ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: СВЯЗЬ С РОСТОМ, РАЗВИТИЕМ И ЗДОРОВЬЕМ…...5
1.1. Роль пропаганды здорового образа жизни………………………………...5
1.2. Влияние физической активности в детстве и подростковом возрасте на здоровье…………………………………………………………………………...7
1.3. Формирование внутренней и внешней мотивации к физической активности………………………………………………………………………..16
Выводы по Главе 1………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. ПУТИ, СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………….19
2.1. Воспитание внутренних учебно-познавательных мотивов в рамках процессуальных традиций урока………………………………………………..19
2.2. Включение процесса обучения в соревновательную деятельность………27
2.3. Повышение результативности методики обучения……………………….31
Выводы по Главе 2……………………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42
Читать дальше
Отсутствие интереса к урокам физического воспитания наблюдается у подростков средней школы. Исследования, проведенные в последнее десятилетие по мотивации в этой дисциплине, показывают тесную взаимосвязь между удовлетворением основных психологических потребностей и увеличением участия в уроках физического воспитания.
Физическая активность может улучшить психическое здоровье, уменьшая и предотвращая такие состояния, как тревога и депрессия, а также улучшая настроение и другие аспекты благополучия.
Поведение, связанное со здоровьем, и факторы риска заболеваний отслеживаются от детства до взрослой жизни, указывая на то, что для получения максимальной пользы для здоровья необходимы возможности для ранней и постоянной физической активности. Физическое воспитание предоставляет возможности для соответствующей с точки зрения развития физической активности, обычно структурированной таким образом, чтобы способствовать развитию двигательных навыков, физической формы и здоровья.
Рост происходит в рамках сложного организованного процесса, который характеризуется предсказуемыми этапами развития и событиями. Хотя все люди следуют одним и тем же общим курсом, темпы роста и созревания сильно различаются у разных людей. Точно так же, как нереально ожидать, что все учащиеся одного возраста достигнут одного и того же академического уровня, нереально ожидать, что учащиеся одного возраста будут иметь одинаковое физическое развитие, моторику и физические возможности. Регулярные физические нагрузки не изменяют процесс роста и развития. Скорее, стадия развития является важным фактором, определяющим двигательные навыки, физические возможности и адаптацию к деятельности, которой можно ожидать.
Программы физической активности, такие как физическое воспитание, должны быть основаны на двигательной активности, соответствующей развитию, чтобы способствовать самоэффективности и удовольствию, а также поощрять постоянное участие в физической активности.
У подростков старшего возраста воспринимаемая компетенция более тесно связана с фактической компетенцией в области двигательных навыков. Учащиеся старшего возраста с низкой квалификацией осведомлены об уровне своих навыков и с большей вероятностью воспринимают физическую активность как трудную и тяжелую. Учащиеся старшего возраста, не обладающие необходимыми навыками для занятия физической активностью, требующей высокого уровня двигательных навыков, могут не захотеть публично демонстрировать свою низкую компетентность. По мере того, как учащиеся переходят в подростковый и ранний взрослый возраст, связь между компетенцией в области двигательных навыков и физической активностью может усиливаться.
Сидячие занятия, такие как просмотр экрана и чрезмерное время, проведенное сидя, могут способствовать риску для здоровья как из-за, так и независимо от их влияния на физическую активность. Таким образом, в школе необходимы конкретные усилия по сокращению малоподвижного поведения, такие как проектирование классных комнат и игровых площадок и сокращение просмотра телевидения.
В целом комплексный план физической активности с физическим воспитанием в основе, дополненный другими разнообразными возможностями и средой, поддерживающей физическую активность в течение дня, внесет важный вклад в здоровье и развитие подростков, тем самым повысив их готовность к обучению.
Читать дальше
1. Бирюкова З.И. Высшая нервная деятельность учащихся. М.: ФиС, 2016.- 156 с.
2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания и спорта. Ленинград, ЛГПИ, 1979. – 142с.
3. Ильин Е.П. Структура психомоторных способностей. Психомоторика. Структура психомоторных способностей. Психомоторика. Ленинград, 2016.- 214с.
4. Клименко В.В. Психомоторные способности юного учащегося. Киев, Здоровье, 1987. - 168 с.
5. Коссов Б.Б. Познавательные процессы у учащихся. Сенсорная основа спортивного мастерства. Сенсорные основы спортивного мастерства. М., 2013. –178с.
6. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Ленинград, Медицина, 2014. - 216 с.
7. Марищук В.Л. Психодиагностика в спорте. М .: Просвещение, 2005. - 349 с.
8. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Москва, Советский спорт, 2010.- 163с.
9. Озеров В.П. Психомоторное развитие учащихся. Кишинев, 2013. - 140 с.
10. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. М .: ФиС, 2019. -142 с.
11. Теория и методика физического воспитания: учеб. для фак. физ. воспитания пед. ин-тов. / под ред. Б.А. Ашмарина — М.: Просвещение, 1979. — 360с.
12. Теория и методика физической культуры: учебник / по ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – М.: Советский спорт, 2010. – 247с.
Читать дальше