?>
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения ученического самоуправления в детском коллективе 5 1.1.Понятие и сущность самоуправления в современной школе 5 1.2.Ученическое самоуправление в школе как педагогическая проблема 11 Глава 2. Педагогическое сопровождение деятельности ученического самоуправления 16 2.1.Опыт организации ученического самоуправления как эффективной формы организации жизнедеятельности коллектива учащихся 16 2.2.Исследование ученического лидерства на примере самоуправления в младших классах 19 Заключение 27 Список литературы 29

самоуправление в современной школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
83% уникальность
2021 год
38 просмотров
Гилев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения ученического самоуправления в детском коллективе 5 1.1.Понятие и сущность самоуправления в современной школе 5 1.2.Ученическое самоуправление в школе как педагогическая проблема 11 Глава 2. Педагогическое сопровождение деятельности ученического самоуправления 16 2.1.Опыт организации ученического самоуправления как эффективной формы организации жизнедеятельности коллектива учащихся 16 2.2.Исследование ученического лидерства на примере самоуправления в младших классах 19 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Введение федеральных государственных образовательных стандартов прочно закрепило равнозначность таких понятий, как обучение и воспитание в образовательном процессе. Уровень развития у обучающихся познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий по значимости не уступает объёму и качеству знаний, усвоенных школьником.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по оплате труда? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Степень сформированности универсальных учебных действий отражается не только на школьном этапе жизни ребенка, но и повлияет на будущее ученика. Его самоопределение, стиль поведения, самодисциплина, стратегии общения, выбор профессии во многом зависят от сформированных в школе метапредметных результатов. Одним из вариантов эффективной метапредметной воспитывающей деятельности классного руководителя является ученическое самоуправление, включаясь в которое, обучающиеся получают возможность принимать участие в активной жизни школы и класса, отстаивать свои права и интересы, удовлетворять потребность в самовыражении, самоутверждении, самореализации под чутким и ненавязчивым контролем классного руководителя. Ученическое самоуправление в научной литературе рассматривается как определенная форма организации жизнедеятельности группы детей, посредством участия в которой обеспечивается развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений по достижению социально значимых целей. Воспитательный потенциал ученического самоуправления состоит в подготовке обучающихся к выполнению определенных социальных ролей в обществе и формировании у школьников важнейших качеств личности. Грамотная организация ученического самоуправления позволяет решать задачи личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации учащихся; способствует раскрытию потенциала учащихся, реализации их лидерских качеств. Выполняя общественное задание, ребенок приобретает социальный опыт, необходимый для формирования гражданской позиции, навыков социальной активности, уроков демократической культуры. Это способствует духовному росту обучающегося, расширяет круг его запросов, повышает личную ответственность. Цель исследования состоит в изучении особенностей организации ученического самоуправления в современной школе. Объект исследования - педагогический потенциал детского самоуправления. Предмет исследования - самоуправление в современной школе. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность самоуправления в современной школе. 2.Рассмотреть ученическое самоуправление в школе как педагогическую проблему. 3.Описать опыт организации ученического самоуправления как эффективной формы организации жизнедеятельности коллектива учащихся. 4.Провести исследование ученического лидерства на примере ученического самоуправления в младших классах. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современном образовании одним из основных направлений является организация и функционирование ученического самоуправления. Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в обсуждении и решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. То есть это возможность каждому ребёнку продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, освоить общественный опыт. Школа должна обучать не только наукам, также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем. Активное участие в решении разнообразных проблем образовательного учреждения формирует у обучающихся осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и другим, способствует развитию социальных навыков поведения, обогащает опыт межличностного взаимодействия, в результате чего происходит развитие социальной компетентности. Учащиеся, пробуя себя в различных направлениях работы, могут оценить свои способности, что позволит более осознанно решать вопрос дальнейшего выбора профессии. Одним из главных условий достижения положительных воспитательных результатов при формировании детского самоуправления является грамотное педагогическое руководство деятельностью учащихся. Хорошо сформированное самоуправление даёт возможность в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива и создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка. Ученическое самоуправление служит для активного общения и сближения как классных, так и школьных коллективов, а также способствует общению между школами и различными молодёжными организациями. В заключении отметим, что положительные качества личности обучающегося, формируемые посредством его активного участия в детском самоуправлении, являются фундаментом его успешности, как в школьные годы, так и во взрослой жизни. Школьники, вовлеченные в работу управленческого органа, становятся более ответственными, организованными, общительными, получают первичный опыт управления коллективом и организации его деятельности, учатся работать в команде, делегировать обязанности, ставить цели и достигать их, находя наиболее эффективные пути решения проблемы. Активные участники ученического самоуправления выгодно выделяются на рынке труда и являются более конкурентоспособными специалистами. Следовательно, при активной работе и серьезной государственной поддержке ученическое самоуправление станет серьезной опорой для создания здорового общества и ускорит развитие общественного сознания молодежи. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Байкова Л.А. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2019. – 144 с. 2.Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении. – М.: Владос, 2018. – 192 с. 3.Быкова В.Г. Воспитательная система школы в современных условиях // Классный руководитель. – 2018. - №6. – С. 23-31. 4.Жуковский В.К. Проект деятельности как средство развития воспитательного процесса // Воспитание школьника. – 2017. - №7. – С. 2-5. 5.Калиш И.А. Типичные ошибки ученического самоуправления //Народное образование. – 2016. - №7. – С. 69-81. 6.Коротов В.М. Самоуправление школьников. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. 7.Костюченко А.А. Формирование социально-значимых качеств личности учащихся в условиях ученического самоуправления: дис. кандидата педагогических наук. - Воронеж, 2016. – 210 с. 8.Майкон А.И. Пять + один! // Классный руководитель. – 2017. - №5. – С.45-46. 9.Мартынюк Е.Г. Ступенька во взрослую жизнь: методические материалы по созданию ученического самоуправления – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2017. – 100 с. 10.Никитюк А.С. Самоуправление класса // Классный руководитель. – 2018. - №3. – С.78-81. 11.Образование в сфере прав человека в школе / Под ред. А.Я. Азарова – Петрозаводск: Дорога, 2019. – 68 с. 12.Пашков А.А. Ученическое самоуправление как условие саморазвития личности старшеклассника [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 08.02.2021). 13.Приходько Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: кн. для учителя / Н.И. Приходько. – М.: Просвещение, 2017. – 126 с. 14.Прутченков А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. – М., Просвещение, 2019. – 328 с. 15.Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Юниорский союз «Дорога». – М.: Знание, 2020. – 92 с. 16.Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. –256 с. 17.Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: учеб. метод. пособие / М.И. Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 156 с. 18.Саутиева И.Г. Роль и место ученического самоуправления в современном воспитательном процессе // Вестник НовГУ. - 2020. - №4. - С. 40-43. 19.Степанов Е.А. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы // Воспитание школьников. – 2019. – № 1. – С. 2–6. 20.Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления руководителя и педагогического коллектива. – М.: Просвещение, 2018. – 206 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ОТПУСК ГОРЯЧИХ БЛЮД НОРВЕЖСКОЙ КУХНИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
реферат
особенности развития правовых и информационных технологий противодействия экстремизму в сети интернет
Количество страниц:
33
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Маркетинговый аудит как основа успешной стратегии
Количество страниц:
39
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image