Введение 3 1. Теоретические аспекты дифференциации и интеграции наук 5 1.1. Сущность научного познания. Понятие науки. Деление наук 5 1.2. Важнейшие закономерности развития науки 11 2. Специфика дифференциации и интеграции наук 17 2.1. Особенности дифференциации и интеграции науки в современных условиях 17 2.2. Интеграция и дифференциация как универсальные категории науки и их отражение в теории и практике естественнонаучного образования 23 Заключение 30 Список литературы 31

Дифференциация и интеграция наук

реферат
Философия
32 страниц
45% уникальность
2021 год
44 просмотров
Милова Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты дифференциации и интеграции наук 5 1.1. Сущность научного познания. Понятие науки. Деление наук 5 1.2. Важнейшие закономерности развития науки 11 2. Специфика дифференциации и интеграции наук 17 2.1. Особенности дифференциации и интеграции науки в современных условиях 17 2.2. Интеграция и дифференциация как универсальные категории науки и их отражение в теории и практике естественнонаучного образования 23 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. На рубеже ХХ-ХХI столетий в активном развитии науки проявились совершенно новые глубинные тенденции, которые позволяют говорить о том, что наука вступает в новую историческую фазу своего активного развития. Она получила название постнеклассическая наука. Среди подобных тенденций можно отметить размывание границ между познавательной и практической деятельностью, прикладными и фундаментальными исследованиями. Следует указать и на то обстоятельство, что по отношению к политике, экономике, социальной сфере современная наука начинает играть все более значительную роль. В качестве объектов познания особо стоит отметить различные сложноорганизованные, в том числе и открытые, исторически развивающиеся, абсолютно уникальные системы (объекты экологии, бионанотехнологий, системы человек-машина и др.).


Доверьте написание дипломной работы по политологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. В настоящее время имеет место выработка совершенно новых методов и способов познания, выдвижение на центральное место проблемно-ориентированных, междисциплинарных и комплексных форм исследовательской деятельности. Наддисциплинарные технологии, (нанотехнологии и информационные технологии) созидают новое «тело» материальной культуры, совершенно новый технологический уклад, ведут к существенным изменениям всего окружающего нас мира. Качественно меняется мотивационная основа научного познания. Так, основные цели научной деятельности чаще определяются, как внутренней логикой развития науки, так и внешними обстоятельствами для науки – социального, экономического, культурного и политического характера. Это выражается, например, в том, что современное естественнонаучное познание постепенно перестает быть ценностно-нейтральным, совершенно новые способы научного описания объектов подразумевают под собой явное введение аксиологических факторов в структуру и содержание таких способов описания (этика науки, социальная экспертиза программ, возможные риски и др.). Это все говорит о существенном возрастании значимости человеческого фактора непосредственно в познавательной деятельности, роли субъекта познания. Важнейшей характерной чертой постнеклассической науки является ускорение процессов интеграции и дифференциации научного знания. В современной литературе по истории и философии науки, науковедению принято подчеркивать, что сегодня наука представляет собой особую, далеко продвинувшуюся по пути дифференциации определенную сферу духовной культуры. Это разветвленная огромная система познавательной и технологически ориентированной деятельности человека, где занято во всем мире множество человек – исследователей, инженеров, техников, специалистов и др. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Даулеткериев А.Р., Игнатова В.А., Султанова Л.Б. и другие. Целью реферата является выявление сущности и специфики дифференциации и интеграции наук. Задачи реферата:  рассмотреть сущность научного познания, понятие науки, деление наук;  выделить важнейшие закономерности развития науки;  выявить особенности дифференциации и интеграции науки в современных условиях;  рассмотреть интеграцию и дифференциацию как универсальные категории науки и их отражение в теории и практике естественнонаучного образования. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: 1. Наука как социальный институт или же форма общественного сознания, которая связана с производством определенного научно-теоретического знания, является системой взаимосвязей между различными научными организациями, а также членами научного сообщества, системой ценностей и норм. 2. Дифференциация наук является закономерным следствием быстрого увеличения и усложнения знаний. Она неизбежно ведет к специализации и разделению научного труда. Это имеет как позитивные стороны (возможность углубленного изучения явлений, повышение производительности труда ученых), так и отрицательные (особенно потеря связи целого, сужение кругозора). В ходе развития науки деятельность отдельных исследователей неизбежно стягивается к все более ограниченному участку всеобщего знания. Эта специализация, что еще хуже, приводит к тому, что единое общее понимание всей науки, без чего истинная глубина исследовательского духа обязательно уменьшается, все с большим трудом поспевает за научным развитием; она угрожает отнять у исследователя широкую перспективу, принижая его до уровня ремесленника. 3. Одновременно с процессом дифференциации происходит и процесс интеграции – объединения, взаимопроникновения, синтеза наук, научных и учебных дисциплин, объединение их (и их методов) в единое целое, стирание граней между ними. Это особенно характерно для современной науки, где сегодня бурно развиваются такие синтетические, общенаучные области научного знания как кибернетика, синергетика и др., строятся такие интегративные картины мира, как естественнонаучная, общенаучная, философская.
Читать дальше
1. Адров В.М. Альтернативы глобализации: человеческий и научно-технический потенциал России // Вестник Российского философского общества. – 2012. – № 3 (23). – С. 80-82. 2. Васильева Т.С. Диалектика взаимодействия химии и биологии в истории науки // Философские науки. – 1982. – № 3. – С. 10-17. 3. Грибова М.М. О современной трактовке понятия «наука» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №76-1. – С. 115-119. 4. Грязнова Е.В. Методы познания и категории философии науки // Современное образование. – 2014. – № 3. – С. 49-68. 5. Даулеткериев А.Р. Особенности дифференциации и интеграции науки в современных условиях // Общество: философия, история, культура. – 2017. – №6. – С. 1-3. 6. Загвязинский В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. – Тюмень: ТюмГУ, 2018. – 176 с. 7. Игнатова В.А. Интеграция и дифференциация как универсальные категории науки и их отражение в теории и практике естественнонаучного образования // Образование и наука. – 2013. – №2. – С. 3-18. 8. Князева Е.Н. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования // Высш. образование в России. – 2014. – № 4. – С. 31-36. 9. Котлярова В.В. Современное научное познание // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – №9-1 (59). – С. 99-102. 10. Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2011. – 330 с. 11. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1952. – 352 с. 12. Никифоров А.Л. Роль науки в современном обществе // Философия науки и техники. – 2014. – №1. – С. 38-63. 13. Парахонский А.П. Интеграция и дифференциация наук, их связь с образованием // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 9. – С. 86-87. 14. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. – М.: АПН РСФСР, 1957. – 370 с. 15. Степин В.С. История и философия науки: Учебник. – М.: Трикста, Акад. Проект, 2013. – 423 с. 16. Султанова Л.Б. Закономерности развития научного познания // Российский гуманитарный журнал. – 2018. – Том 7. №4. – С. 245-259. 17. Суходимцева А.П. Межпредметность в школьном образовании // Научный диалог. – 2018. – №3. – С. 319-336. 18. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник. – М., 2005. – 528 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы органов прокуратуры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Прокурорский надзор
реферат
Электрический ток
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физика
курсовая работа
Межвидовая гибридизация и ее значение в животноводческой практике
Количество страниц:
20
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image