ВВЕДЕНИЕ……………..………..……………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАТАРА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………… …..………6 1.1. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата………………….……6 1.2. Виды специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата ……………………...….8 1.3. Основные направления организации образовательного пространства для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях специального образовательного учреждения……………… …….………..…….11 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………..…………………….…….….…...13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРТА ……...….….……15 2.1. Базовые элементы и методики проводимого исследования……..…………….15 2.2. Процесс исследования ………………………………………………….………..……..18 2.3. Сопоставление эффективности методологий, анализ полученных результатов …………………………………………………………..…………………………25 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….………….… 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………………..…….29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31

Организация инклюзивного образовательного пространства для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях специального образовательного учреждения

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2021 год
37 просмотров
Миткова Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………..………..……………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАТАРА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………… …..………6 1.1. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата………………….……6 1.2. Виды специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата ……………………...….8 1.3. Основные направления организации образовательного пространства для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях специального образовательного учреждения……………… …….………..…….11 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………..…………………….…….….…...13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРТА ……...….….……15 2.1. Базовые элементы и методики проводимого исследования……..…………….15 2.2. Процесс исследования ………………………………………………….………..……..18 2.3. Сопоставление эффективности методологий, анализ полученных результатов …………………………………………………………..…………………………25 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….………….… 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………………..…….29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
Читать дальше
Интеграция детей-инвалидов в социум, их комфортная адаптация в образовательных учреждениях, является актуальным направлением в сфере развития современной образовательной системы. Современная образовательная система зрелого общества все больше ориентируется на качественную работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Численность детей с ограничениями в функции опорно-двигательного аппарата продолжает расти. И для любого общества, стремящегося к высоко-моральным принципам важно, чтобы дети с недостатками в развитии на равных осваивали образование и имели возможность развиваться, обретали уверенность в собственных силах, завтрашнем дне и верили в перспективу быть счастливыми и полезными обществу наравне со своими сверстниками. При написании курсовой использовалась различная как научная, так и популярная, литература, научные статьи, учебные пособия. К примеру, доктор педагогических наук Архипова Е.Ф., профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ, говорит о том, что при составлении адаптированной образовательной программы для инклюзивного образования ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) рекомендуется усилить аспекты социализации ребенка. Для успешного инклюзивного образования необходимо повышать компетенцию родительской пары в педагогических аспектах, постепенно расширяя их область участие в коррекционном процессе.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Воронеже , поможет Work5.


. [16] Изучали рассматриваемую тему Белявский Б.В., Денискина В.З., Левченко И.Ю., Лубовский В.И., Немкова С.А., Абкович А.Я., Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Все упомянутые авторы отмечают, что большинство детей с НОДА страдают детским церебральным параличом (далее – ДЦП). При написании курсовой было проведено практическое исследование по теме в отношении детей с НОДА возраста 10-12 лет. Эмпирически было подтвердилось, что у детей страдает речь, память , внимание, проблемы в эмоциональной сфере – либо повышенная возбудимость, либо заторможенность, что сказывается отрицательно на образовательно процессе в его традиционном понимании. Подтвердилась и необходимость особых условий для получения образования такими детьми. Необходимо отметить, что у детей без проблем с опорно-двигательным аппаратом аналогичного возраста данные признаки проявляются лишь в некоторых редких случаях. Хотелось бы отметить, что в целом в науке данная проблема разработана довольно широко. Имеется многочисленное количество различных методик оптимизации образовательного процесса и лечебно-коррекционной работы для детей. В современном мире недостатка в теоретическом описании методик по данному вопросу не имеется. В науке есть споры по методологии. Практические исследование подтверждают эффективность каждого из методов. Скорее приходит понимание о сверх важности того, насколько просвещенные и применяют ли педагоги и родители выработанные наукой методики. Из всего выше сказанного следует, что выбранная тема является важной и актуальной. Носит, в том числе, научно-просветительский характер. Аппарат исследования. Тема: организация инклюзивного образовательного пространства для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях специального образовательного учреждения. Объект: специальные потребности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе обучения в специальном образовательном учреждении. Предмет: процесс развития и формирования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата навыков самообслуживания, взаимодействия с социумом, самореализации. Цель: формирование среды для комфортного и эффективного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, развития из умений и навыков, просвещение лиц, непосредственно участвующих в лечебно-коррекционной работе с детьми. Задачи: 1.Выявить различные подходы к классификации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 2.Исследовать виды специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в России. 3.Выявить основные направления организации образовательного пространства для работы с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях специальных учреждений. Гипотеза: процесс адаптации детей во взаимодействии с окружающей действительностью станет более эффективным, дети получат необходимые навыки, умения, а также смогут получать образование в атмосфере, максимально приближенной к атмосфере в которой получают образование ровесники. При написании работы были использованы ряд теоретических методов исследования: изучение литературы, различных научных источников, информации в сети интернет. Также в ходе написания работы были применены методы анализа и синтеза, а также специальные методы, разработанные учеными в ходе изучения данного вопроса, а именно: метод физиотерапии, бабот-терапия, метод сенсорной интеграции. Среди задействованных практических методов можно выделить -исследование, проведенное среди детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в возрасте 10-12 лет. База исследования – ГКСУ СО Красноармейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Волгоград.

Читать дальше
Численность детей с ограничениями в функции опорно-двигательного аппарата продолжает расти. И для любого общества, стремящегося к высоко-моральным принципам важно, чтобы дети с недостатками в развитии на равных осваивали образование и имели возможность развиваться, обретали уверенность в собственных силах, завтрашнем дне и верили в возможности своего развития наравне со сверстниками. Необходимо подчеркнуть бесспорную первостепенную важность создания безбарьерной архитектурно-планировочной среды для беспрепятственного доступа и свободного передвижения по образовательному учреждению. Только при наличии минимального набора обустроенных, специально для детей с ограниченной возможностью передвигаться, средств (пандусы, лифты, удобные широкие проходы, санитарные комнаты) можно двигаться дальше и развиваться в направлении выбора методологии получения ими образования. Как правило, в специальных школьных, дошкольных образовательных учреждениях указанный минимальный набор обустройства среды имеется. Острее стоит вопрос о том, как добраться до учреждения, как передвигаться вне стен специальных учреждений. Это может стать темой целого исследования, конечно зависит от финансирования государством обустройства пространства для людей с ограниченной возможностью передвигаться. Проведенная работа позволяет подтвердить озвученную перед ее началом гипотезу ученых, врачей, педагогов о том, что для успешного инклюзивного образования необходимо систематическое выполнение целого комплекса мероприятий. Сюда относятся как лечебно-медикаментозная деятельность, так и множество работы, лежащей на стыке медицины, психологии, и даже искусства. Еще один из сделанных выводов - потребности детей с НОДА носят индивидуальный персонифицированный характер, и зависят от множества факторов, а основные направления работы также предполагают комплексный подход. В рамках проведенного практического эксперимента подобраны определенные упражнения для детей. Все они носят общеоздоровительный характер, препятствуют образованию спаек между нервными окончаниями, устраняют сколиоз, плоскостопие, улучшает кровообращение, а значит и питание органов и тканей, нормализуют работу психоэмоциональной сферы. Все дети занимались увлеченно, продуктивно, в меру собственных ресурсов. Для получения объективной картины необходимо систематическое внедрение разработанных упражнений в повседневную жизнь детей, в том числе, с привлечением родителей. Все исследователи сходятся во мнении что получить максимальные результаты в обучении, лечении, социализации и самореализации детей с НОДА можно только если непрестанно повышая компетенцию родительской пары в педагогических аспектах, постепенно расширяя их область участие в коррекционном процессе. Семье возможно понадобиться психолого-педагогическая поддержка специалистов для создания микроклимата, способствующего правильному развитию ребенка. Занимаясь с ребенком с особенностями развития, специалист способствует его всестороннему развитию, а также на определённое время берет на себя часть ответственности и тяжести повседневных забот о ребёнке. На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что комфортная психо-эмоциональная среда для детей с ДЦП – это воспитание и отношение в обществе к нему как к равному, ничем не хуже других.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов». 2. Архипова Е.Ф. «Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом». – М., 1989, с. 122. 3. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия./Составители В. М.Астапов, Ю.В. Микадзе. С-Пб.,2010, с. 34-76. 3. Белявский Б.В. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития Российской Федерации / Особенности организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях переходного периода к введению СФГОС: материалы международной практической конференции/Под ред. С.В. Портье.-М.: Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2015.- с. 17-20. 4. Боголюбов Л.М., Медицинская реабилитация. // Москва — Пермь. — 2012, с. 134-145. 5. Варенова, Т.В. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата /Т.В. Варенова // Основные направления коррекционно-развивающей работы. – 2011. – №5. – С. 32-36. 6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте. - М.: Медицина, 1975. - 320 c. 7. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений/М.Б.Ингерлейб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 187 с. 8. Ипполитова М.В. Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами» / Под ред. М.В. Ипполитовой. – М., 1975, с. 156. 9. Коноваленко С.В. «ДЦП: Конструктивная деятельность детей». – Москва, 2013, с. 17. 10. Красикова, Ирина Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия / Ирина Красикова. - М.: Корона-Век, 2012. - 320 c. 11. Левченко И.Ю. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательной организации. (Специальная психология)/ И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова -М.: Национальный книжный центр, 2016.- с.129. 12. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2019 – 510 с. 13. Семенова Е.В., Е.В.Клочкова, А.Е. Коршикова-Морозова, А.В. Трухачева, Е.Ю. Заблоцкис. Реабилитация детей с ДЦП. Обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам // Семенова Е.В., Е.В.Клочкова, А.Е. Коршикова-Морозова, А.В. Трухачева, Е.Ю. Заблоцкис. .- М., 2018, с. 43-67. 14. Смирнова И.А. «Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» / Под ред. И.А. Смирновой. СПб., 2016, с.199. 15.Шушарджан С. В. Музыкатерапия и резервы человеческого организма.-М., АОЗТ Антидор, 2019, с. 89- 90. 16. Научная библиотека электронного доступа [Электронный ресурс] Текст научной статьи по специальности «Наука и образование». Архипова Е.Ф. Инклюзивное образование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Научная статья в журнале «Особый ребенок». – Москва: 2019.- Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-detey-s-narusheniem-oporno-dvigatelnogo-apparata/viewer (дата обращения 14.02.2021 г.) 17. Фонд помощи детям с ДЦП «Добросердие» [Электронный ресурс] Текст научной статьи Бакалеева С.Ф. «ДЦП. Обзор методик реабилитации. Часть 1.».- Москва:2015. - Режим доступа https://dobroserdie.com/news/dtsp-obzor-metodik-reabilitatsii-chast-1/ (дата обращения 14.02.2021 г.) 18. Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» [Электронный ресурс] Текст научной статьи Полякова С.А. «Специальные образовательные условия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарат а общеобразовательной школе». – Москва: 2019. - Режим доступа https://infourok.ru/specialnie-obrazovatelnie-usloviya-dlya-rebenka-s-narusheniem-opornodvigatelnogo-apparata-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-798640.html (дата обращения 14.02.2021 г.) 19. Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Официальный сайт Школы 31 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и последствиями полиомиелита и детского церебрального паралича. [Электронный ресурс] – Москва: 2010. – Режим доступа / http://frc.mggeu.ru/shkola-frts/ (дата обращения 14.02.2021 г.) 20. Официальный сайт АНО «Физическая реабилитация» [Электронный ресурс] – Москва: 2020. – Режим доступа https://physrehab.ru (дата обращения 14.02.2021 г.) 21. Сайт музыкального воспитателя Старостенко Е.Г. » [Электронный ресурс] Статья на тему «Терапевтические возможности музыкального искусства». – Москва: 2019. - Режим доступа http://nsportal.ru/elena-starostenko (дата обращения 07.02.2021г.) 22. Музыкальные преподаватель[Электронный ресурс] Ченская Ж.В. Статья на тему «Методическая разработка «Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП средствами музыкальной деятельности». – Москва: 2019. - Режим доступа http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/terapevticheskie-vozmozhnosti-muzykalnogo-iskusstva/ (дата обращения 14.02.2021 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес-план предприятия и его элементы
Количество страниц:
32
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
гражданское право
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Никотиновая зависимость: сущность, личностные особенности, психотерапия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image