Введение 3
1. Туризм и его роль в структуре потребностей человека 4
1.1. Понятие и сущность туризма 4
1.2. Роль туризма в качестве социальной потребности человека 6
2. Анализ межстрановых и сетевых проектов развития туризма 9
2.1. Анализ межстранового и межсетевого взаимодействия в туризме 9
2.2. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы 14
2.3. Использование сетевого взаимодействие для российских туристических кластеров 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи.
Определено, что в Европе услугами туроператоров с совершением визитов в физические офисы компаний, пользуется не больше трети путешественников. Остальные планируют поездку самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. В России рынок развивается с учетом мировых трендов, поэтому похожая ситуация не заставит себя ждать. Онлайн продажи вырастут, причем в двух плоскостях - самостоятельного составления тура с помощью покупки в интернете отдельно билетов и отелей, а также покупки уже «собранных» поездок у туроператоров онлайн. Электронные продажи заменят собой офлайн-агентства, часть которых закроется, а другая переориентируется на цифровую среду.
По информации сайта Booking.com, треть туристов по всему миру предпочитают путешествия, спланированные искусственным интеллектом, принимая во внимание их предыдущие поисковые запросы, способы и суммы оплаты, и другие предпочтения. Половина опрошенных не придает значение тому, кто обсуждает с ними поездку - чат-бот или живой человек, если пожелания учитываются в полной мере. Мотивация совершить бронирование также повышается, если предложенные искусственным интеллектом варианты соответствуют пожеланиям путешественника, что подтверждает большая доля респондентов.
Гостиницы так же заинтересованы в максимально быстром предложении потенциальным клиентам диджитал-обслуживания, начиная с этапа выбора номера и заканчивая оплатой проживания на сайте или через специальное приложение.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Гомилевская, Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме: Учебник / Г.А. Гомилевская, А.С. Квасов, Т.В. Терентьева. - М.: Риор, 2017. - 247 c.
3. Гаврилова В.В., Шайтура С.В., Сумзина Л.В. Геоинформационные сервисы в пространственной экономике // Славянский форум. - 2018.- № 1 (19). - с. 118 - 129.
4. Navio-Marco J., Ruiz-Gomez L. M. , Sevilla-Sevilla C. Progress in information technology and tourism management: 30 years on and 20 years after the internet-Revisiting Buhalis & Law's landmark study about eTourism. Tour Manag, 2018. – 69 р.
5. Chiao H.-M., Chen Y.-L., Huang W.-H. Examining the usability of an online virtual tourguiding platform for cultural tourism education. J Hosp Leis Sport Tour Educ, 2018. – 23 р.
6. Сетевое взаимодействие в туризме- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-v-industrii-turizma-i-gostepriimstva-tendentsii-i-perspektivy
7. Сетевое взаимодействие в туризме- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/platformizatsiya-kak-instrument-upravleniya-tsifrovoy-transformatsiey-v-sfere-turizma
8. Сетевое взаимодействие в туризме- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-kak-instrument-effektivnogo-upravleniya-ekonomicheskoy-stabilnostyu-regionalnogo-rynka-istoriko-kulturnogo
9. Сетевое взаимодействие в туризме- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-setevogo-vzaimodeystviya-v-industrii-turizma
10. Сетевое взаимодействие в туризме- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-v-industrii-turizma-i-gostepriimstva-tendentsii-i-perspektivy
Читать дальше