Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Младшие школьники с точки зрения педагогического анализа......6 1.1. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста..................................................................................................................6 1.2. Организация социального воспитания младших школьников................12 Выводы по первой главе....................................................................................18 Глава 2. Теоретические основания организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе...............................................................................................................19 2.1. Организация ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе как педагогическая проблема.......................19 2.2. Педагогическая система организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе.........................23 2.3. Комплекс условий реализации педагогической системы организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе............................................................................26 Выводы по второй главе...................................................................................31 Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности функционирования педагогической системы организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе......................................32 3.1. Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы.................................................................................................................32 3.2. Методические аспекты организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе......................................35 3.3. Анализ результатов экспериментальной работы.......................................43 Выводы по третьей главе......................................................................................44 Заключение..........................................................................................................46 Список использованной и цитируемой литературы..........................................48

Ученическое самоуправление как ресурс личностного роста младшего школьника

дипломная работа
Педагогика
49 страниц
42% уникальность
2021 год
36 просмотров
Шахурина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Младшие школьники с точки зрения педагогического анализа......6 1.1. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста..................................................................................................................6 1.2. Организация социального воспитания младших школьников................12 Выводы по первой главе....................................................................................18 Глава 2. Теоретические основания организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе...............................................................................................................19 2.1. Организация ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе как педагогическая проблема.......................19 2.2. Педагогическая система организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе.........................23 2.3. Комплекс условий реализации педагогической системы организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе............................................................................26 Выводы по второй главе...................................................................................31 Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности функционирования педагогической системы организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе......................................32 3.1. Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы.................................................................................................................32 3.2. Методические аспекты организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе......................................35 3.3. Анализ результатов экспериментальной работы.......................................43 Выводы по третьей главе......................................................................................44 Заключение..........................................................................................................46 Список использованной и цитируемой литературы..........................................48
Читать дальше
Актуальность. Формирование социальной культуры личности младшего школьника в системе детского самоуправления является в настоящее время одной из актуальных проблем. Изменившиеся социальные, политические, экономические, культурологические условия жизни повлекли за собой изменения в характеристики современных детей: они стали более свободны и раскованнее в поведении и образе жизни, независимее по отношению к взрослым; у них повысилась критичность; стали раньше взрослеть; повысилась ориентация на материальные ценности. Следовательно, процесс воспитания стал более сложным. Противоречие исследования.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Красноярске с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Детское самоуправление – одно из важных составляющих воспитательной системы школы. Оно способствует эстетическому, физическому, нравственному, интеллектуальному развитию. С помощью самоуправления дети вовлекаются в активную общественную деятельность. Наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности: темперамент, характер, мотивация, способности ребенка, психические состояния, сознание и самосознание, социальные установки, межличностные отношения. Детское самоуправление способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребенку новые возможности взаимодействия в рамках школы как первой и основной модели социального мира. Оно представляет собой программу сотрудничества, содружества, сотворчества педагогов и воспитанников. Различные формы игровой деятельности позволяют педагогу и ребенку почувствовать себя в различных социальных ролях. Проблема исследования. Включившись в процесс самоуправления, многие дети оказываются в позиции педагогов. Все это благоприятно сказывается на состоянии и результативности учебно-воспитательного процесса. Ученическое самоуправление реально стало одним из стимулов развития культурной среды школы. Однако многие образовательные учреждения не уделяют должного внимания к развитию школьного самоуправления, не считая значения его места в гражданском воспитании школьников. Таким образом, вопросы организации самоуправления учащихся находятся в центре внимания государства и общества. Цель – изучить ученическое самоуправление как ресурс личностного роста младшего школьника. Объект – ученическое самоуправление. Предмет – ученическое самоуправление младших школьников. Гипотеза. Чем раньше в школе применить ученическое самоуправление, тем повышается самосознание и самостоятельность школьников. Задачи: – рассмотреть психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста; – изучить организацию социального воспитания младших школьников; – исследовать организацию ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе как педагогическая проблема; – рассмотреть педагогическую систему организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе; – исследовать комплекс условий реализации педагогической системы организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе; – проанализировать общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы; – изучить методические аспекты организации ученического самоуправления среди младших школьников в общеобразовательной школе; – провести анализ результатов экспериментальной работы. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа - теоретическое и эмпирическое. Практическая значимость. Работу можно использовать при составлении методических разработок об ученическом самоуправлении в начальной школе. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Ученическое самоуправление дает возможность ученику: – приобрести опыт управленческой деятельности; – раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся; – ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы и др. Структура органа ученического самоуправления Все объединения, организации и т.д., по своей структуре относятся либо к иерархическому типу (больницы, школы и т.д.), либо к горизонтальному (молодежные организации, школьные советы и т.д.). В зону компетентности школьного самоуправления входит: – Защита интересов и прав учащихся; – Поддержка учащихся в реализации творческих способностей и удовлетворении их социальных потребностей, помощь в поиске своей жизненной позиции; – Пропаганда здорового питания и занятий спортом; – Поддержка инициативы, направленной на достижение общественно значимых целей; – Рассмотрение вопроса о продолжительности учебной недели; – Рассмотрение вопросов о введении школьной формы; –Выбор учебников и профилей в школе; – Рассмотрение организации досуга и внеурочных мероприятий для школьников. Все решения, принимаемые органом самоуправления в школе, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Ученическое самоуправление — это неотъемлемая часть школьной жизни, играющая важную роль в формировании у учащихся школы коллективных отношений и социальной позиции. Организация детского самоуправления в школе основана на развитии у детей самостоятельности в принятии решений, их реализации и достижении поставленных коллективом целей. Учеников, входящих в орган ученического самоуправления школы, выбирают коллективно, принимая во внимание их организаторские способности и умение отстаивать интересы большинства. Ученическое самоуправление в школе бывает двух форм: классное и общешкольное. Общешкольное самоуправление решает задачи, стоящие перед школой и представлено в виде проведения общего собрания учащихся не менее одного раза в год, на котором выбираются органы самоуправления школы (школьный сенат, старостат, секции) и определяются их полномочия. Общеклассное самоуправление представлено в виде классных собраний учащихся, на которых происходит обсуждение вопросов, касающихся жизни коллектива, деятельности учащихся и их участия в общешкольных делах. В проведении классных собраний принимает участие классный руководитель. На классных собраниях избирается староста класса, представители других органов ученического коллектива (культмассовый сектор, редколлегия), распределяются поручения, заслушиваются сообщения о текущей деятельности и отчеты о проделанной работе, проводятся консультации по предмету, разбираются инструкции. Органом самоуправления в классе является ученический совет, который избирается классным собранием в начале учебного года и проводит свои заседания ежемесячно. Работа органа самоуправление предполагает установление тех норм и правил, которые должна соблюдать вся школа, в том числе и ее директор.
Читать дальше
1.Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с. 2.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с. 3.Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с. 4.Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. – 2004. – № 12. – 70-86с. 5.Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 248с. 6.Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2007. – 152с. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 2008. – 288с. 7.Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 2001. – 200с. 8.Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 2007. –151, 198с. 9.Моисеев. А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений. Тамбов: ТОИПКРО, 2016. - 331 с. 10. Нечаев М.П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления // Методист.– 2006. – № 4.– С. 4-7. 11. Планирование и организация воспитательной работы // Классный руководитель. – 2003. – №3.– С. 5-9. 12. Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. – Юниорский союз «Дорога», Петрозаводск, 2017.– 92 с. 13. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М., «Владос», 2016 – 160 с. 14. Селиванова Н.Л. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. – М., «Педагогическое общество России», 2016. – 284 с. 15. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 90-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизм поперечного-строгального станка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория машин и механизмов
курсовая работа
Формы и способы ограничения властных структур
Количество страниц:
28
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Анализ лингвистических средств Интернет-рекламы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image