ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ГОСТИНИЦЫ 5
1.1. Стандарты качества обслуживания в индустрии гостеприимства 5
1.2. Управление качеством обслуживания в индустрии гостеприимства 7
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ «Отель Иркутск» 13
2.1 Характеристика организации работы системы управления и обеспечения качества на предприятия 13
2.2 Анализ организации обслуживания и качества представляемых услуг на предприятия 17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ «ОТЕЛЬ ИРКУТСК» И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложение 30
Читать дальше
Гостиничный бизнес в России перспективен, так как в нашей стране наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение потоков деловых туристов в регионы.
В заключении выпускной работы можно сделать следующие выводы:
Существуют множество особенностей в развитии отелей, и отличий от крупных гостиниц.
Чтобы предоставить каждому гостю индивидуальный сервис, владельцам гостиницы нужно сделать серьезные вложения в полноценное материально-техническое оснащение. А это не только мебель и текстиль, но и системы кондиционирования, скоростной или беспроводной интернет, охранно-пожарная сигнализация, электронные замки, сейфы, содержание собственной службы безопасности или наем охранной фирмы по договору на обслуживание. А также, несомненно, автоматизация гостиничных процессов.
Показателями, определяющими деятельность гостиницы, являются загрузка отеля, средняя цена на номер и доход с одного номера. Главная цель руководства любой гостиницы – добиться максимальных показателей загрузки и средней цены на номер и добиться минимального разрыва между средней ценой и доходом с одного номера. Кроме того, отели функционируют для клиентов, поэтому помимо достижения высокого уровня показателей, руководству гостиницы необходимо предлагать клиентам качественный сервис, оптимальную цену, широкий спектр дополнительных услуг для хороших отзывов и повышения уровня лояльности.
Для достижения данных целей руководству отеля необходимо понимать факторы, которые влияют на деятельность гостиницы, непосредственное окружение гостиницы, а именно знать конкурентов, клиентов, поставщиков и то, какое влияние они способны оказать на работу отеля.
Анализ гостиничной отрасли включил в себя анализ окружающей среды (косвенного и непосредственного взаимодействия) и анализ движущих сил отрасли. Итогом анализа отрасли стал список ключевых факторов успеха, которые при правильном внедрении в работу может помочь руководству отеля поддерживать.
Однако, сегмент рынка гостиниц 4 и 5 звезд не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным.
Из проведенного анализа внешней и внутренней среды малой гостиницы «Отель Иркутск», можно сделать следующие выводы, что для улучшения деятельности отеля необходимо:
В результате проведенного исследования была достигнута цель: разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством обслуживания в «Отель Иркутск». Для достижения цели были решены поставленные задачи.
Проанализировав литературные источники, посвященные управлению качеством обслуживания, был сделан вывод о том, что в условиях жесткой конкуренции в индустрии гостиничного бизнеса, совершенствование управления качеством является незаменимым.
Читать дальше
Законодательные материалы
1. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. №163 и введенный с 1 января 1994 г.(в редакции Изменения № 5/99, утвержденного Госстандартом России 5 марта 1999 г.)
2. Постановление государственного комитета по стандартизации и метрологии " О создании и государственной регистрации системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию. РОСС RU.0001.03YT00» от 26 сентября 2001 г. №82
3. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2016-2019 годы)" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/pril/60/73/76/644_fcp.pdf.
Книги
4. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг[Текст]: Учебное пособие. - М.: Дело, 2019. - 224с.
5. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е.А. Балашова - М.: ООО «Вершина», 2019. - 164 с.
6. Версан В.Г., Сиськов В.И., Дубицкий Л.Г. и др. Интеграция производства и управления качеством продукции[Текст]. - М.: Издательство стандартов, 2019.- 478 с.
7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства[Текст].- М.: Издательский центр «Академия», 2017 -258с
8. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студ. учреждений проф. образования[Текст]. - М.: Академия, 2017-358с.
9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах[Текст]: учеб.пособие. - М.: Альфа-М, 2018- 247с.
10. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела[Текст]. - М.: Юрайт, 2018- 213с.
11. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов[Текст]: учеб.пособие для вузов - М.: ИНФА-М, 2017- 365с.
12. Юров А.Ю. Методы исследования обслуживания клиентов: теория и практика. - М.: Дека. 2017- 384с.
Статья из журнала или газеты
13. Ковалева Н.И. Никольская Е.Ю. Повышение качества гостиничных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства[Текст] //Научный Вестник МГИИТ.- №3.2019. С.6-14.
14. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. [Текст]Учебное пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2018, с.25-89
15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания 8-е издание, [Текст] Начальное профессиональное образование.- М.: Академия, 2018. С.38-49
16. Никольская Е.Ю. Вахрина Ю.В., Повышение лояльности клиентов гостиницы // Наука и мир,- 2019.- т. 1 №3 (19).- С. 94-97.
17. Пономаренко М.В. Технология обслуживания. [Текст] М.-: ФАИР Пресс.2019с.25-78
18. Скобкин С.С. Как создать систему управления качества в гостинице. [Текст]Статья. / Журнал - М.: Парад отелей №5 (17), 2019. С.45-68
Электронные ресурсы
19. Туристический бизнес: информация, статьи, обзоры, книги. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://hi-sokolniki.ru/, свободный.-Загл.с экрана – 16.01.2021
Читать дальше