?>
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения правового образования в современной школе 5 1.1.Процесс правового просвещения в современной системе российского образования 5 1.2.Цели правового образования учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения 11 Глава 2.Особенности правового воспитания учащихся в современном обществе 17 2.1. Роль педагога в сфере правового образования 17 2.2. Практика правового обучения в современной российской общеобразовательной школе 19 Заключение 29 Список литературы 30

Цели правового обучения на уровне общего образования в соответствии с ФГОС и их практическая реализация

курсовая работа
Языки
30 страниц
67% уникальность
2021 год
35 просмотров
Челочи А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения правового образования в современной школе 5 1.1.Процесс правового просвещения в современной системе российского образования 5 1.2.Цели правового образования учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения 11 Глава 2.Особенности правового воспитания учащихся в современном обществе 17 2.1. Роль педагога в сфере правового образования 17 2.2. Практика правового обучения в современной российской общеобразовательной школе 19 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Развитие и стабильное функционирование в Российской Федерации правового государства и гражданского общества, укрепление государственного единства диктуют условия необходимости поддержания высокого уровня правовых знаний, правовой культуры, благодаря которым могут реализовываться основополагающие принципы жизни общества и государства – верховенство закона, приоритет прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Сфера образования является одним из важнейших факторов (условий) обеспечения стабильности общества и государства. Благодаря системе образования личностью усваиваются основные нормы функционирования общества, укореняются установленные законами условия взаимодействия общества и личности, запреты и ограничения, формальные и неформальные санкции. Правовое образование – это целенаправленные образовательные действия, направленные на освоение правовых знаний, современных правовых ценностей и формирование правовой культуры обучающихся. При этом система правового образования включает: цели правового образования; содержание и структуру школьного правового образования; организацию процесса правового образования; результаты. Правовое образование рассматривается как важнейшее средство, дающее возможность всем членам общества получить правовые знания и умения применять их на практике. Школа – это центральное звено в решении проблемы формирования и совершенствования правовой культуры общества, отдельных граждан.


Если вас интересует написание дипломной работы по маркетингу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Важность школьного правового образования определяется тем, что молодые люди, с одной стороны, представляют собой самую обширную и наиболее деятельную часть общества, а с другой стороны, ту часть, которая является самой неустойчивой и сильно подверженной различным негативным влияниям. ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса, в том числе, и в преподавании дисциплин правового блока. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей правового образования в современной школе в соответствии с ФГОС последнего поколения. Объект исследования - правовое воспитание учащихся в современном обществе. Предмет исследования - цели правового обучения на уровне общего образования в соответствии с ФГОС и их практическая реализация. Задачи: 1.Изучить процесс правового просвещения в современной системе российского образования. 2.Определить цели правового образования учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения. 3.Охарактеризовать роль педагога в сфере правового образования. 4.Проанализировать практику правового обучения в современной российской общеобразовательной школе. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Сегодня возникла необходимость повышения уровня правового воспитания именно подрастающего поколения, что вызвано возросшим значением роли права в государственной и общественной жизни общества. Именно в юношеском возрасте, когда формируются личностные установки человека, необходимо закладывать основы для становления человека, уважающего закон. Многие правовые ценности личность усваивает в процессе разнообразной социальной практики, через каналы общественного сознания. В решении задач правового воспитания граждан нашей страны важное место занимает формирование правосознания подрастающего поколения. В соответствии с ФГОС основного общего образования изменились цели, меняется концепция преподавания предмета «право». Произошла интеграция школьных правовых курсов. На первый план в содержании правового образования выходит деятельностная составляющая. Операционная часть знаний – это те приемы и способы деятельности, выработанные у школьника и определяющие уровень его готовности к решению различных задач (в познавательной, трудовой, коммуникативной, бытовой и других сферах деятельности). Сейчас перед учителем права стоит иная методическая задача. Она выражается в практической направленности обучения. Конечный результат определятся не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни. А это возможно только при расширении границ образовательного пространства, выходом за рамки классно-урочной системы, через проекты, кружки, факультативы, практические работы и т. д.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.01.2021). 2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.01.2021). 3.О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения 15.01.2021). 4.О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.01.2021). 5.Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации: письмо Министерства образования и науки Рос. Федерации от 15.03.2007. № 03-519 // Официальные документы в образовании. 2007. № 10. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru(дата обращения 15.01.2021). 6.Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru(дата обращения 15.01.2021). 7.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки Рос. Федерации от 17.12.2010 № 1897. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru(дата обращения 15.01.2021). 8.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Рос. Федерации от 17.05.2012 № 413. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru(дата обращения 15.01.2021). 9.Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: утв. президентом Российской Федерации от 28.04.2011 № ПР1168. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru(дата обращения 15.01.2021). 10.Андреева Е. Е., Морозов Г. Б. Об эффективных формах правового просвещения граждан Российской Федерации // Педагогическое образование в России. 2018. — № 1. — С. 75—81. 11.Арсланалиев А.К. Тенденции развития правового образования школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 15.01.2021). 12.Атагимова Э. И., Фёдоров И. Н. Нравственно-правовое воспитание и правовое просвещение в современной школе: проблемы и пути решения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 15.01.2021). 13.Атагимова Э.И., Горбачева Е.В. Право знать право: методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса. - М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2018. - 88 с. 14.Атагимова Э.И. Роль института семьи при формировании нравственности и правосознания личности в условиях современного информационного пространства России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 15.01.2021). 15.Атагимова Э. И. Роль правового просвещения в развитии правового государства // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2017. — № 4. — С. 61—68. 16.Байниязов Р. С. Правосознание и правовой менталитет в России: монография. — Саратов: СЮИ МВД России, 2017. — 296 с. 17.Воробьева С.В. Организационно-методологический аспект модернизации правового образования // Вестник Тамбовского университета. 2017. – № 3. – С. 314-317. 18.Долинина И.Г., Шакирова Е.А. Правовое просвещение: концептуальные основы // Высшее образование сегодня. 2019. - № 3. - C. 49–52. 19.Дрягилева Е. С., Бурлака С. Н. Актуальные проблемы преподавания права в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://na-journal.ru(дата обращения 15.01.2021). 20.Зубова Я.В. Правовое образование как фактор становления новой правовой культуры России // Вестник Адыгейского государственного университета.2019. – № 2. – С. 77-80. 21.Иванников И. А. Теория государства и права: учебник. — М.: Инфра-М, 2017. — 352 с. 22.Каландаришвили З.Н. Влияние правовой социализации на процесс конструирования правовой культуры личности в современном российском обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. - № 137. - C. 116–123. 23.Калуцкая Е. К. Методология правового воспитания в современной школе и воспитательный потенциал права // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. — № 3.— С. 71—78. 24.Калуцкая Е.К. Право: проблемы и перспективы преподавания в современной школе [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://his.1september.ru(дата обращения 15.01.2021). 25.Каримулаева Э. М. Проблема формирования правового воспитания в современной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eurasia-allnews.ru(дата обращения 15.01.2021). 26.Кропанева Е. М. Теория и методика обучения праву: учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2018. — 187 с. 27.Морозова С. А. Правовое образование школьников в современной России // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019 — № 3. — С. 75—79. 28.Певцова Е. А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже ХХ—ХХI веков. — М.: Новый учебник, 2017. — 416 с. 29.Певцова Е. А., Соколов Н. Я. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы: монография. — М.: Канцлер, 2018. — 240 с. 30.Реестр примерных основных общеобразовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru (дата обращения 15.01.2021). 31.Савченко Е. В. Вопросы правового воспитания молодежи в условиях современности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. — № 12. — С. 135—138. 32.Чумаков П.В. Педагогические подходы нравственного воспитания личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. - №1. – С.78-80. 33.Щербинин А.А. Актуальные проблемы школьного правового образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2018. – № 3. – С. 217-222.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мошенничество: проблема квалификации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Применение теории функций комплексной переменной к тензорным функциям
Количество страниц:
15
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
реферат
Основные особенности искусства ТВ: интимность
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image