ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1 Лингвистическая составляющая рекламных текстов 4
1.2 Функции рекламного текста. Реклама как особая форма коммуникации 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА 15
2.1 Стилистические особенности рекламной коммуникации в Интернете 15
2.2 Современные тенденции интернет-рекламы на примере компании Nike 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Современная реклама в Интернете, как семиотическое явление, представляет собой конгломерат различных систем знаков и в то же время отражает основные тенденции развития языка. Однако, что касается уровня исследований по креолизации языка интернет-рекламы, то его можно назвать незначительным.
В последнее десятилетие интернет-реклама стала повседневной частью жизни современного человека, активно влияя как на его коммуникационную активность, так и на его взгляд на мир.
Исследование подтверждает, что интернет-реклама поликодирована, является неотъемлемой частью интернет-дискурса, который имеет лингвистические и паралингвистические особенности. В рамках изученного материала были выделены следующие лингвистические характеристики текстов этого типа.
1) На лексическом уровне:
• использование глаголов в императиве с целью призвать покупателя к действию;
• использование существительных в первом лексическом значении, что делает данный вид рекламных текстов доступным для понимания среднестатистического гражданина;
• частотное использование личных и притяжательных местоимений 1-го и 2-го лица во множ. числе, что позволяет создать коммуникативную ситуацию по модели: «мы-Вы», «мы-Вам», «Вам-наше» и т.д.;
• частотное использование числительных для обозначения цен, скидок, выигрыша и т. д.
2) На синтаксическом уровне:
• номинативные предложения;
• частотные восклицательные предложения;
• вопросно-ответные конструкции;
• парцелляция.
Поэтому на синтаксическом уровне более распространены лаконичные и динамичные фразы в связи с необходимостью экономии места и рекламного времени.
Во многих отношениях Интернет и социальные сети коренным образом изменили отношения между сообщениями и контекстами, при этом сообщения и способы взаимодействия с ними играют беспрецедентную роль в построении и ограничении контекста. Поисковые системы возвращают результаты, основанные на прежнем поведении и «интересах» своих пользователей, а веб-журналы и каналы Twitter становятся «эхо-камерами» для мнений единомышленников. Сайты социальных сетей, такие как Facebook, позволяют пользователям создавать «дискурсивные миры» с людьми, историями и ценностями, а затем возвращать эти миры пользователям. Рекламная кампания Nike в Интернете является главным примером данного явления.
Рекламодатели больше не занимаются торговлей сообщениями клиентам в форме «идентичностей» и «повествований», а занимаются предоставлением инструментов (таких как хэштеги, автоматические обновления и возможности для «окружающая принадлежность»), с помощью которого клиенты создают собственную идентичность и пишут свои собственные рассказы.
Читать дальше
1. Калинина И. М., Коваленко Е. В. Лингвистический аспект рекламного текста // Молодой ученый. 2015. - № 10.5. - С. 42-43.
2. Кобрин, Н. В. Металингвистические особенности медиашума в социальных сетях // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. - С. 73-77.
3. Копнина, Г. А. Экология языка и экология речи как разделы эколингвистики // Экология языка и коммуникативная практика. - 2014. — С. 78–89.
4. Огилви, Д. Огилви о рекламе. –М: Эксмо, 2012 –318 с.
5. Пантелеева, И. А., Прокопьева, Г. Ю. Интерактивные технологии в рекламе: особенности построения рекламной коммуникации в интернет-сегменте // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). - 2014. - С.172–178.
6. Сковородников. А. П. О предмете эколингвистики применительно к состоянию современного русского языка // Экология языка и коммуникативная практика. - 2013. –С. 194–222.
7. Старовойт, М. В. Лингвистические особенности текстов вирусной рекламы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - С. 62-68.
8. Якунина, М. Л. Реклама в интернете как объект лингвистического исследования // Актуальные проблемы филологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - 2016. — С. 146-149.
9. Галямина, Ю. Е. Лингвистический анализ хэштегов Твиттера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/ 2015/05/15/1098630235/ruslanginternet_v5d.pdf (дата обращения: 06.01.2021).
10. Горошко Е. И. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=238 (дата обращения: 06.01.2021).
11. Емельяненко В. Слова за решеткой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russkiymir.ru/media/ magazines/article/99386/ (дата обращения: 06.01.2021).
12. Иванова Е. С. Коммуникативно-прагматические аспекты текстов интернет-рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-pragmaticheskie-aspekty-tekstov-internet-reklamy (дата обращения: 06.01.2021).
13. Инновационная лаборатория [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ipremierlc.ru/galereya/chto-takoe-interaktivnaya-reklama.html. (дата обращения: 06.01.2021).
14. Интернет-мемы - что это? Как они связаны с медиавирусами? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://meme. networklinguistics.com/ (дата обращения: 06.01.2021).
15. Пирогова Ю. К., Паршин П. Б., Баранов А. Н. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://communication_psychology.academic.ru/ (дата обращения: 06.01.2021).
16. Шаховский В. И., Н. Г. Солодовникова. Терапевтическая функция языка как проблема эколингвистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tverlingua.ru/archive/015/content_15.htm (дата обращения: 06.01.2021).
17. Якунина М. Л. К вопросу о лингвоэкологии и лингвоэтике: влияние интернет-коммуникации на современную речь (на материале переписки школьников (социальная сеть «ВКонтакте») и взрослых на сайте «Черёмушки19.ру») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25142712 (дата обращения: 06.01.2021).
18. Linguistic Features Of Advertising Language English Language Essay [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/english-language/linguistic-features-of-advertising-language-english-language-essay.php (дата обращения: 06.01.2021).
19. Stylistic Features of the Advertising Slogan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.translationdirectory.com/article49.htm (дата обращения: 06.01.2021).
20. Jones, R. H. Advertising culture: new challenges for stylistics // Cambridge University Press. – 2014. - Р. 522537.
Читать дальше