Дипломная работа по менеджменту качества на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
. Это во многом обуславливается спецификой явления вины, которое связано со сферой психики. Она недоступна для непосредственного познания. Помимо этого, различные вопросы умышленной вины тесно связаны с определенной оценкой поведения человека в современном обществе и в данном плане предполагают наличие, как психологической и юридической, так и этической, философской, социальной проблематики. Комплексность различных вопросов умысла в итоге определяет актуальность их подробного исследования в разных аспектах, а также с применением данных различных наук. Большинство совершаемых в настоящее время преступлений являются умышленными, однако не только это в итоге показывает значимость изучения умышленной вины. Особенность субъективной стороны преступления, в отличие от прочих его сторон, заключается в том, что малейшие нюансы в ее трактовке приводят в итоге к существенному изменению границ вменяемого и наказуемого. Хотелось бы отметить, что установление различных субъективных признаков преступления отличается сложностью, а их неправильное понимание приводит часто к ошибкам на практике, оказывающим влияние на судьбы людей. Поэтому тщательное изучение, а также четкое решение непосредственно в теории уголовного права различных проблемных вопросов умысла, также как и других вопросов в рамках субъективной стороны преступления, требуют пристального внимания. В соответствии с ключевыми положениями действующей Конституции Российской Федерации уголовная политика сегодня ориентируется на обеспечение социальной справедливости, прав человека, что подразумевает под собой строгую реализацию определенного уголовно-правового принципа вины (ст. 5 УК РФ ). Реальное соблюдение свобод и прав человека, а также обеспечение его неприкосновенности непосредственно от необоснованного применения различных мер уголовной репрессии являются немыслимыми без ясной и непротиворечивой регламентации всех вопросов умысла в различных нормах уголовного закона. Разработка данных норм на основе аргументированных, правильных теоретических положений приобретает огромное значение с точки зрения постоянного поддержания режима законности. Актуальность изучения умысла также определяется и тем, что само число различных научных работ по определенным вопросам вины является достаточно существенным. В российской теории уголовного права данной сфере научных исследований во все времена уделялось пристальное внимание. В настоящее время по самым различным аспектам умысла и вины в литературе высказано огромное количество точек зрения, а также противоположных подходов, даются разные трактовки одних и тех же определенных понятий. Специфика взглядов исследователей на различные частные вопросы предопределяется во многом разным пониманием общих проблем. Ряд авторов говорят о кризисе вины, который проявляется непосредственно в наличии противоречий между теорией и практикой, а также в теории уголовного права. Эта ситуация не свидетельствует о том, что определенные возможности совершенно новых научных исследований умышленной вины исчерпаны, но, напротив, подтверждает необходимость проведения различных дальнейших разработок в данной сфере. Степень разработанности вопросов умысла является достаточно высокой. В разной мере их затрагивали в своих трудах многие видные российские криминалисты. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Агильдин В.В., Дубовиченко С.В., Немчинов Е.В. и другие. Объектом исследования являются умысел как многоаспектное уголовно-правовое явление. Предметом исследования являются положения теории уголовного права, положения уголовного закона, которые относятся к понятию и видам умысла. Целью курсовой работы является выявление понятия, видов, структуры и проблемы установления умысла в правоприменительной деятельности. Задачи курсовой работы: определить понятие умысла как формы вины; рассмотреть уголовно-правовое значение умысла; изучить прямой умысел; рассмотреть косвенный умысел и его отличие от легкомыслия; выделить иные виды умысла. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.