Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты изучения социальной среды организации и современных моделей управления персоналом 5
1.1 Сущность и понятие социальной среды организации 5
1.2 Виды современных моделей управления персоналом 8
1.3 Современный опыт формирования социальной среды организации и применения современных моделей управления персоналом 12
Раздел 2. Анализ деятельности АО «Адмиралтейские Верфи» 18
2.1 Общая характеристика АО «Адмиралтейские Верфи» 18
2.2 Анализ состава и динамики персонала 21
Раздел 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня социального развития персонала организации АО «Адмиралтейские Верфи» 28
3.1 Анализ существующей системы социального развития персонала организации 28
3.2 Рекомендации по совершенствованию социального развития работников организации 34
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 44
Список используемых источников 46
Приложения 48
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение социальной среды организации и современные модели управления персоналом. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность и понятие социальной среды организации;
- изучены виды современных моделей управления персоналом;
- рассмотрен современный опыт формирования социальной среды организации и применения современных моделей управления персоналом;
- дана общая характеристика АО «Адмиралтейские Верфи»;
- проведен анализ состава и динамики персонала
- проведен анализ существующей системы социального развития персонала организации;
- разработаны рекомендации по совершенствованию социального развития работников организации;
- проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Социальная среда организации - это среда, созданная самими сотрудниками с разной демографической и профессиональной квалификацией. социальная инфраструктура организации и все, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, то есть степень удовлетворения их личных потребностей работой в данной организации.
На современном этапе развития общества успешная деятельность организации зависит от высокой эффективности совместной работы ее сотрудников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, а также от рабочих и условия жизни, способствующие удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
Социальное развитие организации - изменения к лучшему в ее социальной среде - в тех материальных, социальных, духовных и нравственных условиях, в которых сотрудники организации работают, живут со своими семьями и в которых будет происходить распределение и потребление товаров, связи, складывающиеся между людьми, находят выражение их моральных и этических ценностей.
Соответственно, социальное развитие должно быть в первую очередь направлено на:
- улучшение социальной структуры персонала, их демографической и профессиональной квалификации, в том числе регулирование численности сотрудников, повышение их общеобразовательного, культурного и технического уровня;
- улучшение эргономических, гигиенически-гигиенических и других условий труда, охраны труда и техники безопасности и обеспечение безопасности работников;
- стимулирование материальным вознаграждением и моральным поощрением эффективной работы, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
- создание и поддержание здоровой социально-психологической атмосферы в коллективе, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, вклад в слаженную и дружескую работу, раскрытие интеллектуального и морального потенциала каждого человека, удовлетворенность совместной работой.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Александрова Н.А., Брюхова О.Ю. Управление социальным развитием организации / цеха. -Екатеринбург, 2018. - 152 с.
2. Белова, Е. Лидерские качества лидера: монография. - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018 - 273 с.
3. Вартанян, А.А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. -М .: Доброе слово, 2020. - 472 с.
4. Герчиков, В. Управление персоналом: Сотрудник - самый эффективный ресурс компании: учебник / В.И. Герчиков. - М .: ИНФРА-М, 2018. - 282 с.
5. Захаров Н. Управление социальным развитием организации: учебник / Н.Л. Захаров, А. Кузнецов. - М .: Инфра-М, 2018 - 416 с.
6. Кибанов, А.Я. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник / Государственный университет управления; Эд. И Я. Кибанова. - 6-е изд., Доп. и перераб. - М .: ИНФРА-М, 2019. - 638 с.
7. Лайм, М. Спенсер, Сайн М. Спенсер. Навыки в действии. Модели максимальной эффективности труда / пер. С англ. М., 2018 - 448 с.
8. Спенсер, Л., Спенсер, С. Компетентность в работе. М .: Бегемот, 2017 - 587 с.
9. Хуторской А.В. Компетентностно-ориентированный подход к обучению. М .: Эйдос, 2018 - 73 с.
10. Шапиро С.А., Шилаев А.В. Факторы повышения эффективности работы персонала. -М .: АИСТО, 2018.-222 с.
11. Шлендер, П. Э. Управление персоналом организации: Учебник. Пособие / Под ред. СПОРТИВНЫЙ. Прогулка. - М .: Учебник вуза: ИНФРА-М, 2018 - 120 с.
12. Штейн, Э. Формирование компетенционных потенциалов как ресурс инновационного развития научно-образовательных комплексов: дис. ... канд. экономия. Наук. -М., 2019 - 158 с.
13. Ярускина, Е. Т. Развитие компетенций в области информационных и коммуникационных технологий у будущих менеджеров по персоналу: дис. ... канд. пед. Наук: 13.00.08 / Э. Т. Ярускина. -Чебоксары, 2017.-186 с.
14. Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://admship.ru/ АО «Адмиралтейские Верфи» (дата обращения: 13.02.2021)
Читать дальше