Если доверите написание курсовой работы нам, успеем в срок.
.В. Брушлинский, А.В. Запорожец, И.В. Дубровина, Г.М. Кучинский, М.И. Лисина, А.М. Матюшкин, Е.О. Смирно¬ва, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин и мн. др.). Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Внимание исследователей было сосредоточено, главным образом, на анализе диалога с точки зрения становления языковой компетенции ребенка. Особенное значение в становлении системы коммуникативно-деятельностного взаимодействия в дошкольном возрасте приобретает сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность этого периода детства. Полноценное психическое становление ребенка, как в норме, так и при различных видах дизонтогенеза невозможно без развития игровой деятельности. В игре происходит развитие всех сторон психики ребенка, становление его личности. На научно-методическом уровне исследования проблемы известно, что именно в игре создаются условия непосредственного предметно-практического сотрудничества, игрового партнерства, когда общение оптимально мотивировано. Исходя из этого мы видим проблему исследования: при каких условиях диалогическая речь детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх будет происходит максимально эффективно? Несмотря на достаточную разработанность данной темы в практике работы мы наблюдаем следующее противоречие: с одной стороны, воспитатели активно используют сюжетно-ролевые игры для работы с детьми дошкольного возраста, а с другой стороны при разыгрывании сюжетно-ролевых игр акцент делается на социальных навыках, а не диалогической речи. Значимость темы, ее недостаточная разработанность, острая потребность практики в новых технологиях и методиках в данном направлении объясняют актуальность данной работы. Объект исследования: речевое развитие детей шести лет в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: процесс диалогического развития речи старших дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр. Гипотеза: уровень речевого развития старших дошкольников повышается при использовании сюжетно-ролевых игр, если: 1) в единый учебно-воспитательный процесс включить диагностику речевого развития; 2) формирование диалогической речи будет осуществляться в ходе организации непосредственной образовательной деятельности и свободной деятельности детей; 3) учитывать индивидуальные особенности детей. Цель: определение влияния сюжетно-ролевых игр на развитие речи детей и проверка эффективности использования этого методического приема в ходе занятий со старшими дошкольниками. Задачи исследования: 1. Выявить и проанализировать психолого-педагогические основы успешного развития речи дошкольников. 2. Изучить закономерности влияния сюжетно-ролевых игр на речевое развитие дошкольников. 3. Проверить опытно-экспериментальным путем характера влияния сюжетно-ролевых игр на речевое развитие дошкольников. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: О.А. Бизиковой, Е. Зворыгиной, А.Г. Рузской, Н.М. Юрьевой и др. В ходе исследования были использованы следующие методы: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи дошкольников. 2. Наблюдение за речевой деятельностью дошкольников. 3. Беседы с родителями о значимости развития речи детей. 4. Опытно-экспериментальная проверка эффективности влияния ролевых игр на речевое развитие дошкольников. 5. Обобщение собственного опыта работы. Теоретическая значимость работы заключается в попытке обобщить и систематизировать методические подходы к использованию сюжетно-ролевых игр для развития диалогической речи детей дошкольного возраста. Практическая значимость работы заключается в практической апробации системы сюжетно-ролевых игр для развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Этапы исследования: диагностика уровня диалогической речи детей дошкольного возраста, реализация методики развития диалогической речи в рамках сюжетно-ролевых игр, повторная диагностика уровня диалогической речи и оценка эффективности реализованной методики. Экспериментальная база исследования: Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.