Не нужно никуда ходить, онлайн диплом вместе с Work5.
. К таким детям, детям с особыми образовательными потребностями относятся и дети с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (далее – СДВГ). Таким детям, как никому требуется педагогическая поддержка в частности в адаптации к новой социальной роли – ученика и к особенностям учебного процесса, ведь детей с СДВГ характеризует триада симптомов: нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность. Степень изученности проблемы. Большое значение для психолого-педагогической практики именно в школьном возрасте имеет изучение психологических особенностей у детей с указанным синдромом и развитие дефицитарных функций. Вопросом изучения механизмов адаптации детей с СДВГ к учебному процессу были изучены в зарубежной (Тржесоглава З., 1986; Cantwell D.P., 1996; Candler C., 1996; Cactellanoc F.X., 1997) и отечественной науке (Михайличенко Н.В., 2001; Брязгунов И.П., Касатикова Е.В., 2003; Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В.). Проблема исследования состоит в попытке систематизировать рекомендации для педагогов и родителей по организации процесса адаптации детей с СДВГ к учебному процессу. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования – эмоциональная и поведенческая адаптация детей с СДВГ. Цель исследования – изучение эмоциональной и поведенческой адаптации детей с СДВГ к учебно-воспитательному процессу. Задачи исследования: – проанализировать психолого-педагогические источники психофизиологических особенностях, учащихся с СДВГ; – выявить особенности протекания психофизических процессов и состояний у детей с СДВГ; – рассмотреть организацию процесса обучения учащихся с СДВГ; – дать характеристику процессу адаптации к учебному процессу детей с СДВГ; – выделить профилактическую и коррекционную деятельность учителя по адаптации к учебному процессу детей с СДВГ; – предложить рекомендации по адаптации учащихся с СДВГ к учебному процессу. Гипотеза исследования: эмоциональная и поведенческая адаптация детей с СДВГ будет проходить успешно, если учитывать их психофизиологические особенности. Основной метод, используемый при решении поставленных задач - анализ литературы отечественных и зарубежных авторов в области психологии, педагогики, дефектологии и физиологии по проблеме исследования. Теоретические основы работы определились под влиянием фундаментальных исследований таких авторов, как: Н. Аккерман, Р. А. Баркли, И. П. Брязгунов, Н.Н. Заваденко, А.Р. Лурия, В.И. Лубовский, О.В. Халецкая и др. Практическая значимость работы заключается в составлении рекомендации для педагогов и родителей по организации процесса адаптации детей с СДВГ к учебному процессу. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Список литературы включает в себя 63 наименования.