ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЫШЛЕНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ ОСНОВНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ 6 1.1 Понятие мышления 6 1.2 Мыслительные операции и виды мышления 8 1.3 Особенности развития мышления у детей с умственной отсталостью 17 1.4 Выводы по первой главе 27 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 28 2.1 Методики и организация исследования. Уровень усвоения понятий учащимися старших классов коррекционной школы 28 2.2 Анализ результатов исследования 33 2.3 Выводы по второй главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39  

Особенность понятийного мышления учащихся коррекционной школы

курсовая работа
Психология
40 страниц
83% уникальность
2021 год
35 просмотров
Касимова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЫШЛЕНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ ОСНОВНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ 6 1.1 Понятие мышления 6 1.2 Мыслительные операции и виды мышления 8 1.3 Особенности развития мышления у детей с умственной отсталостью 17 1.4 Выводы по первой главе 27 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 28 2.1 Методики и организация исследования. Уровень усвоения понятий учащимися старших классов коррекционной школы 28 2.2 Анализ результатов исследования 33 2.3 Выводы по второй главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39  
Читать дальше
Актуальность. Многие уроки объективно трудны для учеников с ограниченными интеллектуальными возможностями (из-за большого количества абстракций, отсутствия зависимости от личного опыта учеников, большого количества новых терминов и имен и т. д.), несмотря на привлекательность предметов в научном блоке для умственно отсталых учеников. Материал, который они должны изучить согласно требованиям программы, иногда бывает трудно понять, запомнить и воспроизвести. У умственно отсталого ученика обычно крайне низкий уровень развития мышления, в основном из-за неразвитости основного инструмента мышления - языка. По этой причине он не до конца понимал смысл разговоров членов семьи и содержание прочитанных ему сказок.


Поторопитесь заказать решение задач в спб , пока нет дедлайнов.


. Он часто не мог принять участие в играх, потому что не понимал необходимых инструкций и инструкций; Они все реже и реже обращались к нему с обычными инструкциями, видя, что ребенок не понимает их значения. Проблема исследования возникает из-за того, что психологические и педагогические исследования должны быть нацелены на внедрение новых методов и разработку комплексной диагностической системы, учитывающей возрастные и психологические особенности данной категории детей. Степень разработанности проблемы исследования. Необходимость философско-методологического анализа междисциплинарных исследований как нового вида научного освоения окружающего мира нашла своевременное отражение в русской литературе. В трудах Андриенко Е.В., Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А., Власова Т.А., Певзнер М.С., Калмыкова З.И., Гаврилушкина О.П., Соколова И.Д. обсуждаются вопросы изучения особенностей словесно-логического мышления у детей старшего школьного возраста с нарушениями речи. В отечественной психологии, основанной на учении об активном характере психики человека, мышление трактовалось с точки зрения определенного вида познавательной деятельности. Развитие этой проблемы связано с именами А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева и других. Под мышлением понимается пожизненная способность решать различные проблемы и целенаправленно преобразовывать реальность. Цель: раскрыть специфику понятийного мышления учащихся коррекционной школы. Объект: когнитивная сфера личности старших школьников. Предмет: мышление детей с ограниченными умственными возможностями из исправительного учреждения VIII вида. Гипотеза. Предполагается повышение уровня мыслительных процессов детей коррекционного класса посредством ответов на вопросы и упражнений, составленных в соответствии с учебной программой вспомогательной школы по естествознанию и существующими учебниками по естествознанию в 7 и 8 классах. Задачи: 1. Рассмотреть понятие мышления. 2. Исследовать мыслительные операции и виды мышления. 3. Изучить особенности развития мышления у детей с умственной отсталостью. 4. Исследовать уровень усвоения понятий учащимися старших классов коррекционной школы и изложить методики, организацию исследования. 5. Провести анализ результатов исследования. Методологическими и теоретическими основами данного исследования выступают теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической, педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме и эксперимент. В работе использованы теоретико-методологические концептуальные разработки отечественных и зарубежных авторов в области когнитивной науки и эпистемологии. Научная новизна исследования заключается в следующем: • Было обнаружено, что учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями по-разному воспринимают материал о растениях и животных. • Выявлены особенности усвоения научных представлений учащимися вспомогательной школы. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы для расширения знаний по изучаемой теме и проведения дальнейших научных исследований. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.  

Читать дальше
Рассмотрены вопросы, связанные с влиянием солнца на процессы и явления живой природы. важность воды и воздуха в жизни растений, животных и человека; роль почвы как продукта взаимодействия компонентов живой и неживой природы; влияние деятельности человека на окружающую среду и др. На научном материале легче определить последовательность явлений и выявить причинно-следственные связи. В результате у учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями развивается аналитико-синтетическая деятельность, которая лежит в основе методов обобщения, сравнения и способствует развитию языка, формированию самозанятых и практических навыков, а также способствует социализации учащихся. Успех усвоения научных концепций умственно отсталыми учащимися зависит от: - правильного выбора содержания учебного материала, его точная структура; - соответствующего набора методов и приемов обучения; - опоры на личный сенсорный опыт учеников; - связи обучения с жизнью; - учета интеллектуальных и психических характеристик учеников; - осуществления коррекционно-развивающей направленности обучения; - соблюдения основных этапов создания идей и концепций. Понятиное мышление постепенно развивается в ходе особого вида передачи знаний - учебной деятельности. Когда ученик решает задачи, выполняет различные упражнения, использует формулы и правила, он тем самым устанавливает их связи с другими концепциями, очерчивает объем, конкретизирует значение, символы и слова наполняются смыслом. Что случилось, что Л.С. Выготский называл развитием концепций. Во время этой же деятельности формируется и укрепляется концептуальное мышление. Таким образом, анализ индивидуально-психологических характеристик учащихся выявил проблемы в развитии логического мышления, особенно в трех основных операциях, лежащих в его основе: выделение существенной характеристики (понимание смысла, сути явления); Установление категориальной принадлежности (обобщение); Осознание естественных связей между явлениями (причинно-следственные связи). На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что учебный процесс не способствует преодолению и компенсации нарушений интеллектуального развития учеников с легкими интеллектуальными нарушениями (MAD), то есть имеет место задержка развития познавательной активности (регресс психической, личностной незрелости). По совокупности всей информации можно прогнозировать повышение сложности усвоения практически всех дисциплин, особенно в усвоении естественных наук, а также ориентироваться в направлениях коррекционной работы с молодыми людьми с легкими интеллектуальными нарушениями, нарушениями процесса социализации после школы. предотвращать и способствовать повышению уровня психологического развития, чего гораздо легче добиться при корректирующей направленности учебного процесса, постановке и реализации задач на развитие концептуального мышления.  
Читать дальше
1.Андриенко Е.В. К проблеме развития высших психических функций человека в учебно-тренировочном процессе. - М .: Вопросы психологии, 2003. - 564 с. 2.Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия человека. - М., 1988-981 с. 3. Брушлинский А.В. Мышление: процесс, деятельность, общение. - М., 2002 - 321 с. 4. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М .: Просвещение, 1972 - 243 с. 5.Венгер В.А., Мухина Л.С. «Психология», М., 1988-270 с. 6. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопр. Psychol, 1987–539; 7. Виноградова А.Д. Практикум по психологии ребенка с умственными недостатками, М., 1985 - 438 с. 8. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М .: Просвещение, 1987 - 418 с. 9. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960 - 654 с. 10. Выготский Л.С. Лекции по психологии, Союз, 2004 - 280 с. 11. Гаврилушкина О.П., Соколова И.Д. Восприятие и воспитание умственно отсталых дошкольников, М., Образование, 1985 - 572 с. 12.Ермакова Е.С. Исследование гибкости мышления дошкольников // Вопр. Психологическое пищеварение. -2003. - 379 с. 13. Зайчикова А. Занятия по развитию логики // Дошкольное образование. - № 10. - 2001 г. - 347 с. 14. Занков Л.В. Вопросы психологии от учащихся вспомогательной школы. М., 1954-633 с. 15. Зинченко П.И. Проблема непроизвольного запоминания // Ученые записки Харьковского гос. пед. в этом странно долго. 1999. - 357 с. 16. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучения - М., 1981. - 258 с. 17. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофреническая педагогика, М., 1988 - 207 с. 18. Коррекционная педагогика (Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии), под ред. Б. П. Пузанова, Москва, Академия наук, 1999. - 349 с. 19. Лаврентьева Т.В. Психолог в дошкольном учреждении. М., Новая школа, 1996 г. - 412 с. 20. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами развития. СПб., 2001 - 258 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовые основы брака у древних славян
Количество страниц:
27
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Семейное право
реферат
Общая характеристика понятия
Количество страниц:
10
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логика
реферат
Переход от гражданской войны к миру. Новая экономическая политика ее сущность и значение.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image