свободу выбора и организации самостоятельной деятельности в детском саду. По нашему мнению, это связано с тем, что воспитатели не очень хорошо владеют методами организации самостоятельной деятельно-сти и затрудняются правильно выбрать условия для ее развития. Целью исследования является теоретическое обоснование, определе-ние и экспериментальное тестирование педагогических условий для фор-мирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс формирования инициатив-ности детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования являются педагогические условия для фор-мирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста. Исследовательская гипотеза: формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если будут ис-пользованы следующие педагогические условия: зависимость от системы детской деятельности, которая обеспечивает мотивационную связь различ-ных видов деятельности; специальная организация совместной деятельно-сти детей и воспитателей, которые становятся рабочим инструментом для приобретения детского практического опыта в осуществлении определен-ной деятельности; создание специальной предметно-развивающей среды, которая позволяет свободно использовать ее компоненты, легко и гибко изменять, дополнять или даже создавать, в зависимости от их собственных задач. В соответствии с целью и предметом исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить и охарактеризовать состояние проблемы формирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике ДОУ, на этой основе прояснить концепцию «инициатив-ности». 2. Определить критерии и показатели для определения уровня фор-мирования инициативности старших дошкольников. 3. Разработать и утвердить педагогические условия для формирова-ния инициативности старших дошкольников. В процессе решения первой задачи на основе анализа психолого-педагогических исследований были выявлены основные подходы объясне-ния сущности инициативности личности. Изучение психологической лите-ратуры показало, что одни исследователи (А.Ф. Лазурский, А.И. Крупнов, Д.Б. Богоявленская и др.) рассматривают инициативность как проявление общей активности личности, другие (К.А. Абульханова-Славская, С.В. Те-терский, М.С. Говоров, Н.С. Степашов, А.Н. Поддьяков и др.) как само-стоятельное личностное качество, третьи (А.С. Жарикова) как совокуп-ность многообразных характеристик, относящихся к различным личност-ным образованиям (динамическим, мотивационным, эмоциональным, ко-гнитивным). Теоретической базой при написании данной работы выступили тру-ды учёных: К.А. Абульханова-Славской, А.Г. Бермуса, Л.А. Венгера , Л.С. Выготского, М.С. Говорова и других. Методы исследования. Для реализации поставленных задач был ис-пользован комплекс научных методов, объединенных в рамках теоретиче-ского исследования и опытно-экспериментальной работы. Применялись такие общенаучные методы исследования, как теоретико-методологический анализ научных трудов по педагогике, психологии; пе-дагогический эксперимент, анализ и обобщение опыта, статистическая об-работка полученных данных. База исследования – МДОУ Свердловский Д/С № 18. Научная новизна исследования состоит в том, что доказано, что сов-местная деятельность с родителями как структурный компонент в наибольшей степени оказывает влияние на развитие инициативности детей дошкольного возраста. Структура работы включает в себя: введение, теоретическую главу, практическую главу, заключение, список литературы и приложения. 

Читать дальше
На современном этапе развития образования, в частности дошкольного, ребенок выступает активным субъектом отношений. Чтобы эта активность проявлялась и реализовывалась сообразно общим целям и частным задачам, педагогу необходимо создавать условия для развития у детей такого качества как инициативность. Цель нашего исследования заключалась в повышении уровня развития инициативности детей старшего дошкольного возраста посредством детских мастер-классов. Проанализировав необходимый и актуальный теоретический материал, мы усвоили основные аспекты понятия «инициативность». Место этого понятия в системе дошкольного образования одно из приоритетных, что акцентирует на важности его изучения. Нет единственно верного определения «инициативности». Значение этого термина изменялось с течением времени и в связи с развитием педагогики и психологии. Но основным является определение, приводимое в ФГОС дошкольного образования: «инициативность - черта личности, характеризующаяся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям». Особенности развития инициативности детей старшего дошкольного возраста связны с основными компонентами личности: когнитивный, мотивационный, рефлексивно-оценочный, поведенческий. Поддержка взрослого является главной особенностью развития инициативности, так как у ребенка изменяется мотивы и их иерархия, так же у детей низкий уровень социализации и несформированная самооценка. Любые личностные качества развиваются в деятельности. Умеренное и качественное построение алгоритма действий будет способствовать и развитию инициативности в том числе. Именно через взаимодействие ребенок познает окружающий мир. Реализация этапов исследования по определению уровня развития инициативности детей старшего дошкольного возраста показала новизну и актуальность изучения данной темы. Максимально подходящие методики, которые через тесную взаимосвязь самостоятельности и инициативности позволили нам отождествить полученные результат с уровнем развития необходимой характеристики. Интерпретация полученных данных позволила определить уровень развития инициативности детей старшего дошкольного возраста и их процентное отношение от общего количества участников исследования. В данной возрастной группе детей преобладает средний уровень развития, что свидетельствует о необходимости дальнейшей работы над усовершенствованием данной черты личности. Дальнейшая работа заключалась в разработке и реализации программы формирующего эксперимента, позволяющая повысить уровень развития инициативности старшего дошкольного возраста. Ведущей формой организации являлся детский мастер-класс, что позволило выстроить работу по всем образовательным направлениям, используя все виды детской деятельности. На этапе контрольного эксперимента нами были получены данные, которые показали благоприятную динамику развития инициативности и ее отдельных показателей. Нами была подтверждена гипотеза о том, что для повышения уровня развития инициативности детей старшего дошкольного возраста возможна реализация самостоятельно разработанной на основе примерного календарно-тематического планирования программы детских мастер-классов.  
Читать дальше
1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного твор-чества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с. 2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 3. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с. 4. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с. 5. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. 6. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с. 7. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 8. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 9. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учеб-ное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с. 10. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академи-ческого бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 11. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 12. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 13. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 14. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учеб-ник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 15. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учеб-ник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 16. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 17. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с. 18. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с. 19. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 20. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педаго-гика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 c. 21. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для ба-калавров). М.: КноРус, 2018. 496 с. 22. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное по-собие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с. 23. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бака-лавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с. 24. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 25. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 26. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / Под общ. ред. Блинова В. И. М.: Юрайт, 2019. 353 с. 27. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 28. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с. 29. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М. Педагогика. Учеб-ник. М.: Юрайт, 2017. 428 с. 30. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с. 31. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учеб-ник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с. 32. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с. 33. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учеб-ное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с. 34. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Философские мотивы в трилогии Д.Р Толкиена "Властелин колец"
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
курсовая работа
Естественные монополии и их роль в экономике России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Причины развития утомления при различных видах мышечной деятельности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image